Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Изобразительная деятельность - лепка» ТЕМА: «Прилетайте в гости» (птички на кормушке) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно – эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_vorobushki_na_kormushke.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Изобразительная деятельность - лепка»

ТЕМА: «Прилетайте в гости» (птички на кормушке)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Художественно – эстетическое развитие»

Подготовлен:

воспитателем группы общеразвивающей
направленности для детей 4-5 лет №7
Новиковой И.А.

Оренбург

Организационно-методическая информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

«Прилетайте в гости» (птички на кормушке)

2.

Доминирующая образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

3.

Вид деятельности детей

коммуникативная деятельность: беседа о зимующих птицах, рассматривание изображений разных птиц (голубь, воробей, синица, снегирь, ворона, сорока), общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки;

игровая деятельность: игровые ситуации, дидактические игры;

двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении занятия посредством прогулкой в парк; выполнение имитационных движений с речевым сопровождением.

изобразительная деятельность: лепить птиц конструктивным способом.

4.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы формирования сознания: беседа на тему «Зимующие птицы», Д/игра «Птицы у кормушке»; формирование трудовых навыков, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц».

«Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: решение проблемных ситуаций; взаимодействие друг с другом,
пальчиковая гимнастика «Сколько птиц».

Методы стимулирования и мотивации деятельности: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, красного, желтого цвета, стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка», проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, поглаживание.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации, обобщение нового материала; выполнение трудовых поручений.

Познавательное развитие: беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Художественно-эстетическое развитие: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, красного. желтого, белого цвета стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка».

Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений.

Речевое развитие: беседа по теме, обсуждение, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр,

6.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет.

7.

Цель:

Формировать умения у детей лепить птиц конструктивным способом из четырех - пяти частей.

8.

Задачи:

Планируемые результаты:

Образовательные задачи: Формировать умения лепить птиц конструктивным способом из четырех - пяти частей.

Сформированы умения лепить птиц конструктивным способом.

Формировать умения о зимующих птицах, учить различать птиц, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение.

Сформированы знания о зимующих птицах, умения различать птиц, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение.

Развивающие задачи: развивать чувство формы, способности к композиции.

Развито чувство формы, способности к композиции.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения: в названии зимующих птиц.

Способы преодоления: наводящие вопросы педагога

10.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого , желтого, красного и белого цвета, стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка».

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций птиц, разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько птиц »

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

-Ребята, посмотрите, что это ?

(Ответы детей)

- Что такое? (Воспитатель направляет внимание на кормушки)

(Ответы детей)

-Для кого люди делают кормушки и для чего они нужны?

(Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички, предлагаю вам расселить их по кормушкам?

(Ответы детей)

- А что это за птицы? Поможете отгадать?

-Чем эти птицы отличаются между собой?

(Ответы детей)


Мотивация деятельности детей

- Ребята, а у меня есть еще вот такая кормушка – настоящая.

- Посмотрите, что за птица сидит в этой кормушке?

(Ответы детей)

-Посмотрите, в той кормушке сидит много птиц, а здесь всего лишь одна птица.

- Ребята, как вы считаете в какой кормушке птицам веселее?

(Ответы детей)

-Почему? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

-Чтобы и синичке было весело, чем мы можем ей помочь?

(Ответы детей)

-Из чего мы сможем сделать? (Птиц)

(Ответы детей)

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

-Ребята, прежде чем мы слепим птиц, предлагаю вам рассмотреть из каких частей состоит птица.

- Из туловища, головы, хвоста и ножек..

- Какой формы туловище и голова?

(Ответы детей)

Туловище овальное, голова круглая.

- Что еще есть у птиц?

(Ответы детей) Клюв, глаза и крылья.

- Какие глаза у птицы по цвету и размеру?

(Ответы детей) Маленькие и черные.

- А какой клюв?

(Ответы детей) Маленький, желтовато-коричневый.

- Какого цвета птица синичка?

(Ответы детей) Черного, грудка желтая

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Ребята, присаживайтесь рядом, чтобы всем было удобно и видно, а я вам покажу как лепить птиц.

- берем кусочек коричневого пластилина.

- делим коричневый кусок пластилина пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

- из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился хвост,

-у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного делаем голову, а из второго – крылышки;

- катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ножек берем трубочки , вставляем в нижнюю часть туловища .

- а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам – получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

- оформляем голову воробышка: делаем клюв – вставляем семечку – одну, блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин;

- Как вы думаете что за птичка получилась?

Грудки у птиц разные, у снегиря- красная, у синички желтого цвета.

Посмотрите, какая птичка получилась.

Сейчас я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику про птиц.

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

А сейчас присаживайтесь за столы и попробуйте слепить своих птиц.

-Предлагаю посадить птичек в кормушку.

Индивидуальная работа.

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Какие замечательные и красивые птицы, у вас получились.

-Кому мы с вами помогли?

- Что сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...