Конспект Аппликация Сказочные птицы Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект Аппликация Сказочные птицы Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_skazochnye_ptitsy_starshaya_gruppa.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в области
«Художественно - эстетическое развитие»
в старшей группе на тему:
«Сказочные птицы»

Воспитатель: Грунт Валерия Павловна


Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания детей о строении птиц, побуждать их к сравнению частей тела с геометрическими фигурами.
Изобразительная: Формировать у детей умение создавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления в технике аппликация.
Техническая: Совершенствовать технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, преобразовывая одни фигуры в другие.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Развивающая: Развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: (повторение) овал, прямоугольник, круг.


Предварительная работа:
Просмотр презентации «Жар-Птица»
Чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы.


Методическое пособие: Образовательная программа «От рождения до школы» 

Индивидуальная работа: С Юлей М - срезание углов.


Оборудование и материалы:
Демонстрационный
: Иллюстрация «Жар-птицы».

Раздаточный: цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть. 

 

Ход образовательной деятельности:
1 часть

Дети садятся за столы

Мотивация

- Ребята, сегодня утром я подошла к окну, чтобы открыть его и вдруг раз и прилетел голубь. Посмотрела я на него, а он оказался необычный, а почтовый голубь. Я открыла окошко и забрала письмо. Давайте вместе его прочтём и узнаем, что же там такое.

Открываю письмо и читаю.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Микки Маус и мой друг Дональд Дак. Сегодня мы прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам с Дональдом и всей нашей команде очень хотелось бы хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете, как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарю вас заранее!

- Ребята, что же за сказку мы читали с вами про Жар - Птицу?
- У меня есть картинка Жар - птицы, но я не могу послать её одну, ведь картинок нужно больше для Микки Мауса, для его друга и для его команды.

- Что же мы можем сделать, чтобы у нас было много картинок Жар - Птицы?
-Конечно же! Сделаем её сами с помощью бумаги и ножниц!

Рассматривание наглядного образца

Вопросы к детям

- В теперь давайте посмотрим внимательно на нашу птицу. Скажите, пожалуйста, почему эту птицу называют Жар - птицей?

- конечно же, эта птица имеет очень яркий окрас, а так же у неё необычный хвост похожий на пламя, необычные крылья и хохолок.

- Ребята, а как вы думаете, наша птица имеет что-то общее с обычными птицами?


- Правильно заметили Жар - птица как и все птицы имеют одни и те же части тела.

- Назовите какие части тела есть у нашей птицы?

Обследование

- Какая часть тела у птицы самая большая? На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (Туловище - овал)
- Какая часть идёт после туловища? Какой формы голова? (Голова - круг)
- Хорошо, а что больше голова или туловище?
- Что мы будем делать после головы? (крылья, хвост, шея, лапки, клюв)

- Главным украшением Жар - Птицы считается ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии.

Планирование дальнейшей деятельности

- Подберите цвета, и правильно их сочетайте, пускай форма перьев будет совершенно любая - та которая нравится вам. И у каждого из вас должна получиться своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Микки Мауса, его другу и его команде.

- Прежде чем мы приступим к созданию наших птиц мы с вами поиграем.

Физкультминутка

«К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
- Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.
- Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.
- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.» 

 

2 часть
- Присаживайтесь за свои места. Посмотрите, что вы видите перед собой? (Геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник))

- Сейчас, ребята, я буду делать свою птичку, а вы внимательно смотрите и запоминайте, потом вы будете делать своих птичек самостоятельно.

Вопросы к детям


- Напомните мне, ребята, какая фигура мне понадобится на туловища?
- действительно, это овал. Но у меня его нет. Где я могу взять овал? Конечно же! Я вырежу его из нашего прямоугольника. Кто знает каким способом я смогу превратить прямоугольник в овал?
- да, ребята, я буду срезать углы.

Частичный показ способов изображения

Срезаю углы прямоугольника до получения овала.
- Также как и туловище мы будем вырезать голову, она круглая, важно, чтобы голова была круглой и аккуратной.

Вырезаю голову приемом - срезание углов.

- Теперь я приклеиваю в центре листочка основные детали.

-Наклеиваем туловище и голову, получилась сказочная птица?

- Нет, у нашей птице нужны крылья, хвостик и хохолок. У вас на столах есть полоски бумаги они подойдут для хвоста, крыльев и хохолка. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла.

- А теперь, ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила как мы будем правильно пользоваться ножницами.

Дети называют правила

- Молодцы! Все правила вспомнили. Теперь усаживайтесь удобнее. Спинку держим прямо. И приступайте к работе.


Самостоятельная творческая деятельность детей

Совет
Ваших птичек вы можете как-нибудь украсить с помощью бумаги, вырежет разные фигуры, а так же не забывайте про глазки и клюв.


Указания
- Саша, сделай голову птицы более круглой формы.

- Настя, возьми ножницы правильно.

Поощрение
- Какая Юля молодец, сделала почти что всю птицу. 

3 часть

- Я вижу, что все уже закончили, вставайте и давайте всех наших птичек поместим на столе, устроим выставку как в музее.
Внимательно посмотрите и рассмотрите птиц ваших товарищей. Какие красивые получились у вас Жар - птицы!
Красота и загляденье.

Подвожу итоги занятия

Задаю вопросы
- Ребята, Вы же помните, для чего вы делали этих птичек? Скажите, пожалуйста, чей хвост получился более интересным и ярким? Что для вас оказалось самым сложным?
Отлично! Вы справились на все сто, ребята. Проявили свою фантазию и подучились такие яркие и необычные птицы. Вечером мы с вами подпишем наших птиц и отправим их Микки Маусу и его друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Сказочная птица» (старшая группа)

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисова...

Нитяная аппликация "Сказочная птица" старшая группа

Закреплять знания детей работать с нитками, клеем. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (декоративное рисование) на тему: "Сказочная птица" старшая группа.

ЗАДАЧИ: -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей способность соотносить реальные и сказочные образы. Формировать обобщенные знания, различать стиль декоративной хохломской живописи. Учить создавать ...

Конспект занятия по аппликации сказочная птица" (старшая группа)

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....

Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности

Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа  Воспитатель:Евгения Владимировна...