Аппликация "Светофор-наш друг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация в средней группе "Сфетофор-наш друг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Светофор-наш друг". | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
«Светофор — наш друг»
Воспитатель: Елеева Г.Б.
2023г. февраль
Цель:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом. развивать речь, внимание, усидчивость;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин о светофоре, дорожных знаках, транспорте; дидактические игры «Дорожные знаки».
Материал: клей карандаш, ножницы, салфетки, заготовки светофора и его сигналы из цветной бумаги.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (вношу игрушку зайчик, у зайчика забинтована лапка).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: давайте поздороваемся с зайчиком. ЗАЙЧИК, а что с тобой случилось, почем у тебя лапка перебинтована?
ЗАЙЧИК: я совсем не знаю правила дорожного движения, и когда перебегал дорогу попал под машину.
Воспитатель: зайчик, очень хорошо, что ты пришел к нам. Мы сейчас тебе расскажем, да и сами вспомним, ПДД. И даже сделаем подарки для тебя и твоих друзей.
Воспитатель: ребята, расскажите зайчику где можно переходить улицу?
Дети: на пешеходном переходе.
Воспитатель: как еще называют пешеходный переход?
Дети: зебра.
Воспитатель: ребята, а можно играть возле проезжей части?
Дети: нет. Играть нужно на игровой площадке.
Воспитатель: ребята, а если нет пешеходного перехода, как перейти дорогу? Кто нам поможет?
Дети: светофор.
Воспитатель: совершенно верно. Наш друг светофор.
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета
Им представится пора.
Загорелся красный свет:
«Стой, вперед дороги нет!»
Желтый свет – «Внимание!»
На зеленый свет – «Вперед,
Путь свободен, пешеход!»
Воспитатель: зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала – огонька. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: а что означает красный свет, ребята?
Дети: красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Воспитатель: зачем нужен желтый свет?
Дети: желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру « Светофор» и еще раз повторим правила перехода дороги по светофору.
Когда я показываю красный круг- нужно стоять на месте;
Когда показываю желтый круг- хлопаем в ладоши;
А когда показываю зеленый круг- шагаем на месте.
(игру повторяем несколько раз)
Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы. Я думаю зайчик все запомнил. Но что бы зайчик и его друзья не попадали в беду, мы им сделаем подарки – светофоры.
Воспитатель: посмотрите у вас на столах лежат заготовки. Возьмите квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут сигналы у светофора. Как можно сделать это?
Дети: чтобы из квадратов сделать круги, нужно срезать уголки.
Воспитатель: ребята, напоминаю с ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место. Ребята, есть еще одна заготовка, это – основа светофора. Давайте вместе расположим сигналы на основу, без клея, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре. Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны.
Воспитатель: молодцы, ребята. Аккуратные и красивые светофоры у вас получились. Думаю, зайчику и его друзьям понравятся наши светофоры и они, да и мы, будем очень внимательными при переходе через дорогу.
Зайчик : спасибо ребята, большое за рассказ про светофор и подарки. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!
Воспитатель: до свидание зайчик. Приходи к нам еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...