Конспект по аппликации на тему: «Ладошки доброты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мельникова Татьяна Александровна

Задачи:

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- расширять представление о доброте, о заботливом отношении к окружающим;

- продолжать формировать умение правильно держать кисть в руке, аккуратно пользоваться клеем;

- намазывая готовый шаблон – сердечко и аккуратно  приклеивать;

- воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации

на тему: «Ладошки доброты»

Цель: развивать у детей навыки представления о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- расширять представление о доброте, о заботливом отношении к окружающим;

- продолжать формировать умение правильно держать кисть в руке, аккуратно пользоваться клеем;

- намазывая готовый шаблон – сердечко и аккуратно  приклеивать;

- воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа»; беседа о доброте, добрых поступках; рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. 

Оборудование: интерактивная доска,  ноутбук, мультфильм Сутеева В. Г. «Мешок яблок», кисточки, салфетки, клей, клеёночки, подставки для клея  на каждого ребенка, шаблоны сердечек и бабочек, песня «Что такое доброта»).

Образовательная деятельность

На экране интерактивной доски включается мультфильм Сутеева В. Г. «Мешок яблок». Дети с большим интересом усаживаются смотреть мультфильм.После просмотра у воспитателя с детьми завязалась беседа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем заяц всех яблоками угощал? 

Дети:Заяц был добрым и совсем не жадным.

Воспитатель: Правильно ребята. Угощая всех яблоками, он совершал добрые поступки.

Воспитатель: Что же случилось с зайцем по дороге домой? 

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Пока заяц ходил за яблоками, дома у него остались зайчиха и зайчата. Как вы думаете, почему звери приносили зайчихе угощения, ведь их об этом никто не просил? 

Дети:Заяц угощал зверей яблоками, хотя у него дома были голодные зайчата и ждали его. Поэтому и звери отплатили ему добром надобро. Они помогли зайцу в беде и спасли его зайчат от голода.

Воспитатель: Какой поступок совершили звери? 

Дети:Добрые поступки.

Воспитатель: Конечно. Доброта - это очень хорошее качество. А как вы думаете быть добрым это хорошо или плохо? 

Дети: Хорошо

Воспитатель: А каким легче быть добрым или злым? А кто из героев сказки был добрым, а кто злым? Каких героев в сказке было больше? Почему? 

Ответы детей

Воспитатель: У доброго человека всегда много друзей и в трудную минуту они помогают друг другу, всегда приходят на помощь. Ребята, а вы совершаете добрые поступки? 

Дети:Да

Воспитатель: Молодцы ребята! Я знаю одну очень интересную игру «Скажи наоборот».  Давайте изменим слова с помощью добрых слов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Зло – … (добро)

Горе – … (радость)

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов. А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг и немного разомнемся (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).

Физкультминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

Воспитатель: Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все, кто совершают добрые поступки, у них доброе сердце. У меня появилась идея. Предлагаю каждому из вас, все свои добрые поступки приклеить на ладошку. А нашими добрыми поступками и будут сердечки и цветочки из цветной бумаги.

Воспитатель: А, как вы думаете, почему добрые поступки будут в виде сердечек?

Ответы детей

Воспитатель: Ваши предположения верные! Доброта исходит из сердца, все, кто совершают добрые дела и добрые поступки, у этих людей доброе сердце.

Дети присаживаются за рабочие места и самостоятельно выполняют аппликацию «Ладошки доброты». Во время работы звучимпесня «Что такое доброта» группы «Барбарики».

Воспитатель: Какие замечательные ладошки у вас получились, сколько добрых дел и поступков вы совершаете каждый день. Это значит, что у каждого из вас доброе сердце.

Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать добрые дела и хорошие поступки: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных. И тогда мы сделаем наш мир добрее и красивее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Мир доброты"

Занятие по духовно-нравственному воспитанию...

Социальная акция "Радужные ладошки доброты"

Представлена социальная акция по духовно-нравственному воспитани будущих граждан и формированию у них активной жизненной позиции, реализованная совместно с Общественной  благотворительной о...

Конспект занятия на тему: "Уроки доброты"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20700653","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по социальному развитию в группе раннего возраста на тему: «Ладошки доброты»

Занятие приуроченное ко Дню Инвалидов «Мы вместе». Формирование представления о доброте, добрых поступках, знания о том, кто в них нуждается, сплочение детей в группе. Изготовлен...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия. Тема: «Воспитание добротой»

Научная новизна данной разработки заключается в применении арт- педагогики при воспитании морально- этических чувств дошкольников. «Арт-терапия» – технология целенаправленного исполь...

Конспект заседания детско-родительского клуба «Шаг за шагом»: Тема: «Ладошки доброты» (совместное творчество детей и родителей), средняя группа.

Цель: Вызвать у родителей и детей интерес и желание к изготовлению Снеговика и Деда Мороза нетрадиционным способом;Обогащать детско-родительские взаимоотношения опытом совместной деятельности (ум...

Конспект занятия на тему "Цветок доброты"

Расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека....