Конспект занятия по лепке на тему «Витаминами богат наш красивый виноград» для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Продолжить учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладонями по подражанию и расплющивать их сверху пальцем на картоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_na_temu_vitaminami.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке на тему «Витаминами богат наш красивый виноград» для воспитанников средней группы
Цель: Продолжить учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладонями по подражанию и расплющивать их сверху пальцем на картоне.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей лепить предметы округлой формы.
2. Закрепить знания о форме - шар и его свойствах.
3. Учить детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, речь, побуждать к активному общению.
2. Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.
3. Развивать зрительное и тактильное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность друг к другу во время выполнения задания.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Воспитывать умение анализировать и сравнивать свою работу с другими.
Необходимый материал и оборудование: Ягода плодово-ягодных деревьев и кустарников, виноградной лозы, виноградников, пластилин разных цветов, листы плотной бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой, дощечки для лепки, салфеточки, образец, массажные шарики.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, художественное слово, показ
Предварительная работа: беседы о птицах и их образе жизни, питании, беседы о перелетных птицах, рассматривание картинок с изображением плодово-ягодных деревьев и кустарников, лепка из пластилина и рисование.
Словарная работа: активный словарь – виноград, виноградник, гроздь винограда; пассивный словарь – виноградник, лоза.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: Ребятки, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Недавно, когда я пришла на работу в детский сад ранним утром, вдруг услышала какой-то стук в окно. Это птичка стучалась своим клювиком в окошко. Скворец. Потом вдруг наш гость улетел, но оставил странный подарочек – в маленьком мешочке были какие-то зернышки, очень похожие на косточки. Как вы думаете, ребята, что это были за зернышки? И я тоже не смогла сначала понять, но выкидывать не стала. Не зря же наш скворушка оставил нам их. Наверное, он улетел в теплые края с этим мешочком. «А ведь это могут быть не просто косточки, а семена!» - подумала я и решила сохранить их. А весной посадить в землю. Потом посмотреть, что выросло. (Воспитатель показывает детям росток виноградной веточки).
Ребята, а как вы думаете, что это за веточка? Посмотрите на картинки с изображением разных деревьев и кустарников и попробуйте определить, как называется это растение. Сравните листочки, стебельки, побеги.
После небольшого обследования воспитатель помогает сделать вывод, что это – ВИНОГРАД. С детьми проводится небольшая беседа о винограде, о том, как он растет, что такое виноградники, виноградная гроздь и т. д. Затем дети читают стихи про виноград:
1. Грозди ягод на лианах
Нас встречают в теплых странах.
Ягоды продолговатые.
С кожицей зеленоватой.
2. Вкус их просто наслажденье,
Слаще меда и варенья.
Это сочный виноград,
Угостить детей он рад!
3. Среди полуденной жары
Висят воздушные шары
Гроздьями на ветке
У бабушки в беседке.
Вот – зеленые, как лист.
Вот – черней, чем трубочист.
А эти – темно-красные.
Какие же все разные!
Воспитатель: Ребята, а теперь я попрошу вас послушать интересную легенду о винограде:
«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, стали золотистыми (от солнышка, а созревшие поздно вечером, стали темными или бархатисто-синими виноградинками)
Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.
Стебель и ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику.
А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.
Что сказать про виноград?
То, что соком он богат,
То, что сок его волшебный,
Не простой он, а целебный!
И еще одно вкусное лакомство нам дает виноград – это изюм. Изюм – это сушеные ягодки винограда. Они тоже очень полезные. Виноград, сок и изюм очищают организм человека, дают ему силу и здоровье.
Давайте проведем дегустацию сока и изюма.
Звери, птицы и насекомые знают о пользе винограда и тоже очень любят им полакомиться. Наверное, поэтому наш скворец принес нам из далеких теплых краев эти семена винограда. Я предлагаю высадить их в наш огород весной. А потом посмотрим, какого вида виноград мы вырастим.
А теперь, ребятки, я хочу вам предложить и для нашей птички сделать подарочки. Мы подарим ей картинку с виноградной гроздью! Виноградинки будем делать из цветного пластилина. Садитесь за столы.
Перед тем, как мы начнем работу, давайте подготовим наши пальчики, разомнем немножко их.
Пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков:
Мячик мой, не отдыхает
По ладошке он гуляет:
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево как хочу.
Снизу левой,
Сверху правой
Я его качаю браво.
Итак, начинаем лепить наши виноградные ягодки. Посмотрите на образец – примерно такая же картинка должна получиться и у вас. Обратите внимание на форму грозди: сверху ягод больше и чем ниже, тем меньше ягод. Отщипываем от большого куска маленькие кусочки, и скатываем из них шарики. Затем эти «виноградинки» прилепляем к нарисованной веточке, слегка прижимая пальцем.
Во время лепки проводится индивидуальная работа. Потом воспитатель отмечает самую аккуратную и ровную «гроздь винограда», подводит итоги занятия, предлагает оформить выставку.
- Ребята, давайте вывесим наши работы на видное место. Будет мимо наших окошек пролетать скворец, заметит такие красивые картинки с его любимой виноградной кистью и так обрадуется! А вам я дарю раскраски с виноградом.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание: 1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать; 2. развива...
Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
gvhjkjcgfxjhhj...
Конспект занятия по лепке на тему «Пирожное» Средняя группа
Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать уме...
Конспект занятия по рисованию на тему: " Вырастала ёлка в лесу на горе" в средней группе.
Рисование зимней ёлочки со снегом на ветках....
Конспект занятия по аппликации по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)» для детей средней группы.
Конспект занятия по аппликации по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)» для детей средней группы.Цель: аппликация домашних животных конструктивным способом...
Конспект занятия по лепке На тему «Хоровод» В средней группе
Тема занятия «Хоровод»Цель: формировать умение изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой бо...
Конспект занятия по лепке на тему «Комнатные растения – цветочек в горшочке» для воспитанников средней группы
Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке....