Конспект занятия по лепке с детьми группы «Особый ребенок» на тему: «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по лепке с детьми группы «Особый ребенок» на тему: «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_harrasova_d.g._fedoreno_gore_ps_portal.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
с детьми группы «Особый ребенок»
на тему: «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»
Цель: учить лепить чашку и блюдце передовая особенности их формы.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение делить пластилина на две неравные части, лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними, закреплять знакомые приемы лепки: вдавливание, налеп, сплющивание, раскатывание.
Коррекционные: закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики, активизация нервных окончаний, сосредоточенных на пальчиках, развитие способности воспроизводить зрительный образ, эмоциональный отзывчивость, активизировать словарь по теме посуда.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к лепке, умение довести работу до конца, отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть, иллюстрации. Дидактическая игра «Подбери пару», «Чего не хватает», сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Используемые технологии: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение;
Демонстрационный материал: детская посуда, образец посуды, кукла бибабо;
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стек, бросовый материал для украшения, салфетки.
Словарная работа: чашечка, чашка, блюдце, чайный сервиз.
Методические приемы:
1. Игровой метод: сюрпризный момент. Создание игровой ситуации (появление куклы бибабо)
2. Наглядный метод: рассматривание чайной посуды. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Образец лепки.
3. Словесный метод: при создании игровой мотивации, показ и объяснение последовательности лепки. Анализ выполняемых работ. Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе».
4. Практический метод: продуктивная деятельность. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь.
5. Проблемная ситуация «Поможем бабушке Федоре вернуть чашки и блюдца».
6. Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Планируемый результат: дети должны слепить чашки с помощью приемов лепки: вдавливания и налепа; блюдца с помощью приема сплющивание;
Ход занятия. Дети с помощью взрослых садятся за стол.
I Часть. Основная (вступительная)
1. Психологический настрой. Просмотр отрывок из мультфильма «Федорино горе».
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
После просмотра мультфильма, закрепление материала:
- Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок? Про что говорится в стихотворении? (Ответы детей)
- Что случилось с посудой? (Ответы детей)
- От кого убежала посуда? (Ответы детей)
- Какой стала Федора в конце сказки? (Ответы детей)
2. Сюрпризный момент. Появляется Бабушка Федора (кукла бибабо):
- Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. Вот теперь я осталась без посуды.
- Ребята, поможем бабушке Федоре? (Ответы детей)
-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.
-Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца)
- Какая это посуда? (Ответы детей)
- Блюдце какое? (Ответы детей) Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.
- Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок пластилина на две части. Берем одну часть и разделим ее еще на две части – большую и маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Кусок поменьше - из него будем лепить блюдце. Скатать шар и сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце. Самый маленький кусок - из него будем лепить ручку для чашки. Для этого раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки.
-А перед работой мы с вами разомнём пальчики:
-Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
II. Часть. Самостоятельная работа детей.
Ребята приступают к работе. В ходе занятия воспитатель подходит к каждому ребенку, никого не обделяя вниманием. Помогает по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки. Если у ребенка не получается воспитатель помогает ребенку. (Берет его руки в свои и вместе производит движение). Одобряет тех, кто самостоятельно выполнил задание.
Все работы детские собираются на красивый поднос.
Кукла Федора: - Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться.
III. Часть. Рефлексия:
- Кому мы помогли сегодня? (Ответы детей)
- А чем мы ей помогли? (Ответы детей)
- Какую посуду лепили (Ответы детей)
- Какие вы молодцы, ребята, какие красивые чашки у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"
Конспект занятияво второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку...
Конспект занятия на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» г.Бор Конспект занятия на тему:...