Презентация на тему: "Пластилинография- как средство развития творческих способностей старших дошкольников"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Зимарина Марина Сергеевна

"Пластилинография"- это рисование пластилином, пластилиновая живопись. В пластилиновой живописи пластилин используется в виде "краски", как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. 

"Пластилинография"- нетрадиционная техника в изобразительной деятельности, которая способствует формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 « Радуга» с приоритетными направлениями интеллектуального, эстетического и физического развития воспитанников. 143980, Московская область, г. Балашиха, мкр . Ольгино, ул. Граничная, д.36А 525- 03- 60 Пластилинография - как средство развития творческих способностей старших дошкольников. Выполнила: Воспитатель первой категории Зимарина Марина Сергеевна

Слайд 2

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Слайд 3

Проблема развития творческих способностей дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребенка. Дошкольное детство-это период интенсивного формирования художественно-творческих способностей, что является важным компонентом поддержки развития дошкольника. Именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Одной из таких нетрадиционных методик является пластилинография .

Слайд 4

« Пластилинография » от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, объемные или полуобъёмные на горизонтальной поверхности. Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Он позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскост и, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

Слайд 5

Актуальность. Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Рисование пластилином - это пластилиновая живопись ( пластилинография ). В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Пластилинография предоставляет старшим дошкольникам возможность реализовывать игровые интересы и желания, создавая изображения, игрушки, подарки для близких людей. Мощная потребность в новых впечатлениях придает деятельности пластилинографией высокий энергетический потенциал, сопровождаемый эмоциональным подъемом. Детское творчество является одним из средств познания мира и развития восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической деятельностью.

Слайд 6

Цель : Развивать художественно-творческие способности у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии . Задачи : Обучающие: - пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать что-то своими руками; - научить правильным навыкам работы с пластилином и умение наблюдать, - выделять главное, существенное; - закрепление освоенных приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин; - формировать навыки ориентироваться на листе картона; - возбудить фантазию и воображение; - ознакомление с окружающим миром. Воспитательные: - воспитать волевые качества, такие как: усидчивость, упорство, стремление - доводить начатое дело до конца; - воспитывать навыки трудолюбия (приучить к аккуратности в работе, - сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте); - формировать умение работать в коллективе. Развивающие: - развитие всех психических функций (восприятие, мышленье, память, речь); - развитие творческих способностей; - развить самостоятельность, аккуратность; - обогащение словарного запаса; - развитие моторики и глазомера; - развитие коммуникативных навыков.

Слайд 7

Дети старшей группы уже готовы к использованию разнообразных приёмов и потому выполняют более сложную работу в нетрадиционной технике « Пластилинография » 1-й этап: Формирование замысла. Беседа, рассматривание рисунков, предметов. Выбор (или создание) эскиза будущей картины.

Слайд 8

2-й этап: Воплощение, работа с рисунком. На картонную основу наносится простой рисунок (основой может служить и пластмасса, и стекло). Затем необходимо отщипывать маленькие кусочки пластилина, раскатывать в виде тоненьких «колбасок» и выкладывать их по рисунку, как будто закрашивая, не выходя за контуры рисунка.

Слайд 9

Или другой способ: также отщипывать кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку. Основное действие в этом случае- размазывание шарика.

Слайд 10

3-й этап: Завершение работы, оценивание результата, выставка работ. Уборка рабочего места и приведение в порядок инструмента.

Слайд 11

Результативность . Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности « Пластилинографии », способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по педагогической диагностике. Результаты педагогической деятельности показывают : • У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом занимаются пластилинографией . • В работах детей преобладают новизна и оригинальность. • Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами. • У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки. • Хорошо развита координация рук, мелкая моторика. • Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).

Слайд 12

Опыт работы показывает : Изображение в оригинальной технике с помощью пластичных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно – пластичных образах, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики), развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.

Слайд 13

Творческий процесс в нетрадиционной технике « Пластилинография » – это настоящее чудо: дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание!

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

Конструктивная деятельность — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и п...

«Конструирование и моделирование как средство развития творческих способностей старших дошкольников"

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательном процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...

Презентация Консультация для педагогов на педагогический час «Декоративно – прикладное искусство, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

Презентация - консультация для педагогов "Декоративно - прикладное  искусство, как средство развития творческих способностей старших дошкольников"...

Статья "Применение культурно-досуговой деятельности как средства развития творческих способностей старших дошкольников"

Статья "Применение культурно-досуговой деятельности как средства развития творческих способностей старших дошкольников"...

Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....

Презентация: "Пластилинография - как средство развития творческих способностей старших дошкольников".

Презентация: "Пластилинография - как средстворазвития творческих способностейстарших дошкольников"....