Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация/конструирование.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Леусенко Елена Владимировна

Перспективное планирование во второй младшей группе (апликация/конструирование).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация/конструирование.

Вид деятельности.

Название занятия.

Задачи занятия.

Сентябрь.

1

Аппликация с элементами рисование

«Шарики

воздушные,

ветерку

послушные»

Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма.  (Л. Стр.20)

2

Конструирование.

«Вот какие разные у нас дорожки».

Уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для перемещения в пространстве. Расширить опыт конструирования дорожек. Помочь детям установить ассоциативные связи

между реальными дорожками и конструкциями. Создать условия для

свободного выбора материалов. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

3

Аппликация

«Яблоко с листочком»

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей. (региональный компонент) (Л. Стр.24)

4

Конструирование.

«Как узкая

дорожка

стала широкой».

Вызвать интерес к конструированию дорожки

из кирпичиков на основе представления о ее

строении и назначении. Напомнить способы преобразования узкой дорожки в широкую: 1) замена деталей; 2) достраивание в ширину.

Познакомить с новым способом — изменение

ширины дорожки путем поворота деталей. Развивать восприятие, мышление и воображение. Воспитывать позитивное

отношение к играм и занятиям со строительным материалом.

Октябрь.

5

Аппликация обрывная

«Выросла репка - большая- пребольшая»

Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации. (Л. стр.34)

6

Конструирование.

"Как дорожка превратилась в лабиринт".

Вызвать интерес к конструированию лабиринта - дорожки с поворотами. Показать связь между линиями и постройками: прямая линия - прямая дорожка, кривая линия - кривая дорожка. Начать знакомство с новой деталью - полу кубом. Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования. Развивать ассоциативное восприятие и воображение. Воспитывать

активность, любознательность, самостоятельность.

7

Аппликация.

«Листопад».

Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разными цветами на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки). (Л, стр. 42).

8

Конструирование.

"Как прямая

дорожка

превратилась в кривую".

Вызвать у детей интерес к конструированию лесной дорожки из гибких материалов (шнурков, тесьмы, ленточек). Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить причину такого изменения. Обратить внимание на связь

конструкций с реальными объектами. Развивать восприятие, мышление и воображение. Воспитывать позитивное отношение к совместным играм и занятиям со

строительным материалом.

9

Аппликация с элементами рисования.

«Грибная полянка»

Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации и изображение грибов, контрастных по размеру. (Л. стр.46)

Ноябрь.

10

Конструирование.

"Как в лесу

возле дорожки выросли грибы".

Вызвать интерес к конструированию грибов и

созданию коллективной композиции «Грибная полянка». Уточнить представление о строении

гриба, создать условия для свободного выбора

деталей и способа конструирования. Закрепить

представление о новой детали «полу куб» на основе сравнения с кирпичиком, задействовать

в постройке. Развивать восприятие и воображение. Воспитывать активность, позитивное отношение к совместной деятельности.

11

Аппликация с элементами рисования

«Дождь,

дождь!»

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. (Л. стр.50).

12

Конструирование.

"Как шишки

превратились в ёжиков, птичек

и рыбок".

Познакомить детей с новым видом художественного конструирования —

из природного материала. Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Развивать чувство формы. Воспитывать бережное

отношение к природе.

13

Аппликация.

«Бублики-

баранки»

Наклеивание готовых форм - колец разного размера - в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов-баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности. (региональный компонент). (Л. стр. 82).

Декабрь.

14

Конструирование.

"Как короткий заборчик стал длинным".

Расширить опыт конструирования заборчика.

Инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину. Познакомить с новым способом - размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной

композиции. Помочь установить ассоциативные связи между реальными заборчиками с воротами и детскими постройками. Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию

построек.

15

Аппликация.

«Волшебные

снежинки»

Наклеивание шести лучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). (Л. стр.66)

16

Конструирование.

"Как низкая

башня стала высокой".

Дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для обзора местности. Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. Помочь осмыслить структуру (башня, крыша, фундамент). Инициировать поиск способов изменения высоты постройки. Развивать ассоциативное восприятие, мышление, воображение, чувство ритма. Воспитывать любознательность, активность, уверенность,

интерес к открытиям.

17

Аппликация.

«Праздничная

Ёлочка»

Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом прима кивания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами. (Л. стр.72)

Январь.

18

Конструирование.

"Как обычная башня

стала необычной".

Уточнить представление о башне. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. Помочь осмыслить строение башни на основе понятия «часть и

целое». Углубить представление о полу кубе в

сравнении с кубиком. Создать условия для поиска вариантов сочетания кубиков и полу кубов в декоративной постройке. Развивать воображение, чувство формы, цвета,

ритма. Воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность.

19

Аппликация.

«Робин Красношейка (лесенка)».

Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм – бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу. (Л. стр.98).

20

Конструирование.

Из снега на прогулке

"Как снеговик превратился в неваляшку".

Расширить опыт конструирования из природного материала. Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Показать возможность создания

различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины (туловище и голова). Развивать восприятие, воображение, чувство формы. Воспитывать желание создавать красивые и необычные постройки из снега для обустройства прогулочной площадки.

Февраль.

21

Аппликация из фантиков

«Лоскутное

одеяло»

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2x2 или 3x3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое». (Л. стр.94)

22

Конструирование.

"Вот какие

разные у

нас машин-

ки".

Вызвать интерес к конструированию машинок

из строительных материалов. Инициировать

выбор деталей для изображения машины (кабина, кузов) и конструировать по словесному описанию. Создать условия для поиска замены деталей (вместо кубика два

полу куба). Для изображения колес предложить

новую деталь — цилиндр. Развивать восприятие, мышление, воображение.

Воспитывать желание радовать близких людей

своими постройками.

23

Аппликация.

«Мойдодыр»

Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей). (Л. стр102).

24

Конструирование.

"Как мы построили гараж для машины".

Уточнить представление о назначении и строении гаража (стены, крыша, ворота). Вызвать интерес к конструированию гаража по условию (для конкретной машины). Расширять

опыт создания замкнутых построек. Показать способ создания крыши. Помочь установить ассоциативные связи между уже освоенными и новыми постройками и способами их создания. Развивать восприятие, воображение. Воспитывать интерес к игровому конструированию.

Март.

25

Аппликация.

«Букет

цветов»

Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. (региональный компонент). (Л.  стр.104.)

26

Конструирование.

"Как тумбочка превратилась в шкаф".

Расширять опыт создания предметов мебели из

строительного материала. Вызвать интерес к

превращению тумбочки в шкаф. Уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, помочь установить их сходство и отличие. Напомнить способы

конструирования замкнутых построек с открывающимися воротами (загородка, гараж). Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность.

27

Аппликация.

«Ходит в небе солнышко»

Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков - по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма. (Л. стр.116).

28

Конструирование.

"Как лодка

превратилась в кораблик".

Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. Инициировать выбор деталей для

изображения каюты, трубы, капитанского мостика и др. деталей. Напомнить способ конструирования замкнутых сооружений и

выкладывания двух деталей углом. Развивать

ассоциативное восприятие, наглядно-образное

мышление, воображение, речь. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Апрель.

29

Аппликация.

«За синими морями, за высокими горами».

Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочек и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом. (Л. стр.90)

30

Конструирование.

"Вот какие

красивые у

нас клумбы".

Вызвать интерес к конструированию клумбы-

розетты. Начинать знакомство с «изящными постройками». Показать варианты размещения деталей: впритык друг к другу или на небольшом расстоянии, от центра или по кругу. Дать представление о круговой ком-

позиции по аналогии с цветком, звездой, солнцем. Учить сравнивать постройки. Развивать чувство ритма. Воспитывать

интерес к отображению в постройках красоты

окружающего мира

31

Аппликация с элементами рисования

«Ручеёк и кораблик»

Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции. (Л. стр.120).

32

Конструирование.

«Как облака

стали тучами и пошел

дождь»

Вызвать интерес к режиссерскому конструированию - последовательному изображению ряда событий (превращений облака). Закрепить технику скатывания

шариков (круговыми движениями). Познакомить с новым способом -

скручивание жгутика для изображения дождя и травки. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

Май.

33

Аппликация

обрывная

«Носит

одуванчик

жёлтый

сарафанчик»

Создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. (региональный компонент). (Л. стр. 142)

34

Конструирование.

"Вот какие

красивые

домики у

нас в деревне".

Вызвать интерес к конструированию красивых

деревенских домиков из строительного материала. Расширять опыт создания замкнутых конструкций. Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении

(стены, крыша, окна, двери). Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый

интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

35

Аппликация.

Диагностика

36

Конструирование.

Диагностика

Итого: 36 занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Планирование совместной деятельности педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка в ходе режимных моментов, организации образовательной...

Перспективное планирование по образовательным областям (Художественно-эстетическое развитие) Программа «От рождения до школы» Старшая группа

Данный материал включает тематическое  перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе....

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация»

Перспективное планирование  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация» 2 младшая группа...

Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа

Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел  "Музыка", 2 младшая группа...