Постель для котенка. Аппликация в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
На занятии по аппликации в старшей группе дети учатся составлять изображение из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, вырезать ромб из прямоугольника, закрепляют названия постельных принадлежностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postel_dlya_kotenka._applikatsiya_v_starshey_gruppe.docx | 462.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Постель для котенка».
Задачи.
Учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет.
Закрепить с детьми названия постельных принадлежностей.
Учить детей вырезать ромб из прямоугольника.
Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: на каждого ребенка по ½ альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги два прямоугольника (10х15 см, 5х4см) , два квадрата (9х9 см,5х5 см), нарисованный и вырезанный из бумаги маленький котенок; клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки-подкладки.
Предварительная работа. Накануне занятия познакомить детей со стихотворением С. Маршака "Усатый-полосатый", побеседовать по прочитанному. На вырезанных фигурках котенка нарисовать мордочку котенка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, мы читали с вами стихотворение С. Маршака "Усатый-полосатый", вспомните, кого укладывала девочка спать? (ответы детей) Куда укладывала девочка котенка? (ответы детей) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте недостающие слова:
Для чего нужна кровать?
Чтобы ночью сладко … (спать)!
Снизу что лежит у нас?
Тут перина или … (матрас).
На матрасе у меня
Вся в цветочках … (простыня).
Чтобы было мягко ушку,
Под него кладем … (подушку).
Чтоб тепло не убежало,
Мы достанем … (одеяло).
Одеяло ведь — не спальник,
Есть к нему … (пододеяльник).
2. Основная часть.
Показ выполнения аппликации. Воспитатель поясняет, что нужно правильно по порядку наклеить постельные принадлежности (прямоугольник и квадраты), а также не забыть «уложить» котенка спать. Большой прямоугольник снизу – это простынка. На простынке маленький квадрат – подушка. Затем нужно положить котенка. Сверху «прикрыть» (наклеить) большим квадратом – это пододеяльник. Воспитатель спрашивает : «А где же одеяло?» (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, оно в пододеяльнике. Мы на пододеяльник в центре наклеим небольшой ромбик – это будет вырез в пододеяльнике, в котором мы и видим часть одеяла.
Сейчас мы сделаем этот вырез – ромбик, но сначала проведем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Котята»:
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых от большого к мизинцу).
И самых красивых.
Воспитатель: - Чтобы вырезать ромбик, возьмите меньший прямоугольник и сложите его пополам, соединив короткие стороны.
Дети выполняют задание. После воспитатель показывает, как вырезать треугольник, срезая углы, и развернув его, получаем ромб.
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Далее дети начинают самостоятельно выполнять аппликацию. Воспитатель при необходимости индивидуально помогает детям.
3. Заключительная часть. Анализ детских работ.
Воспитатель просит детей показать, какие у них получились постели для котенка, а также высказать мнение, удобно ли, мягко спать их котенку на такой кровати.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....
Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"
Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....
Аппликация. Часть 4 Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе
Основная задача обученияМетоды и приемы обучения...
ООД по образовательной области «Познание» (Конструирование) по теме «Котенок» (оригами) в старшей группе
Конструирование из бумаги игрушки-поделки, применив технику оригами. В ООД присутствует элементы по УМК пообучению татарскому языку...