Технологическая карта занятия _По замыслу_ с использованием техники граттаж
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта занятия _По замыслу_ с использованием техники граттаж в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: По замыслу
Выполнила: Коренева Снежана Сергеевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «По замыслу»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: рисование по замыслу в технике «граттаж»
Задачи занятия:
Обучающие:
познакомить детей с новой техникой изображения – «граттаж». Учить детей натирать лист бумаги восковыми карандашами, накладывая один штрих возле другого, без просветов толстым слоем. Закреплять умение тонировать лист бумаги, заполняя всё пространство листа цветными бесформенными пятнами.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, целеустремлённость, любознательность.
Развивающие:
- способствовать развитию композиционных навыков, пространственных представлений: выделять в рисунке главное и второстепенное;
Планируемые результаты занятия: знают, что такое техника «граттаж», сформированы первичные навыки работы в технике
Подготовительная работа: знакомство с техникой граттаж.
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Способствовать проявлению активности, доставить детям радость | Педагог предлагает детям разместиться на стульчиках. Обращает внимание на экран | Беседа | Слушают педагога | Проявляют интерес |
2. | Основной этап | Закрепить представления детей об изобразительных техниках. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения). | (На экран выведены детские работы в технике «Граттаж».) Воспитатель: сегодня я вам предлагаю посетить нашу мини - галерею. В ней экспонируются работы детей разных детских садов. Обратите внимание на их необычность. Что необычного вы увидели? | Показ презентации Вопросы | Рассматривают работы Отвечают на вопросы | Знают и характеризуют технику граттаж |
2.1. | Этап постановки проблемы | Активизировать мыслительные процессы Повысить интерес к совместной деятельности | Дети: все работы выполнены на чёрном фоне. Они необычные, яркие, красочные, цветные, как будто светятся маленькими огоньками. Как будто нарисована ночь. Они процарапаны! Воспитатель: это работы выполнены в технике «граттаж». Давайте вспомним об этой технике. | Показ | рассматривают работы | Проявляют желание выполнять работы в технике граттаж |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство со способом выполнения изображения цветов в технике граттаж | Эту технику изображения называют - «граттаж», что в переводе с французского языка означает – скрести, царапать. Поэтому есть другие названия этой техники – техника царапанья, цап – царапки, воскограффия, графограффия. Для того что бы выполнить эту работу нужно подготовить лист. Вначале нужно закрасить весь лист восковыми карандашами, бесформенными цветными яркими пятнами, т. е. пятнами любой формы и направлений. Закрашиваем весь лист без просветов, не оставляя белых пятен. Фон получается необычно ярким. Затем берём гуашь и смешиваем с жидким мылом. Потому, что гуашь без мыльного раствора скатывается (показывает). Закрашиваем весь фон сверху чёрной гуашью с мылом. Это делается для того, чтобы цветной фон не проглядывал. Лист к технике «граттаж» готов. Теперь его нужно хорошо просушить. Давайте вспомним последовательность подготовки листа к технике «граттаж». | Беседа | Актуализируют знания о граттаже | Знают и характеризуют технику граттаж Умеют придумывать собственный замысел |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формирование навыков работы в технике граттаж | Сейчас придумайте, что вы хотели бы изобразить в этой технике. Определите, какие материалы вам понадобятся. Исполните свой замысел | Практическая деятельность | Самостоятельно создают работу по замыслу | Осознают результат деятельности |
3. | Заключительный этап | Обобщить результаты деятельности | Выставка работ | Беседа | Рассказывают о своих работах | Проявляют желание выполнять еще работы в этой технике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-25360-1515580065.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-359857-1386190905.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»
Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/04/picture-647532-1436003412.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-889611-1487944202.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему;
«Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе.Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (граттаж) с элементами экспериментирования.Развивает воображ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1347800-1632058128.jpg)
Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования
Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1353918-1636257632.jpg)
Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы
Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...