Конспект. Аппликация. «Железнодорожный состав»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.odt14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Ручному труду»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Железнодорожный состав»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

  1. Цель: Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

Программное содержание: Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения; развивать память, воображение, мышление, навыки работы с мелким конструктором; воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Предварительная работа: Беседа «Железнодорожный путь»; игра «Вопросы»; физкультминутка «Рельсы»; правила поведения на железнодорожных путях; подделка.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: иллюстрация к подделке. Наглядный: кисть, клей, салфетка, бумага а4, цветная бумага, ножницы.

Планируемые результаты: Закреплены знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Железнодорожный состав»

5 мин

2

Игра

«Вопросы»

4 мин

3

Физкультминутка

«Рельсы»

1 мин

4

Правила поведения

«Железнодорожный путь»

2 мин

5

Практическая часть

«Изготовление подделки»

10 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель:- ребята, у нас сегодня очень интересная тема занятия. О чем пойдет речь, вы узнаете отгадав загадку:
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
И повсюду- слева, справа
Пассажирские составы.
(железная дорога, вокзал)
- Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.
- Ребята, для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)
- Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)
2. Игра «Вопросы»
Воспитатель:- Давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне говорить ответы.
1. Какие виды поездов вы знаете? Ответы детей:
(Пассажирский, грузовой).
2. Где люди ждут электричку или поезд? Ответ детей: (На перроне).
3. Для чего нужен стоп-кран? Ответ детей: (Срочно остановить поезд).
4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз Ответ детей: (Электричества, пара, тепла).
5. Как называются люди, которые едут в поезде? Ответ детей: (Пассажиры).
6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)
-
Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Одна команда соберёт поезд из геометрических фигур, а другая соберёт геометрический паровоз. Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться:
3. Физкультминутка «Рельсы»
Воспитатель:- Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши тело отдыхает, упражнение выполняет.
(Продолжаем стоять с закрытыми глазами)
А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим.
(Открываем глаза, руками рисуем мост)
Нарисуем на мосту мы большую букву У.
(Указательным пальцем рисуем букву У)
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко.
(Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)
Вправо, влево повернем.
(Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.
4. Правила поведения на железнодорожных путях
Воспитатель:-
 Ребята, скажите, а есть ли какие -нибудь правила поведения на железнодорожных путях.
Ходить по железнодорожным путям запрещено!
Играть на железнодорожных путях запрещено!
Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!
Я вижу, что вы знаете правила безопасности на железной дороге.
5. Практическая часть
Воспитатель:- переходим к работе. Повторяем за мной.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Вы все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия " Состав числа 5"

В данном конспекте дан подробный план проведения открытого занятия по математике на тему " Соств числа 5"...

Конспект по математике "Состав числа 5" подготовительная группа

Данный конспект разработан для возраста 6-7 лет. В разработке конспекта использованы интерактивные материалы Smart -технологии созданные самостоятельно....

конспект по математике состав чисел два и три

конспект по математике состав чисел два и три...

конспект по математике состав числа шесть

конспект по математике состав числа шесть...

Конспект по железнодорожному воспитанию «Железная дорога»

Рассказать  ребятам о проводнице. рассмотреть какие бывают поезда....

Конспект занятия "Железнодорожные профессии"

Занятие для старших дошкольников по ранней профориентации в различных образовательных областях, посвящённых профессиям родителей наших воспитанников, профессиям, напрямую связанными с угольной промышл...