«Одуванчик золотой» (нетрадиционная техника аппликации) для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звездочка» город Зверево Ростовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
художественно - эстетическому развитию на тему:
«Одуванчик золотой»
(нетрадиционная техника аппликации)
для детей средней группы
Воспитатель: Перелякина Н.Е.
г. Зверево, 2024г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель НОД: Создание творческой композиции с применением элементов современной нетрадиционной техники.
Цель: Формирование у детей навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике (торцевание, аппликация из салфеток и ниток).
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации.
- учить правилам безопасной работы с различными материалами и инструментами;
– развивать познавательную активность детей.
- Развивающие:
- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
– развивать творческие способности детей;
– развивать внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе с нетрадиционными материалами.
- воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.
Продолжительность: 20 минут
Участники: средняя группа.
Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет.
Оборудование: трафареты цветов, насекомых, цветные салфетки, гофрированная бумага, нитки, ножницы, пластилин, картинка одуванчика, пробки, клей, кисточки для клея, подготовленный фон для коллективной работы, игрушка пчелка, муз. колонка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос, художественное слово.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Наглядные: использование картин, шаблонов деталей, наблюдение.
Словарная работа:
Активный словарь: «торцевание», «обрывание», гофрированная бумага.
Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.
Индивидуальная работа: Не директивная помощь в выполнении задания.
Предварительная работа: Показ презентаций, чтение худ. литературы, экскурсия по территории детского сада.
План занятия:
#1054;рганизационный момент (3 мин.)
#1054;сновная часть (15 мин.)
#1047;аключительная часть (2 мин.)
ХОД НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай
-Доброе утро!
А теперь мы на ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его гостям (хорошим настроением дети делятся с гостями).
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года, назовите какое? (Ответы детей)
Вся природа проснулась от долгого сна. А подскажите, какие цветы распустились первыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А какой цветок похож на солнышко? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А кто из вас знает стихотворение о одуванчике:
Лера:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
Тимофей: У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. (Показ картинки одуванчик). Чем же этот цветок похож на солнце?
(Ответы детей - Такой же круглый и желтый).
Воспитатель: Правильно. А подскажите мне, что у одуванчика есть?
(Ответы детей - стебель, листья, цветок. Воспитатель показывает).
Релаксация
Воспитатель: Ребята, возьмите свои подушки и присаживайтесь на них. А теперь закройте глазки и представьте, (включается звукозапись), поют птички, летают бабочки, растут красивые цветы (давайте вдохнём с вами аромат цветов). Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую, сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат весенних цветов (сделали глубокий вдох), вслушивайтесь в звуки.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то жужжит.
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО.
Кто это? (Ответы детей. Появляется игрушка пчелки).
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? –
ПЧЕЛКА: Меня зовут Майя. Проснувшись, я полетела на свою лужайку, чтобы отведать вкусного нектара, а цветы на ней еще нигде не распустились. А мне так хочется нектара попробовать. Я узнала, что у вас в группе появился одуванчик. Вот я к вам и прилетела, но прилетела я не одна, со своими друзьями – пчелками.
ПЧЕЛКА: Ребята, спасибо вам, что вы помогли мне и моим друзьям, но мне пора возвращаться Ребята, что мне делать, ведь пчелок много, а цветок один, а нам так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять?
Воспитатель: Ребята, посмотрите и правда лужайка пустая. Как помочь пчелке?
А как ты думаешь Есения? (ответ ребёнка) Умница, и это может быть. А как ты думаешь Тимофей? (ответ ребёнка)
- Посмотрите, ещё пчёлка нашла корзинку, давайте посмотрим, что в ней?
(Дети и называют, что в корзинке: Трафареты цветов, цветные салфетки, гофрированная бумага, нитки, ножницы, пластилин, пробки, ватман покрашен в зеленый цвет).
Основная часть
Воспитатель: Вам хотелось бы напоить пчелок сладким, душистым нектаром? (Ответы детей)
- Ребята, предлагаю вам выбрать из чего бы вы хотели сделать свой одуванчик?
-Алиса: Я сделаю одуванчик - торцеванием.
-Денис: Я сделаю - из ниток.
- Милана: А я сделаю одуванчик из цветных салфеток.
Воспитатель: Но прежде чем мы украсим лужайку одуванчиками, давайте поможем пальчикам проснуться.
Пальчиковая гимнастика.
Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат)
Был закрытым, но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (распрямить указательный палец)
Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)
И четвёртый не отстал (распрямить безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (распрямить мизинец)
И раскрылся весь цветок (раскрыть ладонь).
Воспитатель: А теперь возьмите выбранные материалы и присаживайтесь на свои места. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как мы должны вести себя за столом:
Алиса: за столом надо сидеть ровно, опираясь на спинку стула,
Есения: нельзя громко разговаривать,
Тимофей: не толкать локтями тех, кто рядом,
Лера: сидеть прямо, не раскачиваться.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь можете приступать к работе.
(В ходе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно - не директивная помощь. Выполнив работу каждый ребенок кладет свой одуванчик на лужайку).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая замечательная у нас получилась лужайка, посадите пчелок на свои одуванчики, они будут пить сладкий нектар!
к себе в улей, до свидания.
Заключительная часть: Анализ работ (рефлексия):
Воспитатель: Какие у нас получились одуванчики? (ответы детей).
Что вам больше всего понравилось в ваших работах? (ответы детей)
Что было самым трудным для вас? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы и у вас получились замечательные одуванчики, и у меня для вас сюрприз. Посмотрите, какие необыкновенные к нам прилетели пчёлки, выберите себе любую пчелку. (Поощрение детей).
Список используемой литературы:
- Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия развития», 1999.
- Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина», 1995.
- Лыкова Л.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Карапуз-дидактика», 2014.
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.
- Румянцева Е.Р. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...
НОД по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Зимние узоры"
Цель: Учить детей создавать изображение зимнего узора с помощью нетрадиционной техники рисования «Насыпка».Задачи:1.Приобщать детей к изобразительному творчеству через нетрадиционные техники рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования для детей средней группы "Рыбка золотая".
Конспект НОД "Рыбка золотая" знакомит с лехникой печатания ладошкой (дети учатся опускать в гуашь лодошку и делать отпечатки, доводят их до образа рыбки)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...
Конспект ООД нетрадиционной технике аппликации "Весна" в средней группе
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...