Конспект занятия по аппликации по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)» для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)» для детей средней группы.
Цель: аппликация домашних животных конструктивным способом.
В ходе занятия активизируем у детей познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (домашние животные). Продолжаем развивать навык работы с ножницами, навык вырезывания овала из прямоугольника, круга из квадрата, разрезание квадрата пополам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_po_teme_druzya_dlya_porosenka_sredney_gruppy.docx | 363.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Калининского района
г. Санкт - Петербурга
Конспект занятия по аппликации
по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)».
для детей средней группы.
Воспитатель:
Вазанкова Светлана Валерьевна
2022
Тема: «Друзья для поросенка» (домашние животные)».
Возрастная группа: средняя.
Цель: аппликация домашних животных конструктивным способом.
Программное содержание: задачи занятия
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (домашние животные).
- Продолжать развивать навык работы с ножницами, навык вырезывания овала из прямоугольника, круга из квадрата, разрезание квадрата пополам.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, кругозор детей.
- Развивать умения, связанные с передачей изображения животного, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления, как основы овладения аппликацией.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, бережное отношение к домашним животным, закладывать основы экологического воспитания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: фронтальная.
Метод художественно-продуктивной деятельности: репродуктивно – вариативный.
Оборудование:
Для воспитателя: картинки с изображением домашних животных.
Для детей: листы; цветная бумага, кисти, клей, салфетки, клеенки, ножницы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение рассказов о домашних животных.
Ход:
Подготовка к занятию:
Воспитателю – иллюстрации с изображением домашних животных; 1 образец, материал для показа.
Детям – листы; цветная бумага, кисти, клей, салфетки, клеенки, ножницы.
Часть занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ввод- ная часть | - Ребята, а загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте мои загадки, да отгадывайте, о ком они. - Мордочка усатая, - Вместо хвостика — крючок, - В будке живет, Кости грызет. - Раздаётся утром: «Му!». - У меня большая грива, - Молодцы, все загадки отгадали, все были внимательны. А про кого мои загадки? А как их назвать одним словом? Почему их так называют? - Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел из домашних животных. - Правильно, поросенок. Поросенку очень грустно одному. Как нам ему помочь? - Правильно, нашему поросенку мы сделаем друзей. - Садитесь за столы. | - Да, любим. - Кошка. - Свинья. - Собака. - Корова. - Лошадка. - Дети перечисляют. - Домашние животные. - Живут рядом с человеком, приносят людям пользу. - Поросенок. - Сделать ему друзей. |
Основ-ная часть | - Посмотрите внимательно на поросенка и назовите из каких частей он состоит? - Какой формы голова? - Какой формы туловище? - На что похож хвост? - Какого цвета поросенок? - Что больше у поросенка, туловище или голова? - А с чего мы начнем делать наших поросят? А как вы думаете, из какой детали вырежем туловище? - Правильно, из прямоугольника. Посмотрите, как я вырежу туловище. Берем прямоугольник и ножницы, ножницами закругляем у прямоугольника все углы, вот у нас и получился овал. Мы его кладем на лист, не клеим. - После туловища, что дальше поросенку будем делать? А как вы думаете, из какой детали вырежем голову? - Правильно, из квадрата. Посмотрите, я беру большой квадрат и ножницы, ножницами закругляю у квадрата все углы, вот у нас и получился круг. Мы его кладем на лист, не клеим. - После голову, мы будем делать лапы нашему поросенку. Сколько лап у поросенка? У вас в тарелках лежат два маленьких квадратика. Берете один квадрат и разрезаете пополам, у вас получилось две лапы, берете другой квадрат и также разрезаете пополам, у вас получится еще 2 лапы. Выкладываете на листы, не клеите. - Чего же не хватает поросенку? - Берете из тарелочки два треугольника – это уши. - А глаза, пятачок и хвост вы нарисуете карандашами, когда приклеите все детали. - Прежде чем приступить к работе, необходимо размять пальчики, чтобы вам работалось легко, повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим». - Теперь наши пальчики готовы к работе, но сначала посмотрите на картинку и вспомните правила работы с ножницами. - Ножницы нельзя брать без разрешения. - Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить. - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде. - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться. - Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед - Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх. - Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться - Ножницами нельзя вырезать на ходу. - Молодцы, вы все знаете, можете приступать к работе. Самостоятельная работа детей. Я подхожу к детям индивидуально, показывая по необходимости процесс выполнения на отдельных заготовках. | - Туловище, голова, хвост, лапы, пятачок, уши, глаза. - Круглой. - Овальной. - Крючок. - Розовый. - Больше туловище. - С туловища, из прямоугольника. - Голову, из квадрата. - Четыре. - Ушей, хвоста, пяточка, глаз. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети говорят правила работы с ножницами. Дети поочередно вырезают детали и приклеивают их, дорисовывают недостающие детали. |
Заключительная часть | - Молодцы! - Посмотрите на своих поросят. Какие они красивые! - А вам нравятся ваши поросята? Какой поросенок вам больше всего понравился? Чем понравился? - Ребята, поросенок благодарит вас за друзей, которых вы ему сделали. - Что вам больше всего понравилась сегодня делать на занятии? | Ответы детей. |
Список используемой литературы:
- рабочая программа – Веракса Н.Е., Комарова Т.С. «От рождения до школы»;
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4 – 5 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Домашние животные" для детей средней группы + презентация Ссылка https://youtu.be/KH_tRz3-tG4
Ознакомление с окружающим ссылкаСсылка https://youtu.be/KH_tRz3-tG4...
Макет «Домашние животные» для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.
Макет «Домашние животные».Описание материала: макет изготовлен для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.Макет изготовлен из бросового...
ПРОЕКТ ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Для детей средней группы
Проблема «Дикие и домашние животные»Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения п...
Проект "В мире домашних животных" для детей средней группы
Проект "В мире домашних животных" для детей средней группы...
Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...
Диагностика знаний о домашних животных для детей средней группы
Диагностика знаний о домашних животных для детей средней группы...
Проект "Домашние животные" для детей средней группы
Краткосрочный проект "Домашние животные"...