«Лепка» На тему «комнатные растения – цветочек в горшочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

 

Задачи:

1. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2.Образовательные:

- закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.                                                                                                                                                        

 -Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

 

3.Речевые: обобщать знания по теме «комнатные растения», активизировать словарный запас, изучение новых слов (стебель, корень, бутон)

3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_tsvetok_v_goshochke.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Лепка»

На тему «комнатные растения – цветочек в горшочке»

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

Задачи:

1. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2.Образовательные:

- закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.                                                                                                                                                        

 -Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3.Речевые: обобщать знания по теме «комнатные растения», активизировать словарный запас, изучение новых слов (стебель, корень, бутон)

3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.

В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?

Д: Полевые цветы.

В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

Д: Природа.

В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

В: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

В: А зачем нужны цветы?

Д: Для красоты.

В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

Д: Нет!

В: Почему?

Д: Они умрут.

В: Правильно, без земли растения погибнут.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)

4. Физминутка «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

5. Продуктивная деятельность детей (лепка).

Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "заготовку".

В: Ребята, давайте украсим с вами каждый цветочек?

Д: Да!

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает разные цветы в горшочке.

В: На какой цветок похож? ответы детей.

В: Каждый из вас будет украшать  свой цветочек, любым цветом какой вам нравится.

Сейчас мы с вами будем украшать наши заготовки цветочки, для этого из  указательного  и большого  пальчика делаем «пинцетик» и отщипываем маленький кусочек пластилина  и  каждый кусочек наносим на лепесток и способом «приплющивания» и «размазывания» создаем объемный  красивый цветок. Также делаем лепестки и горшочек.

Дети приступают к работе.

6. Подведение итогов.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: "Комнатные растения. Фиалка"

Задачи:- Воспитывать бережное отношение к природе.- Развивать любознательность.- Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. - Расширять знания воспитанников по экологической культуре.- У...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей  старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Тема: КВН по теме "Комнатные ...

Мастер-класс "Лепка из пластилина "Комнатные растения (кактус)"

Мастер-класс "Лепка из пластилина "Комнатные растения (кактус)"  в рамках тематической недели "Комнатные растения" для детей раннего возраста и их родителей....

Комнатные растения - наши гости из жарких стран. Старшая группа, основы науки и естествознания, тема "Комнатные растения"

Занимательное занятие в виде презентации по основам науки и естествознания по теме "Комнатные растения" для старшей группы детского сада, знакомящее детей с происхождением разных растен...

Конспект занятия по лепке на тему «Комнатные растения – цветочек в горшочке» для воспитанников средней группы

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке....