Конспект ОД в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет НА ТЕМУ: «Дождь дождь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кипер Екатерина Олеговна

Конспект ОД  в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

НА ТЕМУ:

«Дождь дождь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_dozhdik.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 147»

Конспект ОД  в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

НА ТЕМУ:

«Дождь дождь»

Подготовила:

Кипер Е.О

г. Оренбург

Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности

Возрастная группа детей: вторая младая группа.

Тема НОД: Обрывная аппликация «Дождик, дождик»

Цель: 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление о сезонных явлениях природы.

Закреплять умение наклеивать готовые формы на фон.

Закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем.

Развивающие: 

Развивать слуховое внимание, воображение.

Воспитательные: 

Воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы, усидчивость, аккуратность в работе.

Вид детской деятельности  – аппликация.

Форма работы с детьми – групповая.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: закреплять представление о сезонных явлениях природы; закреплять умение наклеивать готовые формы на фон.

Создание образовательной ситуации

Дети сидят на полу, полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила музыкальную загадку. Постарайтесь отгадать, что это за звук, на что это похоже. А для этого нужно сидеть очень тихо, можно даже закрыть глазки. Я вам немножко подскажу: этот звук можно часто услышать на улице осенью. Включается аудиозапись «Шум дождя».

Воспитатель: А, как вы думаете, это сильный дождик или слабый? Как догадались? Правильно, сильный, про такой дождь еще говорят: «Льет, как из ведра».

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают музыкальную загадку.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Ребята, осенью всегда на улице пасмурно и дождливо.  И чтобы настроение совсем не стало плохим,  давайте немножко с вами поиграем!

П/И «Солнышко и дождик»

Воспитатель, читает стихотворение и показывает иллюстрацию тучки с каплями дождя.

Ребята предлагаю вам пройти за столы и занять свои места.

Дети совместно с воспитателем играют в П/И «Солнышко и дождик»

Дети проходят за столы на свои места.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом.

Появилась тучка.

Дети договаривают последнее слово в стихотворении (тучка)  

2 часть – основная

Цель: Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со

взрослым.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Дети размышляют, воспитатель одобряет их ответы. Воспитатель: Ребята посмотрите, а вам нравится моя тучка с дождиком?

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Дети размышляют

Этап осуществления самостоятельной работы детей

Ребят перед тем, как нам приступить к работе, давайте мы с вами немного пальчики разомнем.  

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождь стучит в мое окно (Сжимаем и разжимаем ладошки).

Кап-кап-кап (Стучим пальчиком по ладошке).

Время осени пришло (Соединяем подушечки пальцев).

Так-так-так. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я для вас принесла много тучек. Все они одинаковые?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, у нас тучка какого цвета?

Дети: Синяя, серая.

Воспитатель: Правильно! Молодцы.  

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нашу тучку сделаем, темно синим цветом, наклеим на нее цветную бумагу?

Воспитатель: Ребята, вы берете кисточку, макаете в клей, и промазываете цветную бумагу, затем приклеиваете ее на нашу тучку.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

3 часть – заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии?

- Ребята вам понравилось работать?

- Расскажите, во что играли?

Ответы детей

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

Ребята, давайте с вами сделаем не большую выставку наших работ?  

И все вместе посмотрим, как у нас красиво получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».Образовательные задачи:   -Формировать ...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект ОД группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Путешествие на лесную полянку (экознаки)"

Цель: познакомить детей с экологическими знаками. Формировать у детей ответственное отношение к природе.Задачи:расширять,  пополнять и уточнять знания детей о природе;развивать кругозор, мышление...

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет. Тема: «Я — гражданин России»

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.Тема: «Я — гражданин России»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...