Аппликация "Светофор-наш друг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Елеева Галина Борисовна

Аппликация  в средней группе "Сфетофор-наш друг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Светофор-наш друг".16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

«Светофор — наш друг»

Воспитатель: Елеева Г.Б.

                                                        2023г. февраль

Цель:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом. развивать речь, внимание, усидчивость;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин о светофоре, дорожных знаках, транспорте; дидактические игры «Дорожные знаки».

 Материал: клей карандаш, ножницы, салфетки, заготовки светофора и его сигналы из цветной бумаги.

Ход:

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (вношу игрушку зайчик, у зайчика забинтована лапка).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: давайте поздороваемся с зайчиком. ЗАЙЧИК, а что с тобой случилось, почем у тебя лапка перебинтована?

ЗАЙЧИК: я совсем не знаю правила дорожного движения, и когда перебегал дорогу попал под машину.

Воспитатель: зайчик, очень хорошо, что ты пришел к нам. Мы сейчас тебе расскажем, да и сами вспомним, ПДД. И даже сделаем подарки для тебя и твоих друзей.

Воспитатель: ребята, расскажите зайчику где можно переходить улицу?

Дети: на пешеходном переходе.

Воспитатель: как еще называют пешеходный переход?

Дети: зебра.

Воспитатель: ребята, а можно играть возле проезжей части?

Дети: нет. Играть нужно на игровой площадке.

Воспитатель: ребята, а если нет пешеходного перехода, как перейти дорогу? Кто нам поможет?

Дети: светофор.

Воспитатель: совершенно верно. Наш друг светофор.

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

Воспитатель: зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала – огонька. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: а что означает красный свет, ребята?

Дети: красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Воспитатель: зачем нужен желтый свет?

Дети: желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру « Светофор» и еще раз повторим правила перехода дороги по светофору.

Когда я показываю красный круг- нужно стоять на месте;

Когда показываю желтый круг- хлопаем в ладоши;

А когда показываю зеленый круг- шагаем на месте.

(игру повторяем несколько раз)

Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы. Я думаю зайчик все запомнил. Но что бы зайчик и его друзья не попадали в беду, мы им сделаем подарки – светофоры.

Воспитатель: посмотрите у вас на столах лежат заготовки. Возьмите квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут сигналы у светофора. Как можно сделать это?

Дети: чтобы из квадратов сделать круги, нужно срезать уголки.

Воспитатель: ребята, напоминаю с ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место. Ребята, есть еще одна заготовка, это – основа светофора. Давайте вместе расположим сигналы на основу, без клея, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре. Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны.

Воспитатель: молодцы, ребята. Аккуратные и красивые светофоры у вас получились. Думаю, зайчику и его друзьям понравятся наши светофоры и они, да и мы, будем очень внимательными при переходе через дорогу.

Зайчик : спасибо ребята, большое за рассказ про светофор и подарки. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!

Воспитатель: до свидание зайчик. Приходи к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...