Конспект открытого занятия НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе (тестопластика) Тема: «Кулоны – медальоны»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по тестопластике, в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._zanyatiya_lepka_medalony.docx | 539.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Конспект открытого занятия НОД
по художественно – эстетическому развитию
в средней группе
(тестопластика)
Тема: «Кулоны – медальоны»
Разработала воспитатель:
высшей квалификационной категории
Моисеева Светлана Николаевна
г. Новосибирск 2023г.
Цель: развитие творческих способностей детей через технологию тестопластика.
Задачи:
- Содействовать освоению детьми способов лепки в работе с формами для теста.
- Показать конструктивные особенности изделий медальонов.
- Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, чувство цвета. Воспитывать желание работать творчески.
- Прививать патриотическое чувство в самобытности национальных традиций.
Дидактический материал: Технологическая карта: «Кулон – медальон». Образцы готовых изделий, цветные картинки (ИКТ).
Трудовые умения: лепить из соленого теста, используя готовые формы.
Оборудование: Мультимедиа установка, ноутбук, презентация к занятию, формочки для теста – «Бабочка».
Материал: стеки, зубочистки, клеёнки, салфетки, нарукавники.
Активизация словаря: творчество, тестопластика, кулоны, медальоны.
Ход НОД
1 этап: Организационно – мотивационный.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека в жизни бывают дни рождения. И у каждого из вас, раз в год, бывает День рождения? (дети – Да!) А, вы любите подарки? (дети – Да!)
Воспитатель продолжает: Все взрослые и дети любят получать подарки не только на день рождения, но и просто так. Давайте сегодня с вами, на нашем занятии, попробуем изготовить подарок «Кулон – медальон» для мамы, папы, сестрёнки или брата. Садитесь полукругом на стульчики, и посмотрим, какие красивые медальоны, кулоны можно изготовить из солёного теста. (ИКТ сопровождение «Варианты композиций»).
Затем воспитатель рассказывает детям, что кулоны и медальоны – это подвески, которые люди издавна, и до наших дней, носят в качестве украшений. Подвесками называют любые изделия, которые можно повесить куда угодно: на ёлку, стену, окно, на входную дверь, сумку, голову куклы. А кулоны и медальоны носят только на шее. Поэтому к ним нужно прикреплять длинную цепочку, ленту или тесьму. Кулон – это украшение для самых разных случаев жизни. (ИКТ сопровождение «Варианты композиций»). А медальон всегда связан с памятью о чем-то или о ком-то – о событии, человеке или какой-то памятной дате.
Далее воспитатель выставляет технологическую карту «Бабочка»:
И объясняет последовательность изготовления работы.
2 этап: Основной (продуктивная деятельность).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте пройдём на свои места в нашу мастерскую, и, как настоящие мастера, примемся за дело! Но прежде, чем приступить к работе, мы разомнемся немного.
Физминутка: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы сегодня мастера (руки к груди и в стороны)
Лепим кулоны «раз» и лепим «два» (показ – лепят «ком»)
3,4, 5, 6 (показ – лепят «ком»)
Всех умельцев и не счесть! (показ -разводят руками)
Лепим бабочек и петухов, (движения рук поочерёдно в стороны)
И зайчишек и коров (движения рук поочерёдно перед грудью)
Барышни с детишками, (качают)
Мужики с коврижками, (руки на пояс)
Все кулоны хороши! – (показ – две руки «Во!»)
Постарались от души! (руки к груди и в стороны)
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас все хорошо получилось! Приступим к работе. Перед вами лежат: кусочек соленого теста, формы для теста, стеки, клеенка, салфетка для рук. Напоминаю последовательность работы (инструктаж и Т.Б.):
- Берем подготовленную форму «Бабочка»,
- Отрезаем стекой кусочек теста, формируем в ладошках шар.
- Разминаем шар в небольшую плоскость, вкладываем и приминаем тесто по краю формы.
- Аккуратно вынимаем оттиск из формы.
- Полученный оттиск кладем перед собой на клеёнку и зубочисткой проделываем отверстие под тесьму.
- Во время работы старайтесь не махать руками, после использования стеки положите на стол рядом с собой.
Воспитатель демонстрирует детям последовательность выполнения работы. Дети повторяют ход работы за воспитателем, (демонстрируют свою самостоятельность в изготовлении работы).
3 этап: Заключительный.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы! Я вижу, какие красивые «Кулоны – медальоны» у нас получились! Ответьте на вопрос: Украшение для самых разных случаев в жизни называют – кулон или медальон? (дети стараются отвечать – кулон). А получив в подарок медальон, с чем он может быть связан? (дети стараются ответить – с памятью, с событием). Правильно! Хорошо!
Воспитатель: Давайте теперь дадим нашим работам подсохнуть, разложим их на поднос, на солнышке (дети складывают свои работы, любуются своими успехами).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за ваш труд. В свободное время мы с вами распишем наши готовые работы «Кулон – медальон».
Используемый интернет ресурс (кулоны, медальоны в картинках):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию для среднего возраста с использованием ИКТ «Навестим бабушку»
Конспект занятия "Навестим бабушку"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...