Рисование с использованием нетрадиционной техники «Сказочная птица» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж). Развивать творчество, воображение. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять у детей умение работать коллективно.
Оборудование: Лист картона, натертый цветными мелками и покрытый черной гуашью, остроконечные палочки, влажные и сухие салфетки, иллюстрации с изображением сказочных птиц, перьев, половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”, палочки для процарапывания, лист А4, акварель, кисти, вода, схема рисования жар-птицы, перо павлина, письмо, посылка, салфетки, зонт с конфетами “Чупа-чупс”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_ptitsa.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №22»
Рисование с использованием нетрадиционной техники
«Сказочная птица»
(старшая группа)
Воспитатель: Мучкаева Екатерина Константиновна
Элиста 2016
Тема: «Чудо Жар – птица»
Программное содержание: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж). Развивать творчество, воображение. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять у детей умение работать коллективно.
Оборудование: Лист картона, натертый цветными мелками и покрытый черной гуашью, остроконечные палочки, влажные и сухие салфетки, иллюстрации с изображением сказочных птиц, перьев, половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”, палочки для процарапывания, лист А4, акварель, кисти, вода, схема рисования жар-птицы, перо павлина, письмо, посылка, салфетки, зонт с конфетами “Чупа-чупс”.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.
“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет вам добрый волшебник.
Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.
Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.
Воспитатель: Ребята, поможем волшебнику?
Дидактическая игра «Симметричные предметы»
Воспитатель: Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник?
Дети проходят на места.
Воспитатель:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
– Как происходит в сказке волшебство?
– Какие заклинания вы знаете?
– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.
Воспитатель достает перо павлина.
– Открывайте глаза. Что у меня в руках?
– Чьё это перо?
– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?
– В какой сказке встречается?
– Почему в народе называют “Жар-птица”?
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
– Рассмотреть перо.
– Рассмотреть образец павлина.
– Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д.
– Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(снова «плывут»)
Гимнастика для глаз.
Две птички | ||
Летели две птички, | Поднимают руки, вытянув указательные пальцы, вверх до уровня глаз; прослеживают их движение глазами | |
Собой невелички. | Сведенные пальцы отводят вправо-влево, прослеживая их движение глазами | |
Как они летели, Все люди глядели. | Выполняют круговые движения пальцами Прослеживают их движение глазами | |
Как они садились, | Опускают пальцы на стол, прослеживают их движение глазами | |
Все люди дивились. | Широко раскрывают глаза |
Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.
– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.
– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!
Но вы, ребята, не пасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.
Коллективное рисование перьев жар-птицы
– Как можно назвать эту птицу?
– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)
– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?
– А теперь давайте рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.
– Какие работы можно повесить на выставку? Почему?
Стук в дверь, входит волшебник
Волшебник: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?
Воспитатель Волшебник, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.
Волшебник: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.
Волшебник: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.
Дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»
Направление художественно-эстетическое...
Рисование пейзажа в нетрадиционной технике "Сказочный зимний лес"
Многие педагоги все чаще и чаще обращаются к нетрадиционным техникам рисования. Почему? В этих способах изображения нет жесткой заданности и строгого контроля. зато есть творческая свобода и подлинная...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»
Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа
Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа
Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Сказочная Гжель"
Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства через знакомство с историей промысла, особенностями гжельской росписи....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересное занятие.
Очень интересное занятие. Буду использовать в своей работе интересные элементы.