Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация «Грузовик»
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Развивающие задачи:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Оборудование: заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Вы сообщаете ребёнку, что сегодня пришло письмо.
- Интересно, от кого письмо... Читаете письмо:
Откуда: деревня Простоквашино.
«Здравствуй, малыш! Пишет тебе почтальон Печкин. Шарик и Матросскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
- Ну, что…… (имя ребёнка), ты готовы помочь почтальону Печкину? А разве можно на велосипедах перевозить грузы?
- А на чем можно перевезти? (на машине).
- А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые.
Вы демонстрируете ребёнку два автомобиля и просите назвать, какой из них грузовой. Показываете на другой автомобиль.
- А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).
- Давай посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары);
- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие);
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назови место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
- Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.
- Кого возит общественный транспорт? (людей).
- Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус).
- А специальный транспорт для чего нужен? (для выполнения специальных работ).
- Какие машины относятся к специальным машинам? (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина газовой службы).
Физминутка «Самолёт».
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.)
- Мы с тобой уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, такой транспорт называется… наземный.
- Назови наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)
- А если Печкину по пути следования встретятся река, какой вид транспорта поможет ему в пути? (лодка, катер, корабль).
- Назови одним словом все, что перемещается по воде - это… (водный транспорт).
- А если ему на пути встретятся высокие горы, какой вид транспорта поможет ему в пути (самолет, вертолет).
- Назови одним словом все, что перемещается по воздуху - это… (воздушный транспорт).
Делаем перерыв 10-15 минут.
- А сейчас, давай сделаем грузовик и отправим Печкину, чтобы он смог помочь своим друзьям.
На столе разложены трафареты геометрических фигур, заготовки цветной бумаги.
Ребенок делает аппликацию по этапам:
- Сначала рисует с помощью трафарета составные части машины.
- Затем вырезает заготовки и располагает их на фоне А5 формата.
- После приклеивает детали с помощью клея.
- Сможет ли наша машина отправится в путь? (нет, не хватает колес).
- Какой формы колеса? (круглой).
- А какой формы у тебя остались фигуры? (квадратной).
- Сможешь ли ты из квадрата сделать круг? (да).
Напоминаем, как можно из квадрата сделать круг (срезать углы).
В конце обязательно говорим слова благодарности своему ребенку. Далее складываем свою аппликацию «Грузовик» в большой конверт,
чтобы отправить в деревню «Простоквашино» почтальону Печкину.
Итог занятия:
- Тебе понравилось занятие про транспорт. Скажи, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху).
- А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодец! Ты отлично справился с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...