Конспект занятия "Украсим дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по                 художественно – эстетическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zanyatie_2.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад№5 «                                Звездочка» города Зверево Ростовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по                 художественно – эстетическому развитию на тему:

 «Украсим дерево» в средней группе.

                                                                                                                         

                                                                                                                          Вос-ль: Перелякина Н.Е.

                                                                           

                                                                      Г.Зверево 2024г.

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: Закрепить  знания детей об  осени и осенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные

- уточнить и закрепить  полученные знания  детей об осени, осенних месяцах, временах года, и сезонных изменениях в природе;

- упражнять в счете в пределах 6, закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- продолжать учить  знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации (бумаговерчение, печатание)

-  воссоздавать целостное изображение предметов;

Развивающие:        

 - развивать мелкую моторику,  тактильные ощущения.

-  развивать творческие способности детей, любознательность;

-  развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе с нетрадиционными материалами.        

- воспитывать  уверенность в своих умениях, аккуратность чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. 

Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность: 20 минут

Участники: средняя  группа.

Возраст обучающихся: от 4до5 лет.

Оборудование: листья,   салфетки, бумага, нитки, ножницы, кисточки для рисования, подготовленный фон для коллективной работы,   муз. колонка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос, художественное слово.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, шаблонов деталей, наблюдение.

Словарная работа:

Активный словарь:  «бумаговерчение», поздняя, ранняя, золотая, хмурая, дождливая, холодная.

Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Индивидуальная работа: Не директивная  помощь в выполнении задания.

Предварительная работа: Показ презентаций про осень, чтение худ. литературы, экскурсия по территории детского сада.

 • Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке,

• Беседы о характерных признаках осени.

• Чтение стихов, сказок, рассказов об осени (Короленко В. Г«Осень», И. Соколов-Микитов «Осень», Паустовский К. Г. «Короткие рассказы про осень»).

• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами;

• Разучивание песен  и стихотворений  об осени.

План занятия:

1.Организационный момент (3мин.)

2.Основная часть (15.)

3.Заключительная часть (2 мин.)

ХОД  НОД

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, к нам пришли  гости, давайте поприветствуем их!

                    С добрым утром! С новым днём!

                    С новым солнцем за окном!

                    Утро доброе встречай!

                    День хороший начинай

                   -Доброе утро!

- А теперь мы на ладошки  посадим  наше хорошее настроение и отправим его гостям   (хорошим настроением дети делятся с гостями).

Воспитатель:

- Ребята, наступило прекрасное время года,  а вот какое  отгадайте загадку? 

К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод.

Желтый плащ, все время носит,

Как зовут царевну ?   (Ответы детей- осень) 

Воспитатель:

- Молодцы. Ребята, осень подарила нам эти листочки.  Покажите мне ладошку,  я положу на нее по осеннему листочку . а вы наберете воздух и подуйте, чтобы листик, сдуло ветерком. Только не резко, а плавно. Вот какой у нас получился листопад. 
                  ( Дыхательная гимнастика «Листопад» - повторить 2-3 раза).

Воспитатель:

 ( в группу влетает гелевый шар на нем висит осенний листочек)

- Ребята, посмотрите, какой необычный  гость к нам пожаловал!

А листочек,  не простой ,на нем что-то написано, давайте прочитаем:

-« Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Помогите, мне одеть деревья  в осенний наряд, а то я не успеваю. На моей полянке есть листочки с заданиями, если вы их все выполните, то вы окажетесь в моей  осенней мастерской». 

Воспитатель:

-Что же нам делать?     (Ответы детей) 

-Тогда в путь.

 (Дети под музыкальное сопровождение отправляются в путь)

Воспитатель:

- Перед нами мостик , нам надо через него перейти, чтобы попасть на другую полянку.

 ( дети становятся друг за другом. руки в стороны, и идут по    веревочке).

- Вот мы  и на полянке и первое наше задание:

 - У каждого времени  года есть свои приметы. Какие приметы осени вы знаете, назовите?        (Ответы детей) 

-На полянке  нападало много листочков, но листочки не простые, в каждом из них спряталась геометрическая фигура. А вот какая вы должны ее найти.    (дети выполняют задание).

-  Молодцы, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем с листочками. Разбирайте листочки.

                              ФИЗМИНУТКА

- Мы - осенние листочки.               ( дети образуют круг)

- Мы  на веточках сидели .       

- Ветер дунул –полетели.      (разбегаются по комнате)

- Мы летали. мы летали  -                (бегают ,помахивая листочками)

- Все листочки, так устали1               (дети кружатся)

-  Перестал дуть ветерок-

Собрались мы все в кружок                (дети садятся на   корточки,

                                                                 поднимая их над головой)

Ветер снова вдруг подул                         ( бегают , помахивая листьями)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.                          ( подбрасывают их в верх).

   Воспитатель:

- Ребята,  а вот и ее   мастерская. А из чего мы сделаем  листочки? (Предложения детей : из бумаги, можно  пакетом, или пластилина)

(Дети проходят к столу, на котором лежит  ватман с нарисованным деревом без листьев ).

- Обратите внимание  на деревья. Не кажется ли они  вам необычным?

 (Ответы детей)                           

Воспитатель:

-Я предлагаю вам  стать художниками.

Воспитатель: перед вами все что нужно художнику для творчества.

 - Можете приступать к работе.

(В ходе работы  воспитатель  следит  за тем, чтобы дети работали аккуратно -  не директивная помощь).

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какие   получились  у нас замечательные деревья .

                                     

  Пальчиковая гимнастика.

   - Осень , осень к нам пришла

- И в подарок принесла:

( сжимаем и разжимаем пальчики)

- Листик клена,

(зажимаем пальчики по одному)

- Лист березы,

-  Лист осины,

-Лист дубка,

-И лист рябины

 - Чудо осень 

( дети крутят  кулочки)

-Хороша   

( хлопают).

Заключительная часть: Анализ работ (рефлексия):

Воспитатель:

- Что вам больше всего понравилось в ваших работах? (ответы детей)

- Что было самым трудным для вас?  (ответы детей)

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской осени?

( ответы детей)

- А от чего у вас поднялось настроение?

( ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня большие молодцы ! 

Вы, хорошо справились с работой, за это осень передала вам корзинку с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...