«Лепка» На тему «комнатные растения – цветочек в горшочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.
Задачи:
1. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.
2.Образовательные:
- закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
-Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;
3.Речевые: обобщать знания по теме «комнатные растения», активизировать словарный запас, изучение новых слов (стебель, корень, бутон)
3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_tsvetok_v_goshochke.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лепка»
На тему «комнатные растения – цветочек в горшочке»
Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.
Задачи:
1. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.
2.Образовательные:
- закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
-Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;
3.Речевые: обобщать знания по теме «комнатные растения», активизировать словарный запас, изучение новых слов (стебель, корень, бутон)
3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Он подошёл, сорвал цветы,
Но мы молчим, и я, и ты,
Молчим вчера, молчим сейчас,
И так бывает всякий раз!
Довольно глупой простоты,
Не надо с клумбы рвать цветы,
Ребёнку ясно, это грех,
Ведь красота одна для всех!
2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.
В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?
Д: Полевые цветы.
В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?
Д: Природа.
В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.
В: А какие вы знаете полевые цветы?
Ответы детей (василек, клевер, ромашка)
В: А зачем нужны цветы?
Д: Для красоты.
В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?
Д: Нет!
В: Почему?
Д: Они умрут.
В: Правильно, без земли растения погибнут.
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)
4. Физминутка «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно под землей дают корешки.
5. Продуктивная деятельность детей (лепка).
Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "заготовку".
В: Ребята, давайте украсим с вами каждый цветочек?
Д: Да!
Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает разные цветы в горшочке.
В: На какой цветок похож? ответы детей.
В: Каждый из вас будет украшать свой цветочек, любым цветом какой вам нравится.
Сейчас мы с вами будем украшать наши заготовки цветочки, для этого из указательного и большого пальчика делаем «пинцетик» и отщипываем маленький кусочек пластилина и каждый кусочек наносим на лепесток и способом «приплющивания» и «размазывания» создаем объемный красивый цветок. Также делаем лепестки и горшочек.
Дети приступают к работе.
6. Подведение итогов.
Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: "Комнатные растения. Фиалка"
Задачи:- Воспитывать бережное отношение к природе.- Развивать любознательность.- Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. - Расширять знания воспитанников по экологической культуре.- У...
Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....
Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""
Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Тема: КВН по теме "Комнатные ...
Мастер-класс "Лепка из пластилина "Комнатные растения (кактус)"
Мастер-класс "Лепка из пластилина "Комнатные растения (кактус)" в рамках тематической недели "Комнатные растения" для детей раннего возраста и их родителей....
Комнатные растения - наши гости из жарких стран. Старшая группа, основы науки и естествознания, тема "Комнатные растения"
Занимательное занятие в виде презентации по основам науки и естествознания по теме "Комнатные растения" для старшей группы детского сада, знакомящее детей с происхождением разных растен...
Конспект занятия по лепке на тему «Комнатные растения – цветочек в горшочке» для воспитанников средней группы
Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке....