Презентация на тему: "Пластилинография- как средство развития творческих способностей старших дошкольников"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)
"Пластилинография"- это рисование пластилином, пластилиновая живопись. В пластилиновой живописи пластилин используется в виде "краски", как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.
"Пластилинография"- нетрадиционная техника в изобразительной деятельности, которая способствует формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Пластилинография"- как средство развития творческих способностей старших дошкольников | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Проблема развития творческих способностей дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребенка. Дошкольное детство-это период интенсивного формирования художественно-творческих способностей, что является важным компонентом поддержки развития дошкольника. Именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Одной из таких нетрадиционных методик является пластилинография .
« Пластилинография » от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, объемные или полуобъёмные на горизонтальной поверхности. Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Он позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскост и, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.
Актуальность. Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Рисование пластилином - это пластилиновая живопись ( пластилинография ). В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Пластилинография предоставляет старшим дошкольникам возможность реализовывать игровые интересы и желания, создавая изображения, игрушки, подарки для близких людей. Мощная потребность в новых впечатлениях придает деятельности пластилинографией высокий энергетический потенциал, сопровождаемый эмоциональным подъемом. Детское творчество является одним из средств познания мира и развития восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической деятельностью.
Цель : Развивать художественно-творческие способности у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии . Задачи : Обучающие: - пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать что-то своими руками; - научить правильным навыкам работы с пластилином и умение наблюдать, - выделять главное, существенное; - закрепление освоенных приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин; - формировать навыки ориентироваться на листе картона; - возбудить фантазию и воображение; - ознакомление с окружающим миром. Воспитательные: - воспитать волевые качества, такие как: усидчивость, упорство, стремление - доводить начатое дело до конца; - воспитывать навыки трудолюбия (приучить к аккуратности в работе, - сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте); - формировать умение работать в коллективе. Развивающие: - развитие всех психических функций (восприятие, мышленье, память, речь); - развитие творческих способностей; - развить самостоятельность, аккуратность; - обогащение словарного запаса; - развитие моторики и глазомера; - развитие коммуникативных навыков.
Дети старшей группы уже готовы к использованию разнообразных приёмов и потому выполняют более сложную работу в нетрадиционной технике « Пластилинография » 1-й этап: Формирование замысла. Беседа, рассматривание рисунков, предметов. Выбор (или создание) эскиза будущей картины.
2-й этап: Воплощение, работа с рисунком. На картонную основу наносится простой рисунок (основой может служить и пластмасса, и стекло). Затем необходимо отщипывать маленькие кусочки пластилина, раскатывать в виде тоненьких «колбасок» и выкладывать их по рисунку, как будто закрашивая, не выходя за контуры рисунка.
Или другой способ: также отщипывать кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку. Основное действие в этом случае- размазывание шарика.
3-й этап: Завершение работы, оценивание результата, выставка работ. Уборка рабочего места и приведение в порядок инструмента.
Результативность . Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности « Пластилинографии », способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по педагогической диагностике. Результаты педагогической деятельности показывают : • У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом занимаются пластилинографией . • В работах детей преобладают новизна и оригинальность. • Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами. • У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки. • Хорошо развита координация рук, мелкая моторика. • Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).
Опыт работы показывает : Изображение в оригинальной технике с помощью пластичных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно – пластичных образах, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики), развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.
Творческий процесс в нетрадиционной технике « Пластилинография » – это настоящее чудо: дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития по теме: "Художественно- эстетическое конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Программа саморазвития с целями, задачами и планом на год....
Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Конструктивная деятельность — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и п...
«Конструирование и моделирование как средство развития творческих способностей старших дошкольников"
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательном процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...
Презентация Консультация для педагогов на педагогический час «Декоративно – прикладное искусство, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Презентация - консультация для педагогов "Декоративно - прикладное искусство, как средство развития творческих способностей старших дошкольников"...
Статья "Применение культурно-досуговой деятельности как средства развития творческих способностей старших дошкольников"
Статья "Применение культурно-досуговой деятельности как средства развития творческих способностей старших дошкольников"...
Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....
Презентация: "Пластилинография - как средство развития творческих способностей старших дошкольников".
Презентация: "Пластилинография - как средстворазвития творческих способностейстарших дошкольников"....