Конспект НОД по изобразительной деятельности (декоративное рисование) на тему: "Сказочная птица" старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию на тему

Сулико Светлана Васильевна

ЗАДАЧИ: 

-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей способность соотносить реальные и сказочные образы. Формировать обобщенные знания, различать стиль декоративной хохломской живописи. Учить создавать выразительный образ сказочной птицы, используя элементы хохломской росписи, воспитывать при этом чувство формы, ритма, симметрии, колорита композиции.

-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Развивать творчество, ассоциальное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Развивать умение держать кисть перпендикулярно плоскости листа, рисуя только кончиком. Спасобствовать развитию эстетического вкуса.

-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно - прикладному искусству.Воспитывать у детей желание заниматься подобной деятельностью. Воспитывать у детей интерес к искусству хохломских мастеров.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с историей возникновения хохломской росписи, рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах, рисование элементов хохломской росписи, дидактичкская игра "Собери хвост Жар-птицы", пазлы "Русские узоры".

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации с изображением разных птиц, диск со звуками птичьих голосов, волшебная палочка, таблица с элементами хохломской росписи, силуэты заготовок птиц из фанеры, гуашь, кисти, клеёнки, непроливайки, салфетки.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:Наглядный метод-таблица с элементами хохломской росписи, иллюстрации с изображением птиц, рассматривание готового образца.

Словесный- объяснение, беседа, напоминание, вопросы активизирующие и познавательные, индивидуальная поддержка, изображение на силуэте, оценка.

             МОТИВАЦИОННО - ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ:

В: -Ребята, я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались разные птицы. Но для того, чтобы туда попасть, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание:

"СКАЗКА-СКАЗОЧКА ПРИДИ, НАШИХ ДЕТОК УДИВИ!"

-Закройте глаза(включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глаза. Ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались на нашей поляне? (Дети называют птиц). Давайте поиграем в игру "Совушка".

-А тех птиц которых мы не назвали, где их можно встретить? (в сказках)

В: -Конечно в сказках. Поэтому их и называют- сказочными.

-Чем птицы сказочные похожи на настоящих? (есть голова, туловище, клюв, крылья, хвост, глаза, лапы).

-А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (у сказочных птиц необычное оперение).

-А давайте вспомним сказки в которых встречаются сказочные птицы? ("Жар-птица", "Конёк-горбунок").

-На нашей поляне много разных птиц, настоящих и сказочных. Я предлагаю вам сегодня украсить сказочную птицу декоративной росписью- ХОХЛОМСКОЙ.

            ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-Прежде чем начать рисовать, давайте поиграем в игру "УГАДАЙКА". Вы должны будете выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведения хохломских мастеров. (Дети выбирают нужные предметы).

-Почему вы выбрали именно эти предметы? Как догадались? (по цвету, по элементам росписи).

-Давайте вспомним характерные особенности хохломской росписи (Таблица).

Дети: -Тычки, веточки, цветы, травинки, завитки.

В:- А сейчас мы с вами сядем за столы и я вам покажу, как можно украсить сказочную птицу. (Показ воспитателя).

(Затем воспитатель убирает образец , а оставляет таблицу с элементами хохломской росписи).

                РАБОТЫ ДЕТЕЙ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: "ПТИЧКА"

Птички прыгают, летают

Птички весело поют,

Птички крошки собирают

Птички зёрнышки клюют

Пёрышки почистили

Клювики почистили

Песенки запели

И на место сели.

 

    Дети продолжают работать.

 

В:- Молодцы ребята! У нас получилась целая стая сказочных птиц. Что вам сегодня понравилось в нашем сказочном путешествии? (Ответы детей).

- Вы очень хорошо справились с трудной задачей, а сейчас я возьму волшебную палочку и мы снова вернёмся из сказочного леса в свою группу.

 

      "СКАЗКА-СКАЗОЧКА ПРОЩАЙ, МЫ УХОДИМ, НЕ СКУЧАЙ!"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».

Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов"  предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить  детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

Конспект изобразительной деятельности (декоративное рисование) для детей средней группы «Сказочная птица»

формировать целостную картину мира. воспитывать желание делать прерасное....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа  Воспитатель:Евгения Владимировна...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Декоративное рисование «Новогодние шары» (для детей среднего возраста)

Цель: Роспись ёлочных шаров красками гуашь.Задачи:- Учить детей рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая их правильно.                ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) «Сказочная птица»

Цель занятия: сформировать умения рисовать в технике: «оттиск ладошкой» и «тычок»...