Реализация аппликации дошкольников в разных возрастных группах
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация аппликации дошкольников в разных возрастных группах
Таблица 1
№ | Возрастная группа детей | Задачи по аппликации | Техника безопасности | Примечание |
1 | 1 младшая группа | В первой младшей группе дети готовятся к этой деятельности в играх с цветной мозаикой, по своему желанию или по показу воспитателя раскладывают формы в ряд, чередуя их по цвету, составляя из них несложные предметы – домик, цветочек и т.д; Знакомить со свойствами бумаги: мягкая, плотная, гладкая. | - Формирование правильной позы при выполнении аппликации. Бережно относиться к материалам, аккуратно пользоваться ими, класть на место. Использовать только клейстер. | «Программа и методические рекомендации» для занятий с детьми 2-7 лет Т.С. Комаровой 2006 г |
2 | 2 младшая группа 3-4 года | Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем разные детали, раскладывать их в определенной последовательности, затем наклеивать полученное изображение на бумагу; приучать детей соблюдать правила аккуратности (аккуратно пользоваться клеем, кисточкой); учить создавать предметные композиции из геометрических фигур; использование игровых приемов: игровые действия, игровой образ, обыгрывание полученных результатов. учить создавать коллективные композиции в аппликации; приобщать к декоративной деятельности. | Правильно держать карандаш и кисть, не напрягая и не сжимая сильно пальцы. -добиваться свободного движения с кистью во время нанесения клея на детали. Формирование правильной позы при выполнении аппликации. Не давать мелкие сыпучие предметы. Не давать острые и колющие предметы. Карандаш не должен быть остро заточен. Использовать только клейстер. | «Программа и методические рекомендации» для занятий с детьми 2-7 лет Т.С. Комаровой 2006 г Конспекты занятий по ИЗО деятельности для детей 2 мл группы. Т.С. Комарова |
3 | Средняя группа 4-5 лет | Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание; закреплять умения аккуратно пользоваться клеем. формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими; формировать навык разрезания по прямой сначала коротких, затем длинных полос; учить вырезанию круглой формы из квадрата и овальной из прямоугольника путем срезания углов; учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части; вызывать положительный эмоциональный отклик. | Закреплять умение правильно держать карандаш и кисть. Формирование правильной позы при выполнении аппликации. Бережно относиться к материалам, аккуратно пользоваться ими, класть на место. Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении. При работе внимательно следить за направлением резания. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держать ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не резать ножницами на ходу. Не подходить к товарищу во время работы. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Ножницы должны быть с тупыми концами. | «Программа и методические рекомендации» для занятий с детьми 2-7 лет Т.С. Комаровой 2006 г Конспекты занятий по ИЗО деятельности для детей в средней группе. Т.С. Комарова |
4 | Старшая группа 5-6 лет | Закреплять умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам; учить создавать сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание; знакомство с быстрым приемом вырезания; 3акреплять умения аккуратно пользоваться клеем. | Закреплять умение правильно держать ножницы и передавать их другим( тупым концом). Правильно держать карандаш и кисть. Продолжать закреплять умения сохранять правильную позу при выполнении аппликации( не горбиться. Не наклоняться низко) Бережно относиться к материалам, аккуратно пользоваться ими, класть на место. | «Программа и методические рекомендации» для занятий с детьми 2-7 лет Т.С. Комаровой 2006 г Конспекты занятий по ИЗО деятельности для детей в старшей группе. Т.С. Комарова |
5 | Подготовительная группа 6-7 лет | Развивать умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства; закреплять умения аккуратно пользоваться клеем. Занятия аппликацией способствуют у детей развитию пространственных представлений, знаний о форме, развивает воображение, восприятие, что готовит ребенка к школе. | Закреплять умение правильно держать ножницы, карандаш и кисть. Продолжать закреплять умения сохранять правильную позу при выполнении аппликации( не горбиться. Не наклоняться низко) Бережно относиться к материалам, аккуратно пользоваться ими, класть на место. | «Программа и методические рекомендации» для занятий с детьми 2-7 лет Т.С. Комаровой 2006 г Конспекты занятий по ИЗО деятельности для детей в подготовительной группе. Т.С. Комарова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие представлений о воде, в рамках экологического воспитания дошкольников в разных возрастных группах.
В данном материале систематизировано содержание и формы экологического воспитания дошкольников по теме "Вода"....
Планирование образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах
Планирование разработано с учётом качества звукопроизношения у современных дошкольников. Например, отработка шипящих звуков в средней группе не рекомендуется, т.к. в настоящее время многие дети 4-5 ле...
Система игр и игровых упражнений для отработки произношения звуков в рамках воспитания звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах
Материал представлен в виде перечня игр и игровых упражнений для отработки звуков и улучшения дикции дошкольников в образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи. Для каждой возрас...
Организация театральной деятельности дошкольников в разных возрастных группах.
В статье описывается организация театральной деятельности в разных возрастных группах с учетом возрастных особенностей детей. Описываются методы и приемы, используемые в работе с детьми разного возрас...
Памятка «Приемы и способы формирования нравственной культуры поведения дошкольников в разных возрастных группах»
Данная памятка педназначена для педагогов. В ней содержится материал об основных методах формирования нравственной культуры поведения в младшем и старшем дошкольном возрасте....
Доклад на Тему: «Особенности экспериментальной деятельности дошкольников в разных возрастных группах.»
Общие закономерности. Экспериментирование в дошкольных учреждениях может осуществляться в разных формах. Количество этих форм очень велико, и перечислять их не имеет смысла. Чем старше становитс...