Конспект непосредственной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 2- 3 лет «СЕМЕЧКИ ДЛЯ СИНИЧКИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином, отщипывать от большого куска маленькие, скатывать их в «зернышки» Задачи: Обучающие: учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого кусочка, формируя их в семечки, методом скручивания пластилина между пальчиками, прикреплять к заготовке чуть придавливая его. Расширять словарь детей. Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах. Словарная работа: кормушка, семечки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 2- 3 лет

«СЕМЕЧКИ ДЛЯ СИНИЧКИ»

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином, отщипывать от большого  куска маленькие, скатывать их в «зернышки» 

 

Задачи:

Обучающие: учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого кусочка, формируя их в семечки, методом скручивания пластилина между пальчиками, прикреплять к заготовке чуть придавливая его. Расширять словарь детей.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах.

Словарная работа: кормушка, семечки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с птицами, чтение потешек, стихотворений.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, практический; художественное слово, словарная работа.

Демонстрационный материал:  «Птичка-синичка», образец кормушки с наклеенными птичками, пластилин черного цвета, семечки.

Раздаточный материал: пластилин черного цвета; заготовки шаблона формата А5 с изображением птичек на кормушке (на каждого ребенка); доски для лепки; влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Давайте повернемся и посмотрим друг на друга, улыбнемся и начнем наше занятие.

Воспитатель: Какое время года на улице? (зима)

Воспитатель: Правильно, в белых шапочках деревья и дома, потому что снова к нам пришла зима. На улице холодно. Дедушка Мороз кусает щечки, ручки, носик. Мы одеваемся тепло. Птичкам тоже на улице холодно и голодно. Земля замерзла. Спрятались жучки, червячки. Птичкам нечего стало кушать.  К нам в группу залетела птичка.

Сюрпризный момент (прилетает синичка)

Я маленькая птичка,

А зовут меня синичка.

Наступили холода,

А кушать хочется всегда.

Вы мне семечки слепите

И в кормушку положите.

Воспитатель: Давайте, поможем птичкам. Посмотрите, у меня есть семечки, но их очень мало. Мы с вами слепим много семечек и угостим птичек. Вы согласны?

Воспитатель: Какого цвета семечки? (черные). А по размеру они какие? (маленькие). Куда просила синичка положить семечки? (в кормушку).

Но сначала давайте разомнем пальчики:

Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.

Показ образца «Птички на кормушке».

Воспитатель: Посмотрите ребята, это кормушка.  Домик, куда мы кладем еду для птичек. Вот на эту кормушку уже сели птички, но семечек на ней очень мало и на всех не хватит. Надо слепить побольше, чтобы всем хватило.

Я беру большой кусочек пластилина, отщипываю маленький, скручиваю его пальчиками и кладу в кормушку, слегка прижимаю семечку, чтобы ее не сдул ветер…. Ну вот теперь синичка не останется голодная. Но кормушек у нас много и на каждую надо насыпать семечки.

Воспитатель: А теперь вы, ребята, попробуйте слепить семечки и угостить наших птичек. Свои семечки кладите в вашу кормушку, которая лежит у вас на столе.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Много семечек положили в кормушку. Хватит всем птичкам, никто не останется голодным.

Воспитатель. Рефлексия:  Что для птичек лепили ? Чем угощали? Какие вы молодцы. Птички очень рады, что вы их угостили такими вкусными семечками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе                         ...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста

Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"

Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному тво...