Конспект организованной образовательной деятельности детей по лепке в старшей группе дошкольного возраста на тему «Белочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Константинова Людмила Егоровна

Для воспитателей детских садов общеразвивающего вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по лепке19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности детей по лепке в старшей группе дошкольного возраста на тему

«Белочка»

Программное содержание: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности- овальное маленькое туловище,  заостренная  мордочка, острые ушки, позу- белка сидит на задних лапках, величину, пропорции.

Закреплять знакомые приемы лепки:скатывание,раскатывание,прищипывание,оттягивание,соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

 Развивать образное восприятие,внимание, мелкую моторику рук, умение оценивать изображения своих сверстников.

Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Воспитывать  любовь и бережное отношение к животному миру.

Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, заранее вылепленные детали фигуры животного,макет леса. Письмо от Лесовичка.

Материалы:доски для лепки,пластилин,стеки(на каждого ребенка).

Предшествующая работа:чтение рассказов и стихов о белке,чтение научных статей о животном,рассматривание книг и альбомов о белке,рассказы детей о белке по наблюдениям .

Ход  организованной образовательной деятельности:

1.Сюрпризный момент:письмо от Лесовичка.

«Здраствуйте,дорогие, дети!Пишет вам Лесовичок.В моем волшебном лесу в дупле старого дерева живет белка со своими бельчатами. И все они очень симпатичные и веселые,но самое главное-они особенные,потому что они все разноцветные: рыжие, красные, желтые, коричневые и даже есть синие и зеленые. Но вчера вечером с ними приключилась беда: бельчата играли в прятки и  разбежались по лесу.А теперь они не могут найти дорогу домой. Мама белка очень беспокоится, что не найдет своих малышей.

-Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь белке?

-Как мы можем помочь белке.Кто скажет?(предположения детей)

-А я предлагаю вам слепить бельчат  из пластилина и вернуть их белке.Вы согласны?

2.Рассматривание изображения белки и  схемы последовательности лепки фигуры.

-Ребята,давайте посмотрим,из каких частей состоит белочка?( Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

- Итак, пластилин,нам надо разделить  на 3 части так,чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей , это будут голова и  лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

 -Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?( С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки?(на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище? ?( Будем лепить голову)Какой же прием мы с вами  будем использовать при лепке головы?(Метод скатывания)

 Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать?( Соединит

- А чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет?( метод примазывания).

-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

- Ребята, какой прием используем для получения лапок?(метод раскатывания)

2.Пальчиковая гимнастика

-Прежде чем приступить к работе встанем на ножки и разомнем наши пальчики.

1. Сидит белка на тележке

Продает она орешки: (сжимать, разжимать пальцы)

Лисичке- сестричке, (большие,

Воробью, синичке, (указательные, средние,)

Мишке косолапому, (безымянные,)

Зайке усатому.( мизинец).

Кому в платок,кому в зубок,кому в лапочку.

3.Самостоятельная деятельность детей

-Ну ,что ж, приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

  Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

- А  вы можете придумать своему бельчонку имя, чтобы мама белка в следующий раз могла позвать своих детей по имени, чтобы они не могли уйти далеко от дома.

-Как зовут твоего бельчонка?

-А твоего?

-А как зовут твоего бельчонка?

_-Какие красивые имена у ваших белочек. Я уверена, маме белке понравятся наши белочки. Ведь теперь у каждого бельчонка даже есть имя.

4.Анализ готовых поделок

-Вот какая красивая и симпатичная белочка получилась у Лизы?(показываю)

-А вот такая получилась у Паши.Правда,красивая?

Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.

-Давайте отпустим наших бельчат вот в этот лес, пусть они найдут свою маму.

5.Итог

-А сейчас давайте вспомним, почему бельчата разбежались по лесу?

-Как вы думаете, можно ли  маленьким детям одним уходить от дома далеко без разрешения, как это сделали бельчата?

-Почему?

-Ребята ,вам понравилось занятие?

-Чем оно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"

laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию  в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".

Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....