Конспект организованной образовательной деятельности детей по лепке в старшей группе дошкольного возраста на тему «Белочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Для воспитателей детских садов общеразвивающего вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по лепке | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности детей по лепке в старшей группе дошкольного возраста на тему
«Белочка»
Программное содержание: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности- овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу- белка сидит на задних лапках, величину, пропорции.
Закреплять знакомые приемы лепки:скатывание,раскатывание,прищипывание,оттягивание,соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивать образное восприятие,внимание, мелкую моторику рук, умение оценивать изображения своих сверстников.
Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, заранее вылепленные детали фигуры животного,макет леса. Письмо от Лесовичка.
Материалы:доски для лепки,пластилин,стеки(на каждого ребенка).
Предшествующая работа:чтение рассказов и стихов о белке,чтение научных статей о животном,рассматривание книг и альбомов о белке,рассказы детей о белке по наблюдениям .
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Сюрпризный момент:письмо от Лесовичка.
«Здраствуйте,дорогие, дети!Пишет вам Лесовичок.В моем волшебном лесу в дупле старого дерева живет белка со своими бельчатами. И все они очень симпатичные и веселые,но самое главное-они особенные,потому что они все разноцветные: рыжие, красные, желтые, коричневые и даже есть синие и зеленые. Но вчера вечером с ними приключилась беда: бельчата играли в прятки и разбежались по лесу.А теперь они не могут найти дорогу домой. Мама белка очень беспокоится, что не найдет своих малышей.
-Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь белке?
-Как мы можем помочь белке.Кто скажет?(предположения детей)
-А я предлагаю вам слепить бельчат из пластилина и вернуть их белке.Вы согласны?
2.Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки фигуры.
-Ребята,давайте посмотрим,из каких частей состоит белочка?( Туловище, голова, уши, лапы, хвост)
- Итак, пластилин,нам надо разделить на 3 части так,чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей , это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?( С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки?(на овал)
- Что будем лепить после того, как сделали туловище? ?( Будем лепить голову)Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы?(Метод скатывания)
Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать?( Соединит
- А чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет?( метод примазывания).
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок?(метод раскатывания)
2.Пальчиковая гимнастика
-Прежде чем приступить к работе встанем на ножки и разомнем наши пальчики.
1. Сидит белка на тележке
Продает она орешки: (сжимать, разжимать пальцы)
Лисичке- сестричке, (большие,
Воробью, синичке, (указательные, средние,)
Мишке косолапому, (безымянные,)
Зайке усатому.( мизинец).
Кому в платок,кому в зубок,кому в лапочку.
3.Самостоятельная деятельность детей
-Ну ,что ж, приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
- А вы можете придумать своему бельчонку имя, чтобы мама белка в следующий раз могла позвать своих детей по имени, чтобы они не могли уйти далеко от дома.
-Как зовут твоего бельчонка?
-А твоего?
-А как зовут твоего бельчонка?
_-Какие красивые имена у ваших белочек. Я уверена, маме белке понравятся наши белочки. Ведь теперь у каждого бельчонка даже есть имя.
4.Анализ готовых поделок
-Вот какая красивая и симпатичная белочка получилась у Лизы?(показываю)
-А вот такая получилась у Паши.Правда,красивая?
Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.
-Давайте отпустим наших бельчат вот в этот лес, пусть они найдут свою маму.
5.Итог
-А сейчас давайте вспомним, почему бельчата разбежались по лесу?
-Как вы думаете, можно ли маленьким детям одним уходить от дома далеко без разрешения, как это сделали бельчата?
-Почему?
-Ребята ,вам понравилось занятие?
-Чем оно вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте на тему: «В стране дорожных знаков»
Конспект занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"
laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".
Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....