Конспект занятия на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» г.Бор
Конспект занятия на тему:
«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Воспитатель: Гаврилова Н.С.
Г.Бор
«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, посуда).
Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивающие задачи:
Развивать внимание восприятия.
Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о посуде. Пожалуйста послушайте внимательно сказку К. И. Чуковского «Федорино горе».
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
Учитель: Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)
Читает отрывок:
... «А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»...
Учитель: Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
Правильно, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться.
Входит Федора. «Ох, горе мне, что-же делать, как-же быть?!»
Учитель: Ребята, поможем Федоре? Чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду )
Но, для того, чтобы вся посуда вернулась к хозяйке, нам надо разгадать кроссворд.(разгадываем кроссворд и возвращаем посуду Федоре)
Федора: Вот спасибо вам ребята за то, что помогли мне навести порядок в доме и вернуть мне мою посуду!
Слова Федоры:
«...Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать».
...Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будите опять
Словно солнышко, сиять...»
Физминутка:
Моем чашку, моем кружку,(круговые движения правой рукой перед грудью)
Ставим высоко на сушку (встать на цыпочки, руки вверх)
Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед, руки вниз)
Будем собирать осколки.(присесть, изобразить сбор осколков)
Учитель: Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться?
(ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята!
Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная).!
Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая) (ели дети называют обеденная, учитель поправляет - столовая).
Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (ответ детей: чайная)
Федора: Вот спасибо вам ребята за то, что помогли мне навести порядок в доме и вернуть мне мою посуду! А в подарок я вам приготовила сюрприз!
Учитель: Ребята, посмотрите какие чашечки вам подарила Федора. Мы с вами украсим их аппликацией из пластилина, но сначала разомнем наши пальчики.
Аппликация из пластилина «Чашка»
Дети украшают шаблоны чашек пластилином по образцу.
Рефлексия.
Ребята, вы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому что мы были дружными и добрыми! Чем мы помогли бабушке? Если бабушке вновь понадобится помощь, можно к вам обратиться? (да)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gavrilova_natalya_sergeevna_konspekt_zanyatiya.docx | 304.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» г.Бор
Конспект занятия на тему:
«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Воспитатель: Гаврилова Н.С.
Г.Бор
«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, посуда).
Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивающие задачи:
Развивать внимание восприятия.
Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о посуде. Пожалуйста послушайте внимательно сказку К. И. Чуковского «Федорино горе».
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
Учитель: Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)
Читает отрывок:
... «А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»...
Учитель: Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
Правильно, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться.
Входит Федора. «Ох, горе мне, что-же делать, как-же быть?!»
Учитель: Ребята, поможем Федоре? Чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду )
Но, для того, чтобы вся посуда вернулась к хозяйке, нам надо разгадать кроссворд.(разгадываем кроссворд и возвращаем посуду Федоре)
Федора: Вот спасибо вам ребята за то, что помогли мне навести порядок в доме и вернуть мне мою посуду!
Слова Федоры:
«...Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать».
...Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будите опять
Словно солнышко, сиять...»
Физминутка:
Моем чашку, моем кружку,(круговые движения правой рукой перед грудью)
Ставим высоко на сушку (встать на цыпочки, руки вверх)
Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед, руки вниз)
Будем собирать осколки.(присесть, изобразить сбор осколков)
Учитель: Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться?
(ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята!
Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная).!
Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая) (ели дети называют обеденная, учитель поправляет - столовая).
Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (ответ детей: чайная)
Федора: Вот спасибо вам ребята за то, что помогли мне навести порядок в доме и вернуть мне мою посуду! А в подарок я вам приготовила сюрприз!
Учитель: Ребята, посмотрите какие чашечки вам подарила Федора. Мы с вами украсим их аппликацией из пластилина, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Аппликация из пластилина «Чашка»
Дети украшают шаблоны чашек пластилином по образцу.
Рефлексия.
Ребята, вы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому что мы были дружными и добрыми! Чем мы помогли бабушке? Если бабушке вновь понадобится помощь, можно к вам обратиться? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Систематизировать и обобщать знания детей о посуде, развивать и активизировать словарь по теме «Посуда»: сахарница, конфетница, сухарница, половник; закреплять умение классифицировать виды...
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Цель: закреплять знания и представления детей о различных видах посуды и их назначении. Задачи: Образова...