Постель для котенка. Аппликация в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Светлана Геннадьевна Жукова

На занятии по аппликации в старшей группе дети учатся составлять изображение из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, вырезать ромб из прямоугольника, закрепляют  названия постельных принадлежностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postel_dlya_kotenka._applikatsiya_v_starshey_gruppe.docx462.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Постель для котенка».

Задачи. 

Учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет.

Закрепить с детьми названия постельных принадлежностей.

Учить детей вырезать ромб из прямоугольника.

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: на каждого ребенка по ½ альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги два прямоугольника  (10х15 см, 5х4см) , два квадрата (9х9 см,5х5 см),  нарисованный и вырезанный из бумаги маленький котенок; клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки-подкладки.

Предварительная работа. Накануне занятия познакомить детей со стихотворением С. Маршака "Усатый-полосатый", побеседовать по прочитанному. На вырезанных фигурках котенка нарисовать мордочку котенка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, мы читали с вами стихотворение С. Маршака "Усатый-полосатый", вспомните, кого укладывала девочка спать? (ответы детей) Куда укладывала девочка котенка? (ответы детей) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте недостающие слова:

 Для чего нужна кровать?

Чтобы ночью сладко  … (спать)!

Снизу что лежит у нас?

Тут перина или  … (матрас).

На матрасе у меня

Вся в цветочках … (простыня).

Чтобы было мягко ушку,

Под него кладем … (подушку).

Чтоб тепло не убежало,

Мы достанем … (одеяло).

Одеяло ведь — не спальник,

Есть к нему  … (пододеяльник).

2. Основная часть.

Показ выполнения аппликации. Воспитатель поясняет, что нужно правильно по порядку наклеить постельные принадлежности (прямоугольник и квадраты), а также  не забыть «уложить» котенка спать. Большой прямоугольник  снизу – это простынка. На простынке маленький квадрат – подушка. Затем нужно положить котенка. Сверху «прикрыть» (наклеить) большим квадратом – это пододеяльник. Воспитатель спрашивает : «А где же одеяло?» (ответы детей)  

 Воспитатель: - Правильно, оно в пододеяльнике. Мы на пододеяльник  в центре наклеим небольшой ромбик – это будет вырез в пододеяльнике, в котором мы и видим часть одеяла.

Сейчас мы сделаем этот вырез – ромбик, но сначала проведем разминку для наших пальчиков.  

Пальчиковая гимнастика «Котята»:

У кошечки нашей есть десять котят,      (Ладошки складываем,

Сейчас все котята по парам стоят:      пальцы прижимаем друг к другу.)

Два толстых, два ловких,                 (Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых,               пальцами друг о друга

Два маленьких самых                      от большого к мизинцу).

И самых красивых.

Воспитатель: - Чтобы вырезать ромбик, возьмите меньший прямоугольник и сложите его пополам, соединив короткие стороны.

Дети выполняют задание. После воспитатель показывает, как вырезать треугольник, срезая углы, и развернув его, получаем ромб.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось        (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.        (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

 Далее дети начинают самостоятельно выполнять аппликацию. Воспитатель при необходимости индивидуально помогает детям.

3. Заключительная часть. Анализ детских работ.

Воспитатель просит детей показать, какие у них получились постели для котенка, а также высказать мнение, удобно ли, мягко спать их котенку на такой кровати.

E:\Группа  РАДУГА\Старшая группа\Занятия\20241025_092416.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Аппликация. Часть 4 Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Основная задача обученияМетоды и приемы обучения...

ООД по образовательной области «Познание» (Конструирование) по теме «Котенок» (оригами) в старшей группе

Конструирование из бумаги игрушки-поделки,  применив  технику оригами. В ООД присутствует элементы по УМК пообучению татарскому языку...