Технологическая карта занятия _По замыслу_ с использованием техники граттаж
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Технологическая карта занятия _По замыслу_ с использованием техники граттаж в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: По замыслу

Выполнила: Коренева Снежана Сергеевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «По замыслу»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: рисование по замыслу в технике «граттаж»

Задачи занятия:

Обучающие:

познакомить детей с новой техникой изображения – «граттаж». Учить детей натирать лист бумаги восковыми карандашами, накладывая один штрих возле другого, без просветов толстым слоем. Закреплять умение тонировать лист бумаги, заполняя всё пространство листа цветными бесформенными пятнами.

 Воспитательные: 

Воспитывать аккуратность, целеустремлённость, любознательность.

Развивающие: 

- способствовать развитию композиционных навыков, пространственных представлений: выделять в рисунке главное и второстепенное; 

Планируемые результаты занятия: знают, что такое техника «граттаж», сформированы первичные навыки работы в технике

Подготовительная работа: знакомство с техникой граттаж.

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Способствовать проявлению активности, доставить детям радость

Педагог предлагает детям разместиться на стульчиках. Обращает внимание на экран

Беседа

Слушают педагога

Проявляют интерес

2.

Основной этап

Закрепить представления детей об изобразительных техниках.

Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения).

(На экран выведены детские работы в технике «Граттаж».)

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю посетить нашу мини - галерею. В ней экспонируются работы детей разных детских садов. Обратите внимание на их необычность. Что необычного вы увидели?

Показ презентации

Вопросы

Рассматривают работы

Отвечают на вопросы

Знают и характеризуют технику граттаж

2.1.

Этап постановки проблемы

Активизировать мыслительные процессы

Повысить интерес к совместной деятельности

Дети: все работы выполнены на чёрном фоне. Они необычные, яркие, красочные, цветные, как будто светятся маленькими огоньками. Как будто нарисована ночь. Они процарапаны!

Воспитатель: это работы выполнены в технике «граттаж». Давайте вспомним об этой технике.

Показ

рассматривают работы

Проявляют желание выполнять работы в технике граттаж

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство со способом выполнения изображения цветов в технике граттаж

Эту технику изображения называют - «граттаж», что в переводе с французского языка означает – скрести, царапать. Поэтому есть другие названия этой техники – техника царапанья, цап – царапки, воскограффия, графограффия.

Для того что бы выполнить эту работу нужно подготовить лист. Вначале нужно закрасить весь лист восковыми карандашами, бесформенными цветными яркими пятнами, т. е. пятнами любой формы и направлений. Закрашиваем весь лист без просветов, не оставляя белых пятен. Фон получается необычно ярким.

Затем берём гуашь и смешиваем с жидким мылом. Потому, что гуашь без мыльного раствора скатывается (показывает).

Закрашиваем весь фон сверху чёрной гуашью с мылом. Это делается для того, чтобы цветной фон не проглядывал. Лист к технике «граттаж» готов. Теперь его нужно хорошо просушить.

Давайте вспомним последовательность подготовки листа к технике «граттаж».

Беседа

Актуализируют знания о граттаже

Знают и характеризуют технику граттаж

Умеют придумывать собственный замысел

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формирование навыков работы в технике граттаж

Сейчас придумайте, что вы хотели бы изобразить в этой технике.

Определите, какие материалы вам понадобятся. Исполните свой замысел

Практическая деятельность

Самостоятельно создают работу по замыслу

Осознают результат деятельности

3.

Заключительный этап

Обобщить результаты деятельности

Выставка работ

Беседа

Рассказывают о своих работах

Проявляют желание выполнять еще работы в этой технике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»

Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему;

«Путешествие в подводный мир»      в подготовительной группе.Конспект занятия в  нетрадиционной технике рисования (граттаж) с элементами экспериментирования.Развивает  воображ...

Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования

Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произ...

Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы

Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...