Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_vorobushki_na_kormushke.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Изобразительная деятельность - лепка»
ТЕМА: «Прилетайте в гости» (птички на кормушке)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Художественно – эстетическое развитие»
Подготовлен:
воспитателем группы общеразвивающей
направленности для детей 4-5 лет №7
Новиковой И.А.
Оренбург
Организационно-методическая информация | Содержание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Прилетайте в гости» (птички на кормушке) | ||
2. | Доминирующая образовательная область | «Художественно – эстетическое развитие» | ||
3. | Вид деятельности детей | коммуникативная деятельность: беседа о зимующих птицах, рассматривание изображений разных птиц (голубь, воробей, синица, снегирь, ворона, сорока), общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; игровая деятельность: игровые ситуации, дидактические игры; двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении занятия посредством прогулкой в парк; выполнение имитационных движений с речевым сопровождением. изобразительная деятельность: лепить птиц конструктивным способом. | ||
4. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Методы формирования сознания: беседа на тему «Зимующие птицы», Д/игра «Птицы у кормушке»; формирование трудовых навыков, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц». «Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: решение проблемных ситуаций; взаимодействие друг с другом, Методы стимулирования и мотивации деятельности: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, красного, желтого цвета, стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка», проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, поглаживание. | ||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации, обобщение нового материала; выполнение трудовых поручений. Познавательное развитие: беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Художественно-эстетическое развитие: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, красного. желтого, белого цвета стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка». Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений. Речевое развитие: беседа по теме, обсуждение, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр, | ||
6. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет. | ||
7. | Цель: | Формировать умения у детей лепить птиц конструктивным способом из четырех - пяти частей. | ||
8. | Задачи: | Планируемые результаты: | ||
Образовательные задачи: Формировать умения лепить птиц конструктивным способом из четырех - пяти частей. | Сформированы умения лепить птиц конструктивным способом. | |||
Формировать умения о зимующих птицах, учить различать птиц, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. | Сформированы знания о зимующих птицах, умения различать птиц, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. | |||
Развивающие задачи: развивать чувство формы, способности к композиции. | Развито чувство формы, способности к композиции. | |||
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. | Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность. | |||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
Затруднения: в названии зимующих птиц. | Способы преодоления: наводящие вопросы педагога | |||
10. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого , желтого, красного и белого цвета, стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка». | ||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций птиц, разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько птиц » | ||
Примерный ход образовательной деятельности: | ||||
№ | Этап | Содержание | Примечание: | |
I. | Вводная часть | |||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | -Ребята, посмотрите, что это ? (Ответы детей) - Что такое? (Воспитатель направляет внимание на кормушки) (Ответы детей) -Для кого люди делают кормушки и для чего они нужны? (Ответы детей) - Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички, предлагаю вам расселить их по кормушкам? (Ответы детей) - А что это за птицы? Поможете отгадать? -Чем эти птицы отличаются между собой? (Ответы детей) | |||
Мотивация деятельности детей | - Ребята, а у меня есть еще вот такая кормушка – настоящая. - Посмотрите, что за птица сидит в этой кормушке? (Ответы детей) -Посмотрите, в той кормушке сидит много птиц, а здесь всего лишь одна птица. - Ребята, как вы считаете в какой кормушке птицам веселее? (Ответы детей) -Почему? Как вы думаете? (Ответы детей) | |||
Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Чтобы и синичке было весело, чем мы можем ей помочь? (Ответы детей) -Из чего мы сможем сделать? (Птиц) (Ответы детей) | |||
II. | Основная часть: | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | -Ребята, прежде чем мы слепим птиц, предлагаю вам рассмотреть из каких частей состоит птица. - Из туловища, головы, хвоста и ножек.. - Какой формы туловище и голова? (Ответы детей) Туловище овальное, голова круглая. - Что еще есть у птиц? (Ответы детей) Клюв, глаза и крылья. - Какие глаза у птицы по цвету и размеру? (Ответы детей) Маленькие и черные. - А какой клюв? (Ответы детей) Маленький, желтовато-коричневый. - Какого цвета птица синичка? (Ответы детей) Черного, грудка желтая | |||
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Ребята, присаживайтесь рядом, чтобы всем было удобно и видно, а я вам покажу как лепить птиц. - берем кусочек коричневого пластилина. - делим коричневый кусок пластилина пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше; - из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился хвост, -у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного делаем голову, а из второго – крылышки; - катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ножек берем трубочки , вставляем в нижнюю часть туловища . - а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам – получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища; - оформляем голову воробышка: делаем клюв – вставляем семечку – одну, блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин; - Как вы думаете что за птичка получилась? Грудки у птиц разные, у снегиря- красная, у синички желтого цвета. Посмотрите, какая птичка получилась. Сейчас я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику про птиц. Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц» Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. | |||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | А сейчас присаживайтесь за столы и попробуйте слепить своих птиц. -Предлагаю посадить птичек в кормушку. | Индивидуальная работа. | ||
III. | Заключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Какие замечательные и красивые птицы, у вас получились. -Кому мы с вами помогли? - Что сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...