Конспект занятия по лепке с детьми группы «Особый ребенок» на тему: «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Харрасова Дилюса Гумеровна

  Конспект занятия по лепке  с детьми группы «Особый ребенок» на тему: «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

с детьми группы «Особый ребенок»

на тему: «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»

Цель: учить лепить чашку и блюдце передовая особенности их формы.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение делить пластилина на две неравные части, лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними, закреплять знакомые приемы лепки: вдавливание, налеп, сплющивание, раскатывание.

Коррекционные: закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики, активизация нервных окончаний, сосредоточенных на пальчиках, развитие способности воспроизводить зрительный образ, эмоциональный отзывчивость, активизировать словарь по теме посуда.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к лепке, умение довести работу до конца, отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть, иллюстрации. Дидактическая игра «Подбери пару», «Чего не хватает», сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Используемые технологии: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение;

Демонстрационный материал: детская посуда, образец посуды, кукла бибабо;

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стек, бросовый материал для украшения, салфетки.

Словарная работа: чашечка, чашка, блюдце, чайный сервиз.

Методические приемы:

1. Игровой метод: сюрпризный момент. Создание игровой ситуации (появление куклы бибабо)

2. Наглядный метод: рассматривание чайной посуды. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Образец лепки.

3. Словесный метод: при создании игровой мотивации, показ и объяснение последовательности лепки. Анализ выполняемых работ. Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе».

4. Практический метод: продуктивная деятельность. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь.

5. Проблемная ситуация «Поможем бабушке Федоре вернуть чашки и блюдца».

6. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Планируемый результат: дети должны слепить чашки с помощью приемов лепки: вдавливания и налепа; блюдца с помощью приема сплющивание;

Ход занятия. Дети с помощью взрослых садятся за стол.

I Часть. Основная (вступительная)

1. Психологический настрой. Просмотр отрывок из мультфильма «Федорино горе».

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

После просмотра мультфильма, закрепление материала:

- Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок? Про что говорится в стихотворении? (Ответы детей)

- Что случилось с посудой? (Ответы детей)

- От кого убежала посуда? (Ответы детей)

- Какой стала Федора в конце сказки? (Ответы детей)

2. Сюрпризный момент. Появляется Бабушка Федора (кукла бибабо):

- Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. Вот теперь я осталась без посуды.

- Ребята, поможем бабушке Федоре? (Ответы детей)

-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.

-Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца)

- Какая это посуда? (Ответы детей)

- Блюдце какое? (Ответы детей) Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.

- Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок пластилина на две части. Берем одну часть и разделим ее еще на две части – большую и маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Кусок поменьше - из него будем лепить блюдце. Скатать шар и сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце. Самый маленький кусок - из него будем лепить ручку для чашки. Для этого раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки.

-А перед работой мы с вами разомнём пальчики:

-Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

II. Часть. Самостоятельная работа детей.

Ребята приступают к работе. В ходе занятия воспитатель подходит к каждому ребенку, никого не обделяя вниманием. Помогает по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки. Если у ребенка не получается воспитатель помогает ребенку. (Берет его руки в свои и вместе производит движение). Одобряет тех, кто самостоятельно выполнил задание.

Все работы детские собираются на красивый поднос.

Кукла Федора: - Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться.

III. Часть. Рефлексия:
- Кому мы помогли сегодня? (Ответы детей)

- А чем мы ей помогли? (Ответы детей)

- Какую посуду лепили (Ответы детей)

- Какие вы молодцы, ребята, какие красивые чашки у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"

Конспект занятияво второй младшей группе  по ФЭМП на тему                    «Поможем зайчонку...

Конспект занятия на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» г.Бор          Конспект занятия на тему:...