Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»
материал (подготовительная группа)
Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».
Образовательные задачи:
-Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».
-Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события. Дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь.
Развивающие задачи:
-Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_shkola_2019_1_-_kopiya.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»
Конспект сюжетно-ролевой игры
с детьми подготовительной группы
общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет)
Тема: «Школа»
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель : Шабанас Ольга Юрьевна
п. Ясное 2021г.
Возрастная группа: Подготовительная дошкольная группа (дети 6-7 лет)
Направленность группы: Общеразвивающая Тема сюжетно-ролевой игры: «Школа» Образовательные технологии: Развивающая.
Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».
Образовательные задачи:
-Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».
-Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события. Дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь.
Развивающие задачи:
-Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная деятельность с детьми:
- беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе);
- рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»); использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»;
- экскурсии в школу, библиотеку;
- проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением.
Материал и оборудование: школьный рюкзак; школьные принадлежности; бейджики: учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники; медпункт – стетоскоп , одежда медсестры, градусник, шпатель; библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели; столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы; ширма.
Игровые роли: учитель, учитель физкультуры, медсестра, повара, библиотекарь, школьники.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Тай, тай налетай
С нами вместе поиграй
Всех принимаем и не обижаем.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у меня красивый рюкзак. Его я сегодня обнаружила в группе. Как вы думаете, может это рюкзак туриста?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: Нет котелка и палатки.
Воспитатель: Может тогда - это рюкзак геолога?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Он легкий, а у геолога он тяжелый, потому что он собирает камни.
Воспитатель: Может тогда посмотрим, что лежит внутри?
Воспитатель достает из рюкзака предметы и дети называют.
Дети: Дневник, тетрадь, пенал, книга.
Воспитатель: Для чего эти предметы нужны?
Дети: Это все нужно для школы.
Воспитатель: Какими словами мы можем объединить эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Значит, кому принадлежит этот рюкзак?
Дети: Школьнику.
Воспитатель: Верно. Ой, я и не заметила, сзади рюкзака приклеена какая-то записка. Давайте прочитаем ,что там написано.
Дети: Да!
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы все в следующем году идете в школу, я с нетерпением этого жду. Сегодня я пришел познакомиться с вами и посмотреть, как вы играете. Вы не против?»
Воспитатель: Как вы на это смотрите?
Дети: Мы будем рады.
Воспитатель: Если школьный рюкзак пришел к нам познакомиться, посмотреть, что мы умеем, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас проверим.
-В детском саду – воспитатель, в школе?
-Ответ детей:(учитель)
-В детском саду – заведующий, а в школе?
-Ответ детей (директор)
-В детском саду – группа, а в школе?
-Ответ детей (класс)
-В детском саду дети играют, а в школе?
-Ответ детей:(учатся)
- В детском саду – занятие, а в школе?
-Ответ детей: (урок)
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите: «С чего в школе начинается урок?
Дети: Со звонка.
Воспитатель: А когда заканчивается урок, что начинается?
Дети: Перемена.
Воспитатель: Что делают на перемене, зачем она нужна?
Дети: Отдыхают, ходят в библиотеку, если надо в медпункт, в столовую.
Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?
Ответы детей.
Воспитатель: Что готовит повар? Не забывайте, в школьной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.
Воспитатель: Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться?
Дети: В библиотеку.
Воспитатель А что это библиотека?
Дети: «Библио» - это книга, «Тека» - это хранилище.
Воспитатель: Значит – это хранилище для книг. А как мы обращаемся с книгами?
Дети: Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги.
Воспитатель: Как мы ведем себя в библиотеке?
Дети: тихо. В библиотеке не шумят.
Воспитатель: Кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Если я почувствовал себя плохо, куда я могу обратиться?
Дети: В медпункт.
Воспитатель: Кто работает в медпункте?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Что делает медсестра?
Дети: Прививки. Оказывает первую помощь.
Воспитатель: Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить детали игры. Как участники игры относятся друг к другу?
Дети: Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать роли по желанию. И приглашаю вас начать игру «Школа».
Воспитатель: Рюкзак мы поставим у доски, отсюда ему будет хорошо видно всех.
Звенит звонок.
Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс.
Учитель (Саша): | Здравствуйте, дети! |
Дети: | Здравствуйте! |
Учитель: (Саша) | Садитесь. Первый урок – математика. |
| 1 задание – Выложить прямой счет на магнитной доске. |
| 2 задание – Игра «Найди соседа числа …» |
| 3 задание – Расставить правильно математические числа. Звонок Дети идут в столовую. |
Ребенок: | Будьте добры, мне булочку и чай. |
Повар:(Катя) | Сегодня в нашем меню:
|
| Что бы вы хотели? Пожалуйста, проходите, садитесь за |
свободный стол.
Звонок. Перемена.
Урок физкультуры (учитель физкультуры)
Учитель физкультуры: Здравствуйте, дети! На первый, второй, рассчитайтесь.
Дети: Первый, второй …
Учитель физкультуры: Первые номера, выйти вперед.
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Ах! Прогнули спинки.
Посмотрели на ботинки.
Ох! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко,
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок.
Звонок. Перемена.
Дети идут в библиотеку, медпункт. Звонок на урок.
Учитель (Дима): Урок письма. Приготовили все необходимое. Открываем тетради и выполняем написание палочек по образцу.
Дети делают работы в тетради.
Звонок.
Учитель: Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.
Дети собираются в круг.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошли к концу уроки в школе, но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра школьному рюкзаку?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что рюкзак школьный многое увидел, а так же узнал, как хорошо вы готовитесь к школе, и он будет рад вместе с вами туда ходить. Но ведь мы не только показали, что мы умеем, но и рассказали о людях, которые работают в школе. О каких профессиях мы рассказали?
Дети: Учитель, медсестра, повар, библиотекарь.
Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Дети называют профессии.
Воспитатель: Как вы считаете, какая профессия самая важная?
Ответы детей.
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужно сделать?
Дети: Хорошо учиться в школе.
Воспитатель: Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»
Цель: Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на планету Математика»
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности. Тема: «Тайны воздуха»
Формирование у детей представления о воздухе через понавательно-исследовательскую деятельность. Включсение детей в проведение опытов и экспериментов....
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет. Тема: «Я — гражданин России»
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.Тема: «Я — гражданин России»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....