Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников
статья (старшая группа)
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников.
Шавкина Марина Станиславовна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №130» г.Чебоксары
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте.
В процессе ознакомления с разными технологиями, способами, методами, направленными на формирование творческих способностей детей, был сделан вывод о высоком потенциале такого эффективного средства как изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. А рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Здесь присутствует элемент необычности, который позволяет отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей. Результат очень эффектный и почти не зависит от умелости и способностей ребенка.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской.
По мнению Комаровой обучение детей технике рисования должно осуществляться «не само по себе, не ради технического совершенства изображения, а для того, чтобы ребёнок мог выразительно и без особых затруднений создать то изображение, которое он захочет».
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
-игра, которая является основным видом деятельности детей;
-сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;
-приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
-просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому;
-живая, эмоциональная речь воспитателя.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети с восторгом показывают свои работы родителям, при этом ни один из них не спутает свой рисунок с рисунком другого.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
-способствует снятию детских страхов;
-развивает уверенность в своих силах;
-развивает пространственное мышление;
-побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-учит детей работать с разнообразным материалом;
-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
-развивает мелкую моторику рук;
-развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
В результате проделанной работы у детей возрастает интерес к нетрадиционной технике рисования. Они начинают всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретают опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АПО "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"
Выбор темы исследования возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, заметила: дети очень любят рисовать, успешно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобраз...
Самообразование "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей младших дошкольников"
Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться....
Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы: заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприят...
Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. В процессе ознакомления с разными ...
Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 9 г.Ардон Проект в старшей группе:«Нетрадиционные техники рисования как средство развитиятворческ...