Конспект занятия по лепке на тему: "Цветочек" в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Щуренкова Юлия Антоновна

Задачи:

  • Образовательные: закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от основного куска;
  • Развивающие: развитие мелкой моторики рук;
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и интерес к работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tsvetochek.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта занятия по лепке

ФИО студента:

Щуренкова Юлия Антоновна.

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие.

Название:

«Цветочек».

Возрастная группа:

Старшая (5-6 лет).

Цель:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

  • Образовательные
  1. Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от основного куска;
  • Развивающие
  1. Развитие мелкой моторики рук;
  • Воспитательные
  1. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к работе с пластилином.

Дополнительные задачи:

  1. Учить скатывать элемент из пластилина в «колбаску»;
  2. Развитие глазомера, пространственного мышления, фантазии, воображения и усидчивости;
  3. Воспитывать желание делать приятное близким.

Подготовительная работа:

  • Уточнение представлений о цветах;
  • Рассматривание изображений в энциклопедии о цветах;
  • Рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию.

Оборудование:

  • Пластилин цветной;
  • Доски для лепки;
  • Влажные салфетки;
  • Алгоритм выполнения работы
  • Листы цв. картона по количеству детей с силуэтом вазы в нижней части листа;

Выбор места для игры: игровая комната.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Создание интереса детей к теме занятия.

- Ребята, что обычно дарят близкие и любимые люди друг другу на праздники?

- Любой подарок будет приятен, а цветам будут рады все, особенно наши мамы. Как вы думаете,  почему?

Приносит нам радость красивый букет,

Впитали цветы тёплый солнечный свет,

И звёзд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и красоту.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение);

Словесный метод (вопрос – ответ; беседа);

Художественное слово (загадка).

Отвечают на вопросы.

Игрушки, конфеты, открытки, цветы…

Цветы очень красивые.

Дети познакомятся с растением которое будут лепить.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Цветы привлекают нас своей красотой и разнообразием, а некоторые и ярким и вкусным запахом. У каждого цветка есть свой характер.

 Роза – королева всех цветов, самая величественная.

 Гвоздика – строгая дама.  

Подснежник – нежный.

Незабудка – скромная.

А ромашка – обаятельная.

Каждый цветок несёт своё очарование. Многие художники и поэты посвящали цветам свои произведения.

Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод.

Дети внимательно слушают педагога.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Знакомство с материалом.

Рассматривание схемы выполнения цветка, выбор детьми необходимого материала.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.)

Знакомятся с схемой работы.

Дети знакомятся с материалом с которым будут работать.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Овладение действиями способами решения проблемы.

 Каждое утро цветы выполняют зарядку, давайте и мы с вами превратимся в цветочки.

Говорит цветку цветок:            

«Подними – ка свой листок:    

Выйди на дорожку                  

Да притопни ножкой.                

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай      Стебель наклони слегка -        Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,          

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Для начала, нам с вами надо изготовить вазу. Каждый выберет себе цвет пластилина из которого он будет делать вазу.

Посмотрите на схему –

Наша ваза состоит из колбасок разной длины. Как мы будем раскатывать колбаски, каким способом? Молодцы вы назвали правильные способы раскатывания пластилина. Теперь приступаем к работе.

Сначала мы отщипываем небольшой кусочек и раскатываем длинную колбаску -это будет верх горлышка вазы. Теперь отщипываем еще кусочек и делим его пополам, раскатываем две короткие колбаски –это будут боковинки горлышка вазы. Прикладывайте колбаски к схеме вазы , и если у вас получилась длинная колбаска отщипните лишний кусочек и отложите его.

Затем нам понадобиться ещё две длинные колбаски для основания вазы, сначала делаем левую , затем правую. Прикладывайте колбаски к схеме вазы, если получились короткие значит надо еще раскатать.      

  Колбаски крепим аккуратно, сильно не прижимая к картону, чтобы не раздавить их. В местах, где колбаски соприкасаются друг с другом, мы слегка пластилин растягиваем, убирая стыки.

Теперь нам надо с вами украсить нашу вазу. Для этого мы продолжим катать длинные колбаски из которых скрутим «улиточку». Один край колбаски мы крепим к картону и начинаем закручивать его по кругу, аккуратно прижимая к картону.  У всех ваза получилась очень красивая ! Осталось в красивую вазу поместить красивый цветок. Но перед этим сделаем небольшую разминку.

"Цветы"

Наши красные цветочки 

Распускают лепесточки.  Ветерок немножко дышит, 

Лепестки колышет.  Наши красные цветочки Закрывают лепесточки,  Они тихо засыпают,

И головою кивают.

Какого цвета пластилин нам понадобиться для цветка?

Берём пластилин зелёного цвета и катаем колбаску для стебелька.  Основу крепим к вазе, наметив расположение цветка. Посмотрите на схему.

Затем из жёлтого пластилина катаем небольшой шарик и расплющив его, располагаем серединку цветка на стебельке. Теперь выбирайте цвет лепестков и раскатывайте  колбаски по количеству лепестков на цветке, Сколько лепестков  Верно, лепестков пять, значит нам надо раскатать пять колбасок одинаковой длины. Сгибаем колбаску дугой и оба конца крепим к серединке цветка. Далее нам осталось сделать листочки для цветочка так же из колбасок зелёного цвета. Какая красота у вас получилось! Мне очень нравиться ! А вам? А что было сегодня сложно делать? а что легко? Мне понравилось как вы сегодня работали! Ваши пальчики с каждым днем становятся все ловчей и ловчей!

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод.

Дети  поднимают и опускают руки.

Дети  шагают на месте, высоко  поднимая колени.

Дети вращают головой.

Наклоны.

Встряхивание кистями рук.

Подготавливают рабочее место. Приступает к самостоятельному выполнению задания.

Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.

Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.

Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.

Кисти рук наклоняются влево и вправо.

Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.

Показать пальчиками, как лепестки закрываются.

Отвечают на вопросы воспитателя.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, что мы с вами делали?

Из какого материала?

В завершении я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение :

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Дети могут анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....

Конспект занятия по лепке "Снегири на ветках" Старшая группа

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за жи...

Конспект занятия по лепке "Заяц - хваста" в старшей группе (2019 )

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. ребенок не  только видит что создал,но и трогает, берет в руки , по мере необходимости изменяет....

Конспект занятия по лепке техникой жгутиков в старшей группе

Конспект занятия по лепке техникой жгутиков в старшей группе...

Чмырь Милена конспект занятия по лепке из пластилина для старшей группы «Лиса»

Цель:Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.Программные задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскаты...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ" (СТАРШАЯ ГРУППА)

Конспект занятия  по теме: «Насекомые»  (старшая группа)Цели: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величи...