Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лариса Валентиновна Жижилева

Апликация "Грузовик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_gruzovik.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Грузовик»

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

  • Научить        находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
  1. Развивающие задачи:

  • Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Оборудование:        заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Вы сообщаете ребёнку, что сегодня пришло письмо.

  • Интересно, от кого письмо... Читаете письмо:

Откуда: деревня Простоквашино.

«Здравствуй, малыш! Пишет тебе почтальон Печкин. Шарик и Матросскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

  • Ну, что…… (имя ребёнка), ты готовы помочь почтальону Печкину? А разве можно на велосипедах перевозить грузы?
  • А на чем можно перевезти? (на машине).
  • А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые.

Вы демонстрируете ребёнку два автомобиля и просите назвать, какой из них грузовой. Показываете на другой автомобиль.

  • А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).
  • Давай посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
  • какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары);
  • у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие);
  • у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
  • в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
  • кто управляет транспортным средством? (шофер);
  • назови место передвижения этого транспорта? (по земле);
  • на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
  • Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.
  • Кого возит общественный транспорт? (людей).
  • Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус).
  • А        специальный        транспорт        для        чего        нужен?        (для        выполнения специальных работ).
  • Какие        машины        относятся        к        специальным        машинам?        (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина газовой службы).

Физминутка «Самолёт».

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.)

  • Мы с тобой уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, такой транспорт называется… наземный.
  • Назови наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)
  • А если Печкину по пути следования встретятся река, какой вид транспорта поможет ему в пути? (лодка, катер, корабль).
  • Назови одним словом все, что перемещается по воде - это… (водный транспорт).
  • А если ему на пути встретятся высокие горы, какой вид транспорта поможет ему в пути (самолет, вертолет).
  • Назови одним словом все, что перемещается по воздуху - это… (воздушный транспорт).

Делаем перерыв 10-15 минут.

  • А сейчас, давай сделаем грузовик и отправим Печкину, чтобы он смог помочь своим друзьям.

На        столе        разложены        трафареты        геометрических        фигур,        заготовки цветной бумаги.

Ребенок делает аппликацию по этапам:

  1. Сначала рисует с помощью трафарета составные части машины.
  2. Затем вырезает заготовки и располагает их на фоне А5 формата.
  3. После приклеивает детали с помощью клея.
  • Сможет ли наша машина отправится в путь? (нет, не хватает колес).
  • Какой формы колеса? (круглой).
  • А какой формы у тебя остались фигуры? (квадратной).
  • Сможешь ли ты из квадрата сделать круг? (да).

Напоминаем, как можно из квадрата сделать круг (срезать углы).

В конце обязательно говорим слова благодарности своему ребенку. Далее складываем свою аппликацию «Грузовик» в большой конверт,

чтобы отправить в деревню «Простоквашино» почтальону Печкину.

Итог занятия:

  • Тебе понравилось занятие про транспорт. Скажи, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху).
  • А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
  • Молодец! Ты отлично справился с заданием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...