Перспективное планирование занятий по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (Аппликация) для средней группы (4 - 5) общеразвивающей направленности.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Данное перспективное планирование занятий по аппликации в средней группе расчитано на расписание - 0,5 занятий в неделю (занятие проводится один раз в две недели). Планирование составлялось по методическим пособиям: 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 16 л. вкл. 2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. «МОЗАИКА – СИНТЕЗ». Москва, 2014 – 96с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) для средней группы (4 – 5 ) | ||||
№ | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методическое обеспечение |
1 | «Поезд мчится «тук – тук – тук» (железная дорога) | Учить детей держать ножницы и резать по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность и интерес к освоению настоящего инструмента. | Для в.: образец. Для д.: пол. бум. шир. 4-5см для разрезания на «шпалы»: узкие дл. пол- –«рельсы» (длина 20-30 см, шир. 0,5--0,7 см); лис. бум. зел., жёлтого, кор. цв., инд. наборы. | И. А. Лыкова Стр. 22 |
2 | «Цветочная клумба» | Развивать мелкую моторику, формо- и цветовосприятие, воображение. Учить детей составлять цветок из 2-х, 3-х бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Воспитывать аккуратность в обращении с материалом, эмоциональную отзывчивость. | Для д.: цветная бумага, готовые бумажные формы – круги, овалы и розеты разной величины и расцветки, формы, инд. набор на каждого. Для в.: образцы. | И. А. Лыкова Стр. 24 |
3 | «Цветной домик» | Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику. Учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами. | Для восп.: игр.: дом. жив., иллюстр. из серии «Домашние животн.», образец. Для д.: бум. форм. А5, цв.бум. полосы, кв., инд. наб. для дет. | И. А. Лыкова Стр. 30 |
4 | «Листопад и звездопад» | Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережливое отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинах и композициях из природного материала. | Для восп.: варианты композиций из засушенных листьев. Для д.: красивые по форме и окраске листья разн. деревьев и кустарников, трав, лепестки цветов, семена; барх. бум. чёрн., тёмно-фиол., тёмно-син. и зел. цв. для основы (фона) композиций; инд. наб на кажд. | И. А. Лыкова Стр. 36 |
5 | «Золотые подсолнухи» | Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. | Для в.: образцы (2-3 вар.). Для д.: кр. из цв. бум. жёлт. или оранжев. цв. (д. 12-15 см); мелк. листья рябины, яс., акации, сем. арбуза; цв. бум. или картон для фона; кл. ПВА | И. А. Лыкова Стр. 38 |
6 | «Тучи по небу бежали» | Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бум. синего, серого голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. | Для восп.: аппликация – мозаика «Тучи» (образец). Для д.: узкие пол. бум. син., сер., гол., и бел. цв. – для мод. аппликации – мозаики; листы бум. бел., жёлт., роз., светло-гол. цв. – для фона; ножницы, клей, кл. кист., простые и цв. кар., салф., бум. и матерчатые.
| И. А. Лыкова Стр. 50 |
7 | Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)» | Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Упражнять в освоении способа получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен). Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Для восп.: несколько высокохудожественных открыток, 3-4 открытки с ёлочками, выполн. восп. ; фото Для д.: бум. кв., зел. цвета разного размера, листы бум. яркого цв. и слаботон. – на выбор детям; ножницы, клей, клеевые кист., гуаш. кр., кисти, флом., банки с водой, салф. бум., матерч. | И. А. Лыкова Стр. 72 |
8 | Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Избушка ледяная и лубяная» | Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. | Цветная бумага, альбомные листы белого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнка, подставки под кисточки, карандаши, плакаты, «Зима», «Времена года», иллюстрации «Сказочный домик». | И. А. Лыкова Стр. 92 |
9 | «Быстрокрылые самолёты» | Учить детей создавать изображения самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности. | Для восп.: картинки «Воздушный транспорт», образец. Для д.: цв. и бел. бумага, цв. кар., фломастеры, дырокол, готовые бум. формы, листы бум. голуб. и син. цвета для фона, 25-30 полосок разного цвета, 25-30 удлин. прям. разн. цв.; инд. наборы на каждого. | И. А. Лыкова Стр. 98 |
10 | «Сосульки на крыше» | Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и рима. Воспитывать интерес к природным явлениям отражению полученных представлений в изодеятельности. | Для восп.: картинки с изо. сосулек на крышах. Для д.: листы бум. А4 жёлт., оранж., террак. цвета для изо. стен дома, прямоуг. красн., син., зел. цв. для изо. крыш, прямоуг. бел. и светло-гол. цв. для вырез. сос., каранд. или флом.; инд. наб. на кажд. реб. | И. А. Лыкова Стр. 116 |
11 | Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах» | Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | Для восп.: плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», карт. с изо воробьёв. Для детей: листы А4 жёлт., св.-зел., гол и серого цв.; бум. кв. син., или ярко-гол. цв. для изо. луж (10*10см до 12*12см) бум. кв. серо-кор. цв. для вырез. туловищ вор. (5*5 до 7*7); инд. наб. на каждого. | И. А. Лыкова Стр. 118 |
12 | Аппликация обрывная «Живые облака» | Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. | Для восп.: плакат «Небо», серия дидактических фотокартинок «Облака», иллюстрации с изо облаков. Для д.: листы бум. син. или ярко-гол. цв. для фона, листы А4 бел. цв. для изо. облаков; инд. наб. для каждого. | И. А. Лыкова Стр. 120 |
13 | Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты и кометы» | Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (больш. треуг. - нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. | Для восп.: плакаты «Ракета», «Солнечная система». Для дет.: листы А4 тёмно-синего, фиол., чёрного цвета, бум. формы для вырезания и наклеив. ракет, цв. бум., инд. наб. на каждого. | И. А. Лыкова Стр. 126 |
14 | Аппликация с элементами рисования «Мышонок – моряк» | Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской пены. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации: 1) построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения. | Для воспитателя: плакат «Морская азбука», образцы, картинки с изо. кораблей в море. Для д.: цв. бум., обрезки, фантики, мягк. бум. салф. бел. или светло-гол. цвета для изо. рельефных волн, цв. карандаши, фломастеры; индив. наборы на каждого. | И. А. Лыкова Стр. 130 |
15 | Аппликация из цветной бумаги или ткани «Рыбки играют, рыбки сверкают» (на основе незавершённой композиции) | Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников. Совершенствовать умение вырезать круги и овалы из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. | Цветная бумага, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок. | И. А. Лыкова Стр. 134 |
16 | Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» | Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить умение вырезать округлые формы из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных в аппликации и рисовании – на основе двух кругов и овалов разной величины. Воспитывать самостоятельность, уверенность и инициативность. | Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру для туловища утёнка и цыплёнка, самые аленькие для головы, цв. кар., флом., салф. 2 – 3 варианта композиций. | |
17 | «Красная шапочка» | Учить детей передавать сказочный образ посредством аппликативной техники. Продолжать учить изображать человека, передавать форму платья, головы, рук, ног; характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Для восп.: образцы; картинки с изо. Красной шапочки. Листы тонированной бумаги пастельных цветов (на выбор), цветная бумага, ножницы, индивидуальные наборы на каждого. | Т. С. Комарова Стр. 81 |
18 | «Волшебный сад» | Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебные деревья, цветы. Совершенствовать навыки резания ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, представление, воображение. Воспитывать самостоятельность, уверенность и инициативность. | Для восп.: картинки, иллюстрации с изо. красивых садов. Для детей: цветная бумага, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги; индивид. наборы на каждого. | Т. С. Комарова Стр. 82 |
Методическая литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 16 л. вкл. 2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. «МОЗАИКА – СИНТЕЗ». Москва, 2014 – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) для детей 4-5 лет общеразвивающей направленности «Летящие самолеты» (коллективная композиция)
занятие для детей "Летящие самолеты"...
Конспект занятия художественно эстетическому развитию (аппликация) проведенного в средней группе воспитателем Малик Наталией Юрьевной
Поздравительная открытка к 9 мая...
Перспективно-тематический план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " (аппликация) для детей средней группа
Занятие по аппликации с детьми 4 - 5 лет проводится 2 раза в месяц и длится 20 минут. В перспективно-тематическом плане включено всего 16 занятий рассчитанных на учебный год (с се...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) «Бабочка» в средней группе
Конспект занятия по аппликации «Бабочка» в средней группе...