Конспект. Аппликация. «Железнодорожный состав»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Ручному труду»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Железнодорожный состав»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
- Цель: Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.
Программное содержание: Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения; развивать память, воображение, мышление, навыки работы с мелким конструктором; воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Предварительная работа: Беседа «Железнодорожный путь»; игра «Вопросы»; физкультминутка «Рельсы»; правила поведения на железнодорожных путях; подделка.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: иллюстрация к подделке. Наглядный: кисть, клей, салфетка, бумага а4, цветная бумага, ножницы.
Планируемые результаты: Закреплены знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Железнодорожный состав» | 5 мин |
2 | Игра | «Вопросы» | 4 мин |
3 | Физкультминутка | «Рельсы» | 1 мин |
4 | Правила поведения | «Железнодорожный путь» | 2 мин |
5 | Практическая часть | «Изготовление подделки» | 10 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II. Основная часть
1. Беседа
Воспитатель:- ребята, у нас сегодня очень интересная тема занятия. О чем пойдет речь, вы узнаете отгадав загадку:
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
И повсюду- слева, справа
Пассажирские составы. (железная дорога, вокзал)
- Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.
- Ребята, для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)
- Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)
2. Игра «Вопросы»
Воспитатель:- Давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне говорить ответы.
1. Какие виды поездов вы знаете? Ответы детей: (Пассажирский, грузовой).
2. Где люди ждут электричку или поезд? Ответ детей: (На перроне).
3. Для чего нужен стоп-кран? Ответ детей: (Срочно остановить поезд).
4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз Ответ детей: (Электричества, пара, тепла).
5. Как называются люди, которые едут в поезде? Ответ детей: (Пассажиры).
6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)
- Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Одна команда соберёт поезд из геометрических фигур, а другая соберёт геометрический паровоз. Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться:
3. Физкультминутка «Рельсы»
Воспитатель:- Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)
А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)
Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)
Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)
Мостик строить вновь начнем.
4. Правила поведения на железнодорожных путях
Воспитатель:- Ребята, скажите, а есть ли какие -нибудь правила поведения на железнодорожных путях.
Ходить по железнодорожным путям запрещено!
Играть на железнодорожных путях запрещено!
Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!
Я вижу, что вы знаете правила безопасности на железной дороге.
5. Практическая часть
Воспитатель:- переходим к работе. Повторяем за мной.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методического занятия "Состав числа три"
Знакомство составлм числа три...
Конспект открытого занятия " Состав числа 5"
В данном конспекте дан подробный план проведения открытого занятия по математике на тему " Соств числа 5"...
Конспект по математике "Состав числа 5" подготовительная группа
Данный конспект разработан для возраста 6-7 лет. В разработке конспекта использованы интерактивные материалы Smart -технологии созданные самостоятельно....
конспект по математике состав чисел два и три
конспект по математике состав чисел два и три...
конспект по математике состав числа шесть
конспект по математике состав числа шесть...
Конспект по железнодорожному воспитанию «Железная дорога»
Рассказать ребятам о проводнице. рассмотреть какие бывают поезда....
Конспект занятия "Железнодорожные профессии"
Занятие для старших дошкольников по ранней профориентации в различных образовательных областях, посвящённых профессиям родителей наших воспитанников, профессиям, напрямую связанными с угольной промышл...