Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе «Бублики для куклы Маши» «Пирожки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: учить детей лепить из солёного теста и пластилина угощения для кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno_1.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе «Бублики для куклы Маши» «Пирожки»
Цель: учить детей лепить из солёного теста и пластилина угощения для кукол.
Задачи: Закрепить приёмы работы с солёным тестом и пластилином. Совершенствовать навыки работы со стекой. Учить делать крендельки и плетёнки. Развивать воображение.
Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида кондитерских и хлебобулочных изделий, варианты декорирования. Поговорить с детьми о том, из чего делают хлеб, выпечку и сладости.
Ход занятия:
Ребята к нам в гости пришла кукла Маша (вносит куклу) и у неё завтра день рождения. Василиса очень любит сказки и много читает. Очень любит сказочных персонажей.
– А вы, ребята, любите сказки? Какие сказки вам нравятся? (Ответы детей).И вот произошло чудо. Маша сегодня получила письмо. (Показывает детям конверт). Многие герои сказок узнали про день рождения нашей Маши и решили, что они приедут к ней в гости.
– Хотите узнать, кто придёт на день рождения Маши? Я думаю, что это и ваши любимые герои. Маша из сказки «Маша и медведь», Мальвина из сказки «Приключения Буратино», Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов», Дюймовочка, Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
На день рождения принято угощать гостей. Василиса обрадовалась, что к ней придут все её любимые сказочные персонажи, но она боится, что не успеет подготовиться к их приходу. Она просит вас, ребята, помочь ей.
– Вы готовы помочь Василисе приготовить угощения для гостей?
– Что же нам приготовить? Что вы, ребята, думаете? (Ответы детей).
– А давайте приготовим разные угощения! Пирожные и торты, печенье, баранки, плетёнки, крендельки. Мы устроим настоящий пир для сказочных гостей. Все будут довольны, если у нас будет много красивых и вкусных угощений.
– Ребята, а как можно назвать одним словом все сладости — торты, пирожные, конфеты? (Кондитерские изделия). А печенье, крендельки, баранки, плетёнки? (Хлебные изделия).
Показывает картинки с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий. Дети называют их, обсуждают форму, цвета, варианты украшения сладостей.
Воспитатель кратко рассказывает о том, из чего делают хлеб и сладости.
Ребята, Василиса хочет загадать вам несколько загадок про угощения.
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
(Торт)
Он живёт в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет личики ребяток.
(Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
(Мороженое)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками.
(Конфеты)
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаёк налей,
Их сгрызём за чаем.
(Баранки, сушки)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает — крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре.
(Пирожное)
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
(Пряники)
Объяснение порядка выполнения работы.
Берем кусочек пластилина, кладем на ладошку, закрываем другой ладошкой. Вот так. (показ действия). Раскатываем пластилин движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получаем палочку. Берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Бублик готов. Пирожки ( по желанию детей)
Дети лепят угощения.
Физкультминутка
- Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали. (Ходьба на месте) - А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).
- Как пружинки мы присели. (Присесть)
- И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
Заключительная часть (подведение итогов)
Давайте положим все ваши угощения на подносы, поставим их на стол в кукольном уголке, где уже сервирован стол для праздника Маши.
Какие красивые и аппетитные получились угощения. Сказочные гости Василисы будут довольны.
– А вы довольны тем, кой праздник устроили Маши?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе «Бублики для куклы Кати»
Цель: учить детей лепить угощение - бублики для куклы из пластилина....
"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе
quot;В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»
Конспект интегрированного занятия Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социа...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Угощение для куклы, мишки, и зайчика
учить передовать в лепке выбранный объект используя усвоеннык раннее приёмы, развивать у детей образные представления умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей младшего возраста «Сапожки для куклы Маши»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию длядетей младшего возраста «Сапожки для куклы Маши»Цель: упражнение детей в умении отщипывать кусочек пластилина от...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»....