Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация» 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация»
Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
г. Рузаевка
Месяц/неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, инструменты, оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | ||||||
1 неделя | Мониторинг «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад» «День знаний» | «Шарики воздушные, ветерку послушные» И. А. Лыкова стр.20 | Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма. | 5 -7 готовых форм – бумажных кругов или овалов, клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона. У воспитателя: связка воздушных шаров разного цвета, 2 – 3 варианта аппликативных композиций «Воздушные шарики» | Беседа, чтение стихотворения, Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирёк» | Выставка работ «Шарики воздушные» |
3 неделя | «Овощи и фрукты» | «Яблоко с листочком» И. А. Лыкова стр.24 | Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей. | Силуэты яблок разного цвета и листочки – готовые формы, листы бумаги голубого, светло зелёного, желтого, синего цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки. У воспитателя: , 2 – 3 варианта композиции «Яблоко с листочками» | Д/упр. «Яблоко», Обследование формы яблок. Беседа, чтение стихотворения, Пальчиковая гимнастика «Купался бобёр» | Выставка работ «Яблоки с листочками» Повторить с детьми формы предметов. |
5 неделя | «Хлеб всему голова» | «Выросла репка большая - пребольшая» И. А. Лыкова стр.34 | Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации. | Силуэт репки или контурный рисунок репки; цветная бумага для обрывной аппликации; клейстер клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Книжка с красивыми иллюстрациями к р.н.с. «Репка». | Беседа, чтение сказки «Репка», знакомство с репой, д/и «Волшебный мешочек» Пальчиковая игра «Под зелёною горой» | Выставка работ. «Выросла репка большая - пребольшая» |
Октябрь | ||||||
1 неделя | «Золотая осень» | «Листопад» И. А. Лыкова стр.42 | Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки). | 2 – 3 листа бумаги голубого цвета (для коллективной композиции). Готовые формы – листочки разного цвета и размера. Полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации); клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; осенние листья разного цвета и размера. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Составление букетов из осенних листьев, д/и «С какого дерева листок». Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая игра «Мы лесами шли густыми» | Сбор осенних разноцветных листьев для занятия. Выставка работ |
3 неделя | «Домашние животные» | «Грибная полянка» И. А. Лыкова стр.46 | Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру. | Листы бумаги голубого, жёлтого или светло – зелёного цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Цветные карандаши или фломастеры для дополнения аппликации рисунками. Вариативные образцы для показа способа создания образов. | Беседа, рассматривание изображений грибов, пальчиковая игра «ножки, ножки , где вы были?» | Выставка работ «Грибная полянка» |
Ноябрь | ||||||
1 неделя | «Дружба», «День народного единства» | «Дождь, дождь» И. А. Лыкова стр.50 | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. | Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Цветные карандаши | Беседа, рассматривание изображений, чтение стихотворения, пальчиковая игра. | Наблюдение с детьми за дождём. Выставка работ «Дождь, дождь!» |
3 неделя | «Игрушки» | «Лямба» И. А. Лыкова стр.52 | Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилин).Развивать образное мышление, творческое воображение | Солёное тесто (или глины, пластилин), мягкая бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага), мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки (для оживления сказочного героя), клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые. | Беседа, рассматривание изображений, чтение сказок, пальчиковая игра. | Выставка работ «Лямба» |
5 неделя | «Животные тёплых стран» | «Весёлый цирк» А.Н. Малышева стр.10 | Продолжать учить наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры с цветом нарисованного контура на основе; развивать самостоятельность, творчество; вызывать радость от получившегося результата. | Картинка с изображением дрессированных животных, игрушка слоник,бумага с нарисованным контуром на основе, готовые формы, клейстер, кисть клеевая, салфетка, клеёнка. | Беседа, рассматривание изображений, пальчиковая игра. | Посмотреть с ребёнком цирковую программу по телевизору. Выставка работ «Весёлый цирк» |
Декабрь | ||||||
1неделя | «Зима» «Здравствуй, Зимушка-зима!»
| «Волшебные снежинки» И. А. Лыкова стр.66 | Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). | Бумажные формы (круги и шестигранники); полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки, фломастеры, краска (гуашь) белого цвета; стаканчик с водой, тонкие кисти. Салфетки бумажные и матерчатые, варианты снежинок, основа для коллективной композиции | Наблюдение за снегопадом, рассматривание кружевных изделий, беседа, чтение стихотворения, пальчиковая игра. | Выставка работ «Волшебные снежинки» |
3 неделя | «Посуда» | «Бублики - баранки» И. А. Лыкова стр.78 | Наклеивание готовых форм - колец разного размера - в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов-баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности. | У каждого ребёнка: 5 – 7 готовых форм – бумажных колец желтого цвета, контрастных по размеру; ниточки или тонкие верёвочки, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки. У воспитателя: связка бубликов и баранок, 2 – 3 варианта аппликативных композиций «Бублики - баранки» или незавершенная композиция для коллективной работы. | Д/и «Цветные колечки», обследование формы бубликов, баранок; беседа, чтение потешки, пальчиковая игра. | Рассмотреть с детьми и закрепить названия предметов посуды. Выставка работ «Бублики - баранки» |
Январь | ||||||
1 неделя | Каникулы. | |||||
3 неделя | «Профес- сии» | «Колобок на окошке» И. А. Лыкова стр.84 | Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка - рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки. | Окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета диаметром 5 – 10см. (все бумажные формы – по количеству детей), бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации; фломастеры или цветные карандаши, клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые. Книжка с красивыми иллюстрациями к р.н.с. «Колобок». | Беседа, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, пальчиковая игра. | Выставка работ «Колобок на окошке» |
Февраль | ||||||
1 неделя | «Мебель» | «Украсим салфетку» А.Н. Малышева стр.20 | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. | Квадратные салфетки из бумаги; большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки. | Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, пальчиковая игра. | Выставка работ «Украсим салфетку» |
3 неделя | «День защитника Отечества. Наши защитники» | «За синими морями, за высокими горами» И. А. Лыкова стр.90 | Создание образов сказочных атрибутов - синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом, | Для фона – листы бумаги белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям). Для аппликации – цветная бумага синего, зелёного, белого цвета, газеты или мягкие буклеты, салфетки, клей, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Изображение моря и гор (рисунки, репродукции, иллюстрации, календари и пр.) | Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, пальчиковая игра. | Выставка работ «За синими морями, за высокими горами», вручение подарков папе. |
Март | ||||||
1 неделя | «Мамин праздник. Женский день». «Миром правит доброта» | «Букет цветов» И. А. Лыкова стр.104 | Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. | Силуэты букетов (формы зелёного цвета) и вазы разной формы из фактурной бумаги (на выбор детям), силуэты цветов (по 5 -7 для каждого ребёнка), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Варианты композиций для показа детям. | Чтение рассказа «Мама» Д. Габе. Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, пальчиковая игра. | Оформление выставки работ, вручение подарков маме. |
3 неделя | «Перелетные птицы. Прилет птиц» «Встречаем птиц». | «Домик для птиц» А. Н. Малышева стр.23 | Продолжать учить работать с фигурами различной формы, составлять из них сюжетные композиции | Голубой лист размером в ½ альбомного листа с силуэтом дерево, готовые формы, клей, кисть, клеенка, салфетки. | Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, пальчиковая игра. | Наблюдение вместе с детьми за птицами. Выставка работ «Домик для птиц» |
Апрель | ||||||
1неделя | «Мой родной город» «Мордовская народная культура и традиции» | «Лоскутное одеяло» И. А. Лыкова стр.94 | Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2x2 или 3x3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое». | Фантики (по 5 разных для каждого ребёнка); клей, клеевые кисточки; квадратные листы для наклеивания фантиков встык; основа для коллективной композиции; салфетки, клеёнка; кусочки пластилина для лепки конфет. | Знакомство с техникой печворка, Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, пальчиковая игра. | Выставка работ «Лоскутное одеяло» |
3 неделя | «Рыбы» | «Ручеёк и кораблик» И. А. Лыкова стр.120 | Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции. | Листы бумаги светло – голубого цвета для фона, бумажные формы, бумажные формы – трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей или клеящие карандаши, фломастеры или карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море. | Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, пальчиковая игра. | Выставка работ «Кораблики плывут по ручейку» |
Май | ||||||
1 неделя | «Насеко- мые» | «Гусеничка» А. Н. Малышева стр.9 | Составление изображение предмета из нескольких одинаковых формах., Закрепление и обрабатывание знаний и умений работы с клеем. | Зеленый лист бумаги ¼ альбомного листа, готовые формы (круги); простой карандаш, клей, кисть, клеёнка, салфетки, поднос | Беседа, рассматривание, наблюдение, чтение стихотворения, пальчиковая игра. | Выставка работ «Гусеничка». Понаблюдать с детьми за насекомыми на прогулке. |
3 неделя | «Времена года» | «Флажки такие разные» И. А. Лыкова стр.132
| Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма. | Полосы или удлиненные листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету (для каждого ребёнка по 2 вида), цветные карандаши и фломастеры, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Флажки праздничные разной формы. Флажки двусторонние для составления гирлянды, верёвочка или леска. | Беседа, рассматривание, обследование формы предметов, чтение стихотворения, пальчиковая игра. | Выставка работ «Флажки такие разные» Закрепит с детьми название времён года. |
5 неделя | «Скоро лето» | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» И. А. Лыкова стр.142 | Создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков ~ в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. | Листы бумаги зелёного цвета одного размера для создания коллективной композиции или альбома «Золотые, снежные одуванчики», цветгная бумага желтого, белого и ярко – зелёного цвета, клей, клеевые кисточки, фломастеры салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. | Беседа, рассматривание изображений, чтение стихотворения, пальчиковая игра | Выставка работ «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация)
Перспективное планирование в старшей группе. Составлено согласно ФГОС...
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективный план содержания организованной деятельности детей в младшей группе по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) по ФГОС
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 Капелька» с. Курсавка Перспективный план содержания организованной деятельности детей в ...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация
Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация/конструирование.
Перспективное планирование во второй младшей группе (апликация/конструирование)....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17 сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...