Конспект непосредственной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 2- 3 лет «СЕМЕЧКИ ДЛЯ СИНИЧКИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_deyatelnosti_po_lepke_semechki_dlya_sinichki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 2- 3 лет
«СЕМЕЧКИ ДЛЯ СИНИЧКИ»
Цель: продолжать учить детей работать с пластилином, отщипывать от большого куска маленькие, скатывать их в «зернышки»
Задачи:
Обучающие: учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого кусочка, формируя их в семечки, методом скручивания пластилина между пальчиками, прикреплять к заготовке чуть придавливая его. Расширять словарь детей.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах.
Словарная работа: кормушка, семечки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с птицами, чтение потешек, стихотворений.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, практический; художественное слово, словарная работа.
Демонстрационный материал: «Птичка-синичка», образец кормушки с наклеенными птичками, пластилин черного цвета, семечки.
Раздаточный материал: пластилин черного цвета; заготовки шаблона формата А5 с изображением птичек на кормушке (на каждого ребенка); доски для лепки; влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Давайте повернемся и посмотрим друг на друга, улыбнемся и начнем наше занятие.
Воспитатель: Какое время года на улице? (зима)
Воспитатель: Правильно, в белых шапочках деревья и дома, потому что снова к нам пришла зима. На улице холодно. Дедушка Мороз кусает щечки, ручки, носик. Мы одеваемся тепло. Птичкам тоже на улице холодно и голодно. Земля замерзла. Спрятались жучки, червячки. Птичкам нечего стало кушать. К нам в группу залетела птичка.
Сюрпризный момент (прилетает синичка)
Я маленькая птичка,
А зовут меня синичка.
Наступили холода,
А кушать хочется всегда.
Вы мне семечки слепите
И в кормушку положите.
Воспитатель: Давайте, поможем птичкам. Посмотрите, у меня есть семечки, но их очень мало. Мы с вами слепим много семечек и угостим птичек. Вы согласны?
Воспитатель: Какого цвета семечки? (черные). А по размеру они какие? (маленькие). Куда просила синичка положить семечки? (в кормушку).
Но сначала давайте разомнем пальчики:
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Показ образца «Птички на кормушке».
Воспитатель: Посмотрите ребята, это кормушка. Домик, куда мы кладем еду для птичек. Вот на эту кормушку уже сели птички, но семечек на ней очень мало и на всех не хватит. Надо слепить побольше, чтобы всем хватило.
Я беру большой кусочек пластилина, отщипываю маленький, скручиваю его пальчиками и кладу в кормушку, слегка прижимаю семечку, чтобы ее не сдул ветер…. Ну вот теперь синичка не останется голодная. Но кормушек у нас много и на каждую надо насыпать семечки.
Воспитатель: А теперь вы, ребята, попробуйте слепить семечки и угостить наших птичек. Свои семечки кладите в вашу кормушку, которая лежит у вас на столе.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Много семечек положили в кормушку. Хватит всем птичкам, никто не останется голодным.
Воспитатель. Рефлексия: Что для птичек лепили ? Чем угощали? Какие вы молодцы. Птички очень рады, что вы их угостили такими вкусными семечками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей раннего возраста
Тема: «Ягоды рябины для птичек»...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста
Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»
Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"
Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному тво...