Конспект занятия по лепке на тему: "Цветочек" в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
- Образовательные: закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от основного куска;
- Развивающие: развитие мелкой моторики рук;
- Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и интерес к работе с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_tsvetochek.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта занятия по лепке
ФИО студента: | Щуренкова Юлия Антоновна. |
Образовательная область: | Художественно – эстетическое развитие. |
Название: | «Цветочек». |
Возрастная группа: | Старшая (5-6 лет). |
Цель: | Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. |
Задачи: |
|
Дополнительные задачи: |
|
Подготовительная работа: |
|
Оборудование: |
|
Выбор места для игры: игровая комната. | ||||||
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Создание интереса детей к теме занятия. | - Ребята, что обычно дарят близкие и любимые люди друг другу на праздники? - Любой подарок будет приятен, а цветам будут рады все, особенно наши мамы. Как вы думаете, почему? Приносит нам радость красивый букет, Впитали цветы тёплый солнечный свет, И звёзд, и небес, и земли красоту, Душевную щедрость и красоту. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение); Словесный метод (вопрос – ответ; беседа); Художественное слово (загадка). | Отвечают на вопросы. Игрушки, конфеты, открытки, цветы… Цветы очень красивые. | Дети познакомятся с растением которое будут лепить. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме. | Цветы привлекают нас своей красотой и разнообразием, а некоторые и ярким и вкусным запахом. У каждого цветка есть свой характер. Роза – королева всех цветов, самая величественная. Гвоздика – строгая дама. Подснежник – нежный. Незабудка – скромная. А ромашка – обаятельная. Каждый цветок несёт своё очарование. Многие художники и поэты посвящали цветам свои произведения. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод. | Дети внимательно слушают педагога. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Знакомство с материалом. | Рассматривание схемы выполнения цветка, выбор детьми необходимого материала. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.) | Знакомятся с схемой работы. | Дети знакомятся с материалом с которым будут работать. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение действиями способами решения проблемы. | Каждое утро цветы выполняют зарядку, давайте и мы с вами превратимся в цветочки. Говорит цветку цветок: «Подними – ка свой листок: Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай – Утром солнышко встречай Стебель наклони слегка - Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Наконец готовы все День встречать во всей красе! Для начала, нам с вами надо изготовить вазу. Каждый выберет себе цвет пластилина из которого он будет делать вазу. Посмотрите на схему – Наша ваза состоит из колбасок разной длины. Как мы будем раскатывать колбаски, каким способом? Молодцы вы назвали правильные способы раскатывания пластилина. Теперь приступаем к работе. Сначала мы отщипываем небольшой кусочек и раскатываем длинную колбаску -это будет верх горлышка вазы. Теперь отщипываем еще кусочек и делим его пополам, раскатываем две короткие колбаски –это будут боковинки горлышка вазы. Прикладывайте колбаски к схеме вазы , и если у вас получилась длинная колбаска отщипните лишний кусочек и отложите его. Затем нам понадобиться ещё две длинные колбаски для основания вазы, сначала делаем левую , затем правую. Прикладывайте колбаски к схеме вазы, если получились короткие значит надо еще раскатать. Колбаски крепим аккуратно, сильно не прижимая к картону, чтобы не раздавить их. В местах, где колбаски соприкасаются друг с другом, мы слегка пластилин растягиваем, убирая стыки. Теперь нам надо с вами украсить нашу вазу. Для этого мы продолжим катать длинные колбаски из которых скрутим «улиточку». Один край колбаски мы крепим к картону и начинаем закручивать его по кругу, аккуратно прижимая к картону. У всех ваза получилась очень красивая ! Осталось в красивую вазу поместить красивый цветок. Но перед этим сделаем небольшую разминку. "Цветы" Наши красные цветочки Распускают лепесточки. Ветерок немножко дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветочки Закрывают лепесточки, Они тихо засыпают, И головою кивают. Какого цвета пластилин нам понадобиться для цветка? Берём пластилин зелёного цвета и катаем колбаску для стебелька. Основу крепим к вазе, наметив расположение цветка. Посмотрите на схему. Затем из жёлтого пластилина катаем небольшой шарик и расплющив его, располагаем серединку цветка на стебельке. Теперь выбирайте цвет лепестков и раскатывайте колбаски по количеству лепестков на цветке, Сколько лепестков Верно, лепестков пять, значит нам надо раскатать пять колбасок одинаковой длины. Сгибаем колбаску дугой и оба конца крепим к серединке цветка. Далее нам осталось сделать листочки для цветочка так же из колбасок зелёного цвета. Какая красота у вас получилось! Мне очень нравиться ! А вам? А что было сегодня сложно делать? а что легко? Мне понравилось как вы сегодня работали! Ваши пальчики с каждым днем становятся все ловчей и ловчей! | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод. | Дети поднимают и опускают руки. Дети шагают на месте, высоко поднимая колени. Дети вращают головой. Наклоны. Встряхивание кистями рук. Подготавливают рабочее место. Приступает к самостоятельному выполнению задания. Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки. Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом. Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке. Кисти рук наклоняются влево и вправо. Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки. Показать пальчиками, как лепестки закрываются. Отвечают на вопросы воспитателя. | |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Ребята, что мы с вами делали? Из какого материала? В завершении я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение : Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как символ чистой красоты, Ведь очень трудно без мечты! И остаётся прочно с нами, Всё то, что связано с цветами, В них растворились краски звёзд, И мир любви без мук и слёз! | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. | Дети могут анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.
Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....
Конспект занятия по лепке "Снегири на ветках" Старшая группа
Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за жи...
Конспект занятия по лепке "Дымковская утка" в старшей группе
Занятие по лепке "Дымковская утка"...
Конспект занятия по лепке "Заяц - хваста" в старшей группе (2019 )
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. ребенок не только видит что создал,но и трогает, берет в руки , по мере необходимости изменяет....
Конспект занятия по лепке техникой жгутиков в старшей группе
Конспект занятия по лепке техникой жгутиков в старшей группе...
Чмырь Милена конспект занятия по лепке из пластилина для старшей группы «Лиса»
Цель:Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.Программные задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскаты...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ" (СТАРШАЯ ГРУППА)
Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)Цели: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величи...