Конспект занятия "Украсим дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zanyatie_2.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад№5 « Звездочка» города Зверево Ростовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему:
«Украсим дерево» в средней группе.
Вос-ль: Перелякина Н.Е.
Г.Зверево 2024г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные
- уточнить и закрепить полученные знания детей об осени, осенних месяцах, временах года, и сезонных изменениях в природе;
- упражнять в счете в пределах 6, закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- продолжать учить знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации (бумаговерчение, печатание)
- воссоздавать целостное изображение предметов;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
- развивать творческие способности детей, любознательность;
- развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к работе с нетрадиционными материалами.
- воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.
Продолжительность: 20 минут
Участники: средняя группа.
Возраст обучающихся: от 4до5 лет.
Оборудование: листья, салфетки, бумага, нитки, ножницы, кисточки для рисования, подготовленный фон для коллективной работы, муз. колонка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос, художественное слово.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Наглядные: использование картин, шаблонов деталей, наблюдение.
Словарная работа:
Активный словарь: «бумаговерчение», поздняя, ранняя, золотая, хмурая, дождливая, холодная.
Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.
Индивидуальная работа: Не директивная помощь в выполнении задания.
Предварительная работа: Показ презентаций про осень, чтение худ. литературы, экскурсия по территории детского сада.
• Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке,
• Беседы о характерных признаках осени.
• Чтение стихов, сказок, рассказов об осени (Короленко В. Г. «Осень», И. Соколов-Микитов «Осень», Паустовский К. Г. «Короткие рассказы про осень»).
• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами;
• Разучивание песен и стихотворений об осени.
План занятия:
1.Организационный момент (3мин.)
2.Основная часть (15.)
3.Заключительная часть (2 мин.)
ХОД НОД
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай
-Доброе утро!
- А теперь мы на ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его гостям (хорошим настроением дети делятся с гостями).
Воспитатель:
- Ребята, наступило прекрасное время года, а вот какое отгадайте загадку?
К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод.
Желтый плащ, все время носит,
Как зовут царевну ? (Ответы детей- осень)
Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, осень подарила нам эти листочки. Покажите мне ладошку, я положу на нее по осеннему листочку . а вы наберете воздух и подуйте, чтобы листик, сдуло ветерком. Только не резко, а плавно. Вот какой у нас получился листопад.
( Дыхательная гимнастика «Листопад» - повторить 2-3 раза).
Воспитатель:
( в группу влетает гелевый шар на нем висит осенний листочек)
- Ребята, посмотрите, какой необычный гость к нам пожаловал!
А листочек, не простой ,на нем что-то написано, давайте прочитаем:
-« Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Помогите, мне одеть деревья в осенний наряд, а то я не успеваю. На моей полянке есть листочки с заданиями, если вы их все выполните, то вы окажетесь в моей осенней мастерской».
Воспитатель:
-Что же нам делать? (Ответы детей)
-Тогда в путь.
(Дети под музыкальное сопровождение отправляются в путь)
Воспитатель:
- Перед нами мостик , нам надо через него перейти, чтобы попасть на другую полянку.
( дети становятся друг за другом. руки в стороны, и идут по веревочке).
- Вот мы и на полянке и первое наше задание:
- У каждого времени года есть свои приметы. Какие приметы осени вы знаете, назовите? (Ответы детей)
-На полянке нападало много листочков, но листочки не простые, в каждом из них спряталась геометрическая фигура. А вот какая вы должны ее найти. (дети выполняют задание).
- Молодцы, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем с листочками. Разбирайте листочки.
ФИЗМИНУТКА
- Мы - осенние листочки. ( дети образуют круг)
- Мы на веточках сидели .
- Ветер дунул –полетели. (разбегаются по комнате)
- Мы летали. мы летали - (бегают ,помахивая листочками)
- Все листочки, так устали1 (дети кружатся)
- Перестал дуть ветерок-
Собрались мы все в кружок (дети садятся на корточки,
поднимая их над головой)
Ветер снова вдруг подул ( бегают , помахивая листьями)
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. ( подбрасывают их в верх).
Воспитатель:
- Ребята, а вот и ее мастерская. А из чего мы сделаем листочки? (Предложения детей : из бумаги, можно пакетом, или пластилина)
(Дети проходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованным деревом без листьев ).
- Обратите внимание на деревья. Не кажется ли они вам необычным?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Я предлагаю вам стать художниками.
Воспитатель: перед вами все что нужно художнику для творчества.
- Можете приступать к работе.
(В ходе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно - не директивная помощь).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какие получились у нас замечательные деревья .
Пальчиковая гимнастика.
- Осень , осень к нам пришла
- И в подарок принесла:
( сжимаем и разжимаем пальчики)
- Листик клена,
(зажимаем пальчики по одному)
- Лист березы,
- Лист осины,
-Лист дубка,
-И лист рябины
- Чудо осень
( дети крутят кулочки)
-Хороша
( хлопают).
Заключительная часть: Анализ работ (рефлексия):
Воспитатель:
- Что вам больше всего понравилось в ваших работах? (ответы детей)
- Что было самым трудным для вас? (ответы детей)
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской осени?
( ответы детей)
- А от чего у вас поднялось настроение?
( ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня большие молодцы !
Вы, хорошо справились с работой, за это осень передала вам корзинку с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья"
Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект занятия "Деревья нашего города"
Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе
Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...
конспект занятия "Деревья из бумажных лент"
Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...