Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему;
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
«Путешествие в подводный мир»
в подготовительной группе.
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (граттаж) с элементами экспериментирования.
Развивает воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подводный мир | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в области «Художетвенное творчество» (рисование в технике граттаж)
« Путешествие в подводный мир»
Провела: Павлова Мария Алексеевна
МДОУ № 140
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе.
Образовательная область - художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ.культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: закреплять навыки детей рисовать в технике граттаж.
Планируемые результаты:
О.О. «Художественное творчество»: умеют рисовать в технике граттаж;
О.О. «Познание»: знают морских обитателей;
О.О. «Коммуникация»: умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции, отвечать на вопросы полным ответом;
О.О. «Музыка»: поддержание эмоционального настроя;
О.О. «Безопасность»: знают правила безопасного поведения на занятиях, умеют работать палочками.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение изображать рыб в технике граттаж, на основе собственных представлений.
2. Закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения.
3. Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира.
4. Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.
Развивающие:
1. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности.
2. Развитие мелких мышц кистей рук.
3. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
3. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Материал к занятию: аудиозапись шума моря, картинки морских обитателей, видеофильм- «Подводный мир», игрушка Лунтик, бумага для техники «граттаж», салфетки, палочки или зубочистки,
Ход занятия.
Воспитатель:
Однажды, на Луне родился малыш.
-Я родился!
Воспитатель:
-Кто это говорит? Где он? Пойдемте, поищем.(Лунтик сидит возле магнитофона). Ах, вот он где. Давайте присядем и узнаем, зачем он к нам пожаловал этот лунный гость.
Воспитатель:
Говорю от лица Лунтика.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик.
- Я живу на луне и знаю всех её жителей и обитателей.
- А ещё я часто бываю на земле и знаком с её жителями.
-На земле у меня есть много друзей. Вы их знаете?
У меня и моих друзей есть мечта, мы хотим познакомиться с обитателями подводного мира.
Вот для этого я к вам и прилетел.
Вы мне сможете помочь?
( Конечно Лунтик, и расскажем, и покажем для твоих друзей.)
- Ребята, а вы сами знаете подводных жителей? (Да)
Вы бывали на морском дне? (Нет)
- Тогда я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира. Вы согласны?
- Как вы думаете, на чем можно туда попасть? (На подводной лодке)
Правильно. Мы отправимся на морское дно. Вот подводная лодка уже пришвартована.
- Ну, что Лунтик, а ты поплывешь с нами?
Я капитан, а вы мои матросы. Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! Садитесь в подводную лодку и занимайте места, поплыли. Закройте глаза.
-1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и на дне морском. (звучит аудиозапись шума моря)
Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?
Загадки:
Передние-ласты, а задние - лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая. (черепаха)
(Показываю фото морской черепахи).
-А это кто? Угадайте.
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
(Морская звезда)
-Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я … (Осьминог)
-Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно …( кит)
Видите, там, вдали подставляя людям спины
В море нас спасут… (Дельфины).
Воспитатель:
Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.
Физминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из- под ладошек!
И-направо! И еще
Через левое плечо.
Воспитатель:
-Вот кто-то еще плывет.
-Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует. (Акула)
-Да, это же злобная акула. Посмотрите, Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда. Вы её боитесь? А ты Лунтик? Что-то страшновато.
Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла.
-Ребята, у меня есть одна знакомая семья рыб, там Немо остался один. Давайте вспомним и расскажем Лунтику, что же произошло с Немо.
( акула напала на рыбок и съела икру, только одна икринка осталась, и из нее родился Немо).
Воспитатель:
Ребята, а Лунтик переживает, как же Немо там один в море.
-Как вы думаете, легко ему без сестренок и братишек?
-Чем же мы ему можем помочь? (Нарисовать)
Давай те вспомним, какого цвета могут быть морские рыбки?
(морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие красные, полосатые пятнистые, серебристые…)
Приглашаю за стол.
Давай те вспомним, какого цвета могут быть морские рыбки?
(морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие красные, полосатые пятнистые, серебристые…)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать техникой граттаж, Давайте, вспомним как надо пользоваться палочками? (нельзя тыкать соседа, размахивать). Давайте в воздухе покажем как мы будем рисовать в технике граттаж.
Лист бумаги - это море.
Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй)
Подумайте и решите, как вы будете выполнять свой рисунок.
Пусть наши рыбки будут в самом центре листа.
(Во время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места).
Обращаю внимание на то, что воск нужно убирать на салфетку.
Ребята, давайте вспомним что ещё может быть на морском дне? (камушки, водоросли,кораллы)
(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования).
Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску.
Вот как много маленьких рыбок мы с вами нарисовали для Немо. Ты кого нарисовал: братишку или сестренку?
Воспитатель: Лунтик посмотри, какая красота получилась.
- Ребята, все получилось, что вы задумали? А что не получилось? Почему? Для кого мы делали морское дно и обитателей?
- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Ну, тогда занимайте места в подводной лодке. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись. Давайте и нашим гостям покажем, какая красота у нас получилась.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Лунтик, а тебе понравилось путешествие?
-Очень понравилось, спасибо вам ребята за помощь, я хотел бы вас отблагодарить и принес вам угощение от бабы Капы. (раздает угощение).
До свидания ребята, очень рад был с вами познакомиться. Когда –нибудь ещё встретимся.
- Ребята спасибо вам за работу. Мне было приятно с вами заниматься. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»
Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"
Закреплять у детей технические навыки рисования. Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» (старшая группа)
На занятии ребята отправляются в подводный мир, где знакомятся с обитателями морей, которых впоследствии должны будут изобразить в технике граттаж...