Реализация аппликации дошкольников в разных возрастных группах
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация аппликации дошкольников в разных возрастных группах

                                                                                                Таблица 1

Возрастная группа детей

Задачи по аппликации

Техника безопасности

Примечание

1

1 младшая группа

 В первой младшей группе дети готовятся к этой деятельности в играх с цветной мозаикой, по своему желанию или по показу воспитателя раскладывают формы в ряд, чередуя их по цвету, составляя из них несложные предметы – домик, цветочек и т.д;

Знакомить со свойствами бумаги: мягкая, плотная, гладкая.

- Формирование правильной позы при выполнении аппликации.

Бережно относиться к материалам, аккуратно пользоваться ими, класть на место.

Использовать только клейстер.

«Программа и методические рекомендации» для занятий с детьми 2-7 лет Т.С. Комаровой 2006 г

2

2 младшая группа

3-4 года

Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем разные детали, раскладывать их в определенной последовательности, затем наклеивать полученное изображение на бумагу;

приучать детей соблюдать правила аккуратности (аккуратно пользоваться клеем, кисточкой);

учить создавать предметные композиции из геометрических фигур;

 использование игровых приемов: игровые действия, игровой образ, обыгрывание полученных результатов.

учить создавать коллективные композиции в аппликации;

приобщать к декоративной деятельности.

Правильно держать карандаш и кисть, не напрягая  и не сжимая сильно пальцы.

-добиваться свободного движения с кистью во время нанесения клея на детали.

Формирование правильной позы при выполнении аппликации.

Не давать мелкие сыпучие предметы.

Не давать острые и колющие предметы. Карандаш не должен быть остро заточен.

Использовать только клейстер.

«Программа и методические рекомендации» для занятий с детьми 2-7 лет Т.С. Комаровой 2006 г

Конспекты занятий по ИЗО деятельности для детей 2 мл группы.

Т.С. Комарова

3

Средняя группа

4-5 лет

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание; закреплять умения аккуратно пользоваться клеем.

формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими;

 формировать навык разрезания по прямой сначала коротких, затем длинных полос; учить вырезанию круглой формы из квадрата и овальной из прямоугольника путем срезания углов;

учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части;

вызывать положительный эмоциональный отклик.

Закреплять умение правильно держать карандаш и кисть.

Формирование правильной позы при выполнении аппликации.

Бережно относиться к материалам, аккуратно пользоваться ими, класть на место.

Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

При работе внимательно следить за направлением резания.

Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

Не держать ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Не резать ножницами на ходу.

Не подходить к товарищу во время работы.

Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Ножницы должны быть с тупыми концами.

«Программа и методические рекомендации» для занятий с детьми 2-7 лет Т.С. Комаровой 2006 г

Конспекты занятий по ИЗО деятельности для детей в средней группе.

Т.С. Комарова

4

Старшая группа

5-6 лет

Закреплять умения  вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам;

учить создавать сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание;

знакомство с быстрым приемом вырезания;

3акреплять умения аккуратно пользоваться клеем.

Закреплять умение правильно держать ножницы и передавать их другим( тупым концом).

Правильно держать карандаш и кисть.

Продолжать закреплять умения сохранять правильную позу при выполнении аппликации( не горбиться. Не наклоняться низко)

Бережно относиться к материалам, аккуратно пользоваться ими, класть на место.

«Программа и методические рекомендации» для занятий с детьми 2-7 лет Т.С. Комаровой 2006 г

Конспекты занятий по ИЗО деятельности для детей в старшей группе.

Т.С. Комарова

5

Подготовительная группа

6-7 лет

Развивать умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы;

учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки;

учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства; закреплять умения аккуратно пользоваться клеем. Занятия аппликацией способствуют у детей развитию пространственных представлений, знаний о форме, развивает воображение, восприятие, что готовит ребенка к школе.

Закреплять умение правильно держать ножницы, карандаш и кисть. Продолжать закреплять умения сохранять правильную позу при выполнении аппликации( не горбиться. Не наклоняться низко)

Бережно относиться к материалам, аккуратно пользоваться ими, класть на место.

«Программа и методические рекомендации» для занятий с детьми 2-7 лет Т.С. Комаровой 2006 г

Конспекты занятий по ИЗО деятельности для детей в подготовительной группе.

Т.С. Комарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие представлений о воде, в рамках экологического воспитания дошкольников в разных возрастных группах.

В данном материале систематизировано содержание и формы экологического воспитания дошкольников по теме "Вода"....

Планирование образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах

Планирование разработано с учётом качества звукопроизношения у современных дошкольников. Например, отработка шипящих звуков в средней группе не рекомендуется, т.к. в настоящее время многие дети 4-5 ле...

Система игр и игровых упражнений для отработки произношения звуков в рамках воспитания звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах

Материал представлен в виде перечня игр и игровых упражнений для отработки звуков и улучшения дикции дошкольников в образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи. Для каждой возрас...

Организация театральной деятельности дошкольников в разных возрастных группах.

В статье описывается организация театральной деятельности в разных возрастных группах с учетом возрастных особенностей детей. Описываются методы и приемы, используемые в работе с детьми разного возрас...

Памятка «Приемы и способы формирования нравственной культуры поведения дошкольников в разных возрастных группах»

Данная памятка педназначена для педагогов. В ней содержится материал об основных методах формирования нравственной культуры поведения в младшем и старшем дошкольном возрасте....

Доклад на Тему: «Особенности экспериментальной деятельности дошкольников в разных возрастных группах.»

Общие закономерности. Экспериментирование в дошкольных учреждениях может осуществляться в разных формах. Количество этих форм очень велико, и перечислять их не имеет смысла. Чем старше становитс...