Конспект занятия по аппликации по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)» для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вазанкова Светлана Валерьевна

Конспект занятия по аппликации по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)» для детей средней группы.

Цель: аппликация домашних животных  конструктивным способом.

В ходе занятия активизируем у детей  познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (домашние животные). Продолжаем развивать навык работы с ножницами, навык вырезывания овала из прямоугольника, круга из квадрата, разрезание квадрата пополам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  25 Калининского района

г. Санкт - Петербурга

Конспект занятия по аппликации

по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)».

для детей средней группы.

                        Воспитатель:

                                                       Вазанкова Светлана Валерьевна

2022

Тема«Друзья для поросенка» (домашние животные)».

Возрастная группа: средняя.

Цель: аппликация домашних животных  конструктивным способом.

Программное содержание: задачи занятия 

Образовательные: 

  • Активизировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (домашние животные).
  • Продолжать развивать навык работы с ножницами, навык вырезывания овала из прямоугольника, круга из квадрата, разрезание квадрата пополам.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, кругозор детей.
  • Развивать умения, связанные с передачей изображения животного, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления,  как основы овладения аппликацией.
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, бережное отношение к домашним животным, закладывать основы экологического воспитания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Метод художественно-продуктивной деятельности: репродуктивно – вариативный.

Оборудование:

Для воспитателя: картинки с изображением домашних животных.

Для детей: листы; цветная бумага, кисти, клей, салфетки, клеенки, ножницы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение рассказов о домашних животных.

Ход:

Подготовка к занятию:

Воспитателю – иллюстрации с изображением домашних животных;  1 образец, материал для показа.

Детям – листы; цветная бумага, кисти, клей, салфетки, клеенки, ножницы.

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ввод-

ная часть

- Ребята, а загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте мои загадки, да отгадывайте, о ком они.

- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 

- Вместо хвостика — крючок, 
Вместо носа — пятачок. 
Пятачок дырявый, 
А крючок вертлявый. 

- В будке живет, 

Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется…

- Раздаётся утром: «Му!».
Ты не знаешь почему?
Потому что просит снова
Подоить её …

- У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я…

- Молодцы, все загадки отгадали, все были внимательны. А про кого мои загадки?  А как их назвать одним словом? Почему их так называют?

- Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел из домашних животных.

- Правильно, поросенок. Поросенку очень грустно одному. Как нам ему помочь?

- Правильно, нашему поросенку мы сделаем друзей.

- Садитесь за столы.

- Да, любим.

- Кошка.

- Свинья.

- Собака.

- Корова.

- Лошадка.

- Дети перечисляют.

- Домашние животные.

- Живут рядом с человеком, приносят людям пользу.

- Поросенок.

- Сделать ему друзей.

Основ-ная часть

- Посмотрите внимательно на поросенка и назовите из каких частей он состоит? 

- Какой формы голова?

- Какой формы туловище?

- На что похож хвост?

- Какого цвета поросенок?

- Что больше у поросенка, туловище или голова?

- А с чего мы начнем делать наших поросят? А как вы думаете, из какой детали вырежем туловище?

- Правильно, из прямоугольника. Посмотрите, как я вырежу туловище. Берем прямоугольник и ножницы, ножницами закругляем у прямоугольника все углы, вот у нас и получился овал. Мы его кладем на лист, не клеим.

- После туловища, что дальше поросенку будем делать?

А как вы думаете, из какой детали вырежем голову?

 - Правильно, из квадрата. Посмотрите, я беру большой квадрат и ножницы, ножницами закругляю у квадрата все углы, вот у нас и получился круг. Мы его кладем на лист, не клеим.

- После голову, мы будем делать лапы нашему поросенку.  Сколько лап у поросенка? У вас в тарелках лежат два маленьких квадратика. Берете один квадрат и разрезаете пополам, у вас получилось две лапы, берете другой квадрат и также разрезаете пополам, у вас получится еще 2 лапы. Выкладываете на листы, не клеите.

- Чего же не хватает поросенку?

- Берете из тарелочки два треугольника – это уши.

- А глаза, пятачок и хвост вы нарисуете карандашами, когда приклеите  все детали.

 - Прежде чем приступить к работе, необходимо размять пальчики, чтобы вам работалось легко, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

- Теперь наши пальчики готовы к работе, но сначала

посмотрите на картинку и вспомните правила работы с ножницами.

- Ножницы нельзя брать без разрешения.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

- Молодцы, вы все знаете, можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

Я  подхожу к детям индивидуально, показывая по необходимости процесс выполнения на отдельных заготовках.

- Туловище, голова, хвост, лапы, пятачок, уши,  глаза.

- Круглой.

- Овальной.

- Крючок.

- Розовый.

- Больше туловище.

- С туловища, из прямоугольника.

- Голову, из квадрата.

- Четыре.

- Ушей, хвоста, пяточка, глаз.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети говорят правила работы с ножницами.

Дети поочередно вырезают детали и приклеивают их, дорисовывают недостающие детали.

Заключительная часть

- Молодцы!

- Посмотрите на своих поросят. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши поросята? Какой поросенок вам больше всего понравился? Чем понравился?

- Ребята, поросенок благодарит вас за друзей, которых вы ему сделали.

- Что вам больше всего понравилась сегодня делать на занятии?

Ответы детей.

Список используемой литературы:

- рабочая программа – Веракса Н.Е., Комарова Т.С.  «От рождения до школы»;

- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4 – 5 лет).

C:\Users\ASUS\Desktop\img9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет «Домашние животные» для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.

Макет «Домашние животные».Описание материала: макет изготовлен для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.Макет изготовлен из бросового...

ПРОЕКТ ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Для детей средней группы

Проблема «Дикие и домашние животные»Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения п...

Проект "В мире домашних животных" для детей средней группы

Проект "В мире домашних  животных" для детей средней группы...

Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...

Диагностика знаний о домашних животных для детей средней группы

Диагностика знаний о домашних животных для детей средней группы...

Проект "Домашние животные" для детей средней группы

Краткосрочный проект "Домашние животные"...