«Одуванчик золотой» (нетрадиционная техника аппликации) для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звездочка» город Зверево Ростовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

художественно - эстетическому развитию на тему:

«Одуванчик золотой»

(нетрадиционная техника аппликации)

для детей средней группы

Воспитатель: Перелякина Н.Е.

г. Зверево, 2024г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением элементов современной нетрадиционной техники.

Цель: Формирование у детей навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике (торцевание, аппликация из салфеток и ниток).

Задачи:

  1. Образовательные:

- продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации.

- учить правилам безопасной работы с различными материалами и инструментами;

– развивать познавательную активность детей.

  1. Развивающие:

- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

– развивать творческие способности детей;

– развивать внимание, логическое мышление, воображение.

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с нетрадиционными материалами.

- воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность: 20 минут

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет.

Оборудование: трафареты цветов, насекомых, цветные салфетки, гофрированная бумага, нитки, ножницы, пластилин, картинка одуванчика, пробки, клей, кисточки для клея, подготовленный фон для коллективной работы, игрушка пчелка, муз. колонка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос, художественное слово.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, шаблонов деталей, наблюдение.

Словарная работа:

Активный словарь: «торцевание», «обрывание», гофрированная бумага.

Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Индивидуальная работа: Не директивная помощь в выполнении задания.

Предварительная работа: Показ презентаций, чтение худ. литературы, экскурсия по территории детского сада.

План занятия:

#1054;рганизационный момент (3 мин.)

#1054;сновная часть (15 мин.)

#1047;аключительная часть (2 мин.)

ХОД НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай

-Доброе утро!

А теперь мы на ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его гостям (хорошим настроением дети делятся с гостями).

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года, назовите какое? (Ответы детей)

Вся природа проснулась от долгого сна. А подскажите, какие цветы распустились первыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А какой цветок похож на солнышко? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А кто из вас знает стихотворение о одуванчике:

Лера:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

Тимофей: У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. (Показ картинки одуванчик). Чем же этот цветок похож на солнце?

(Ответы детей - Такой же круглый и желтый).

Воспитатель: Правильно. А подскажите мне, что у одуванчика есть?

(Ответы детей - стебель, листья, цветок. Воспитатель показывает).

Релаксация

Воспитатель: Ребята, возьмите свои подушки и присаживайтесь на них. А теперь закройте глазки и представьте, (включается звукозапись), поют птички, летают бабочки, растут красивые цветы (давайте вдохнём с вами аромат цветов). Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую, сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат весенних цветов (сделали глубокий вдох), вслушивайтесь в звуки.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то жужжит.

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО.

Кто это? (Ответы детей. Появляется игрушка пчелки).

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? –

ПЧЕЛКА: Меня зовут Майя. Проснувшись, я полетела на свою лужайку, чтобы отведать вкусного нектара, а цветы на ней еще нигде не распустились. А мне так хочется нектара попробовать. Я узнала, что у вас в группе появился одуванчик. Вот я к вам и прилетела, но прилетела я не одна, со своими друзьями – пчелками.

ПЧЕЛКА: Ребята, спасибо вам, что вы помогли мне и моим друзьям, но мне пора возвращаться Ребята, что мне делать, ведь пчелок много, а цветок один, а нам так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять?

Воспитатель: Ребята, посмотрите и правда лужайка пустая. Как помочь пчелке?

А как ты думаешь Есения? (ответ ребёнка) Умница, и это может быть. А как ты думаешь Тимофей? (ответ ребёнка)

- Посмотрите, ещё пчёлка нашла корзинку, давайте посмотрим, что в ней?

(Дети и называют, что в корзинке: Трафареты цветов, цветные салфетки, гофрированная бумага, нитки, ножницы, пластилин, пробки, ватман покрашен в зеленый цвет).

Основная часть

Воспитатель: Вам хотелось бы напоить пчелок сладким, душистым нектаром? (Ответы детей)

- Ребята, предлагаю вам выбрать из чего бы вы хотели сделать свой одуванчик?

-Алиса: Я сделаю одуванчик - торцеванием.

-Денис: Я сделаю - из ниток.

- Милана: А я сделаю одуванчик из цветных салфеток.

Воспитатель: Но прежде чем мы украсим лужайку одуванчиками, давайте поможем пальчикам проснуться.

Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат)

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (распрямить указательный палец)

Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)

И четвёртый не отстал (распрямить безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (распрямить мизинец)

И раскрылся весь цветок (раскрыть ладонь).

Воспитатель: А теперь возьмите выбранные материалы и присаживайтесь на свои места. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как мы должны вести себя за столом:

Алиса: за столом надо сидеть ровно, опираясь на спинку стула,

Есения: нельзя громко разговаривать,

Тимофей: не толкать локтями тех, кто рядом,

Лера: сидеть прямо, не раскачиваться.

Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь можете приступать к работе.

(В ходе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно - не директивная помощь. Выполнив работу каждый ребенок кладет свой одуванчик на лужайку).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая замечательная у нас получилась лужайка, посадите пчелок на свои одуванчики, они будут пить сладкий нектар!

к себе в улей, до свидания.

Заключительная часть: Анализ работ (рефлексия):

Воспитатель: Какие у нас получились одуванчики? (ответы детей).

Что вам больше всего понравилось в ваших работах? (ответы детей)

Что было самым трудным для вас? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы и у вас получились замечательные одуванчики, и у меня для вас сюрприз. Посмотрите, какие необыкновенные к нам прилетели пчёлки, выберите себе любую пчелку. (Поощрение детей).

Список используемой литературы:

  1. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия развития», 1999.
  2. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина», 1995.
  3. Лыкова Л.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Карапуз-дидактика», 2014.
  4. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.
  5. Румянцева Е.Р. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

НОД по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Зимние узоры"

Цель: Учить детей создавать изображение зимнего узора с помощью нетрадиционной техники рисования «Насыпка».Задачи:1.Приобщать детей к изобразительному творчеству через нетрадиционные техники рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования для детей средней группы "Рыбка золотая".

Конспект НОД "Рыбка золотая" знакомит с лехникой печатания ладошкой (дети учатся опускать в гуашь лодошку и делать отпечатки, доводят их до образа рыбки)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...