Памятка «Приемы и способы формирования нравственной культуры поведения дошкольников в разных возрастных группах»
методическая разработка

Пархоменко Инесса Николаевна

Данная памятка педназначена для педагогов. В ней содержится материал об основных методах формирования нравственной культуры поведения в младшем и старшем дошкольном возрасте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Приемы и способы формирования нравственной культуры                  поведения дошкольников в разных возрастных группах»

Младший дошкольный возраст

    1. Методы формирования нравственного поведения. Приемы и способы:

1.1 Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

1.2 Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, проигрывание вежливого обращения в играх.

1.3 Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, как поступить в том или ином случае.

1.4 Игра: способствует развитию нравственных чувств, формированию привычек нравственного поведения и развития гуманных отношений со сверстниками в целом.

   2. Методы стимулирования чувств и отношений. Приемы и способы:

2.1 Поощрение: активизирует к выбору правильного поведенческого шага.

2.2 Наказание: осуждение негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.

2.3 Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.

Старший дошкольном возраст.

3. Методы формирования нравственного сознания. Приемы и способы:

3.1 Беседа. Беседуя с детьми, воспитатели побуждают их думать и говорить. Задавая им два-три вопроса, дают ребятам высказаться. Это позволяет педагогам понять, о чём дети думают, что знают из личного опыта. Источником бесед являются факты и события в жизни самого детского коллектива, примеры поступков взрослых, поступки героев художественных произведений.

3.2  Разъяснение: необходимо не только показать в ситуации, но и разъяснять, как и почему следует поступить так или иначе. Это анализ каждого действия в правилах поведения, его значение, необходимость обязательного его выполнения.

3.3 Убеждение: направлено на формирование культурных понятий, на разъяснение нравственных принципов.

     4. Методы стимулирования чувств и отношений. Приемы и способы: (см.пункт 2)

ПАМЯТКА

«Приемы и способы формирования нравственной культуры                  

поведения дошкольников в разных возрастных группах»

Младший дошкольный возраст

    1. Методы формирования нравственного поведения. Приемы и способы:

1.1 Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

1.2 Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, проигрывание вежливого обращения в играх.

1.3 Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, как поступить в том или ином случае.

1.4 Игра: способствует развитию нравственных чувств, формированию привычек нравственного поведения и развития гуманных отношений со сверстниками в целом.

   2. Методы стимулирования чувств и отношений. Приемы и способы:

2.1 Поощрение: активизирует к выбору правильного поведенческого шага.

2.2 Наказание: осуждение негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.

2.3 Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.

Старший дошкольном возраст.

3. Методы формирования нравственного сознания. Приемы и способы:

3.1 Беседа. Беседуя с детьми, воспитатели побуждают их думать и говорить. Задавая им два-три вопроса, дают ребятам высказаться. Это позволяет педагогам понять, о чём дети думают, что знают из личного опыта. Источником бесед являются факты и события в жизни самого детского коллектива, примеры поступков взрослых, поступки героев художественных произведений.

3.2  Разъяснение: необходимо не только показать в ситуации, но и разъяснять, как и почему следует поступить так или иначе. Это анализ каждого действия в правилах поведения, его значение, необходимость обязательного его выполнения.

3.3 Убеждение: направлено на формирование культурных понятий, на разъяснение нравственных принципов.

     4. Методы стимулирования чувств и отношений. Приемы и способы: (см.пункт 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Принцип преемственности. Формирование нравственных основ поведения дошкольников и младших школьников" Марчук Е. А.

Статья опубликованна в сборнике ГБОУ МГПУ по материалам доклада-выступления на городской научно-практической конференции "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи: традиции и инновации"11.12.2...

Презентация. Принцип преемственности. Формирование нравственных основ поведения дошкольников и младших школьников.

Материалы выступления на городской научно-практической конференции ""Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи: традиции и инновации"11.12.2014...

Карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"

Технологические карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"  могут оказаться полезными для начинающих старших воспитателей, ра...

Планирование образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах

Планирование разработано с учётом качества звукопроизношения у современных дошкольников. Например, отработка шипящих звуков в средней группе не рекомендуется, т.к. в настоящее время многие дети 4-5 ле...

Система игр и игровых упражнений для отработки произношения звуков в рамках воспитания звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах

Материал представлен в виде перечня игр и игровых упражнений для отработки звуков и улучшения дикции дошкольников в образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи. Для каждой возрас...

Роль игры в нравственно-экологическом воспитании детей в разных возрастных группах

В статье рассматривается усложнение игровой деятельности при ознакомлении детей с природой за счет расширения знаний и развития мыслительных операций и действий от первой младшей группы до подготовите...

Консультация для родителей "Конструирование , как способ формирования основы волевого поведения дошкольника"

Данный материал поможет родителям при выборе правильного конструктора для ребёнка, расскажет о роли и значении  конструирования в развитии детей дошкольного возраста....