Организация театральной деятельности дошкольников в разных возрастных группах.
методическая разработка (подготовительная группа)

Князева Юлия Анатольевна

В статье описывается организация театральной деятельности в разных возрастных группах с учетом возрастных особенностей детей. Описываются методы и приемы, используемые в работе с детьми разного возраста и умения и навыки, которые должны приобрести дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fv.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Организация театральной деятельности дошкольников в разных возрастных группах.

Младшая  группа.

Дети сами не воспроизводят текст, они выполняют определенное действие.

 Педагог читает текст 2-3 раза.

На этом этапе важно обучить детей способам игровых действий по образцу (игра «Наседка и цыплята», сценки по литературным произведениям «Игрушки» А. Барто, «Котик и козлик» Жуковского).

Просмотр кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель.

Театральные куклы используются в повседневной жизни и на занятиях.

Ребенка включают в игровые задания: игра-имитация отдельных действий человека и его эмоции, действий животных и птиц; игра-имитация последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя; игра-имитация образов знакомых сказочных персонажей; бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток; игра-импровизация под музыку; игра-импровизация по текстам коротких сказок, стихов, ролевой диалог героев сказок «Рукавичка», «Зающкина избушка»; инсценировка фрагментов сказок о животных «Теремок»; игра-драматизация с несколькими персонажами(«Репка», В. Сутеев «Под грибом».

Средняя группа.

Дети учатся сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнерства, использовать пантомиму.

Целесообразно инсценировать простейшие сказки, используя настольный театр. Усложняются методы и приемы, используемые в младшей группе.

 Вводится рассказывание от первого лица с сопровождениями текста движениями.

 Дети самостоятельно показывают настольный театр «Репка», «Теремок», «Колобок», педагогом показываются сказки «Два жадных медвежонка», «Лиса и гуси», «Лиса. Заяц и петух».

Содержательную основу составляют игровые этюды.

 Усложняются театрально-игровые умения дошкольников: умение быть зрителем; умение использовать средства невербальной (мимики, позы, жесты. движения) и интонационной выразительности для передачи образа героя; умение управлять куклой; освоение позиции «режиссер» в театрализованной игре (умение создавать игровое пространство);умение быть оформителем спектакля (подбирать костюмы, использовать подручные материалы); дети учатся позитивному взаимодействию с другими детьми.

Старшая группа.

В старшей группе формируется положительное отношение детей к театрализованным играм, дети приобщаются к театральной культуре, т.е. знакомятся с назначением театра, историей возникновения театра в России, устройством здания театра, деятельностью его работников и жанрами театрального искусства. Усложняются тексты для постановок. Развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций: умение быть зрителем, умным и добрым советчиком; развивать способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою; умения ребенка быть режиссером, что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только своими силами, но и организуя деятельность других детей; овладение ребенком некоторыми умениями оформителя-костюмера; умение использовать позитивные приемы общения со сверстниками в процессе планирования игры, её процессе, а также при анализе результатов театральной постановки.

Подготовительная к школе группа.

Дошкольники 6-7 лет уже играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссерская игра, где персонажи-куклы послушны ребенку.

Детям рекомендуются упражнения на развитие воображения и внимания.

Упражнения на формирования умения: понимать и эмоционально выражать различные состояния с помощью интонации; определять состояние человека по схематическим рисункам, выражению лица; находить художественные средства для выражения своего настроения с помощью мимики; определять эмоциональное состояние по позам; определять особенности внешнего проявления эмоциональных состояний с помощью жестов, пантомимических сценок; упражнения, формирующие умения быстро переключаться с одного действия на другое, контролировать мимику, позы, жесты.

Работа с детьми строится по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения.

Литература: Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду» Методические рекомендации Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Творческий дом Сфера Москва 2009

Акулова О. «Театрализованные игры» дошкольное воспитание 2005 №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах

Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах  Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиватьс...

Статья на тему "Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах"

В статье раскрываются направления деятельности педагога по развитию театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах....

Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал...

Консультация для педагогов «Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах»

1. Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побу...