Конспект по аппликации на тему: «Ладошки доброты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- расширять представление о доброте, о заботливом отношении к окружающим;
- продолжать формировать умение правильно держать кисть в руке, аккуратно пользоваться клеем;
- намазывая готовый шаблон – сердечко и аккуратно приклеивать;
- воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации
на тему: «Ладошки доброты»
Цель: развивать у детей навыки представления о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- расширять представление о доброте, о заботливом отношении к окружающим;
- продолжать формировать умение правильно держать кисть в руке, аккуратно пользоваться клеем;
- намазывая готовый шаблон – сердечко и аккуратно приклеивать;
- воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа»; беседа о доброте, добрых поступках; рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мультфильм Сутеева В. Г. «Мешок яблок», кисточки, салфетки, клей, клеёночки, подставки для клея на каждого ребенка, шаблоны сердечек и бабочек, песня «Что такое доброта»).
Образовательная деятельность
На экране интерактивной доски включается мультфильм Сутеева В. Г. «Мешок яблок». Дети с большим интересом усаживаются смотреть мультфильм.После просмотра у воспитателя с детьми завязалась беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем заяц всех яблоками угощал?
Дети:Заяц был добрым и совсем не жадным.
Воспитатель: Правильно ребята. Угощая всех яблоками, он совершал добрые поступки.
Воспитатель: Что же случилось с зайцем по дороге домой?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Пока заяц ходил за яблоками, дома у него остались зайчиха и зайчата. Как вы думаете, почему звери приносили зайчихе угощения, ведь их об этом никто не просил?
Дети:Заяц угощал зверей яблоками, хотя у него дома были голодные зайчата и ждали его. Поэтому и звери отплатили ему добром надобро. Они помогли зайцу в беде и спасли его зайчат от голода.
Воспитатель: Какой поступок совершили звери?
Дети:Добрые поступки.
Воспитатель: Конечно. Доброта - это очень хорошее качество. А как вы думаете быть добрым это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо
Воспитатель: А каким легче быть добрым или злым? А кто из героев сказки был добрым, а кто злым? Каких героев в сказке было больше? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: У доброго человека всегда много друзей и в трудную минуту они помогают друг другу, всегда приходят на помощь. Ребята, а вы совершаете добрые поступки?
Дети:Да
Воспитатель: Молодцы ребята! Я знаю одну очень интересную игру «Скажи наоборот». Давайте изменим слова с помощью добрых слов.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Злой – … (добрый)
Грубый – … (ласковый)
Грустный – … (веселый)
Забрать – … (отдать)
Ругать – … (хвалить)
Враг – … (друг)
Обидеть – … (защитить)
Плакать – … (смеяться)
Огорчить – … (обрадовать)
Сломать – … (починить)
Слабый – … (сильный)
Зло – … (добро)
Горе – … (радость)
Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов. А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг и немного разомнемся (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).
Физкультминутка «Тропинка доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).
Воспитатель: Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все, кто совершают добрые поступки, у них доброе сердце. У меня появилась идея. Предлагаю каждому из вас, все свои добрые поступки приклеить на ладошку. А нашими добрыми поступками и будут сердечки и цветочки из цветной бумаги.
Воспитатель: А, как вы думаете, почему добрые поступки будут в виде сердечек?
Ответы детей
Воспитатель: Ваши предположения верные! Доброта исходит из сердца, все, кто совершают добрые дела и добрые поступки, у этих людей доброе сердце.
Дети присаживаются за рабочие места и самостоятельно выполняют аппликацию «Ладошки доброты». Во время работы звучимпесня «Что такое доброта» группы «Барбарики».
Воспитатель: Какие замечательные ладошки у вас получились, сколько добрых дел и поступков вы совершаете каждый день. Это значит, что у каждого из вас доброе сердце.
Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать добрые дела и хорошие поступки: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных. И тогда мы сделаем наш мир добрее и красивее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Мир доброты"
Занятие по духовно-нравственному воспитанию...
Социальная акция "Радужные ладошки доброты"
Представлена социальная акция по духовно-нравственному воспитани будущих граждан и формированию у них активной жизненной позиции, реализованная совместно с Общественной благотворительной о...
Конспект занятия на тему: "Уроки доброты"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20700653","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по социальному развитию в группе раннего возраста на тему: «Ладошки доброты»
Занятие приуроченное ко Дню Инвалидов «Мы вместе». Формирование представления о доброте, добрых поступках, знания о том, кто в них нуждается, сплочение детей в группе. Изготовлен...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия. Тема: «Воспитание добротой»
Научная новизна данной разработки заключается в применении арт- педагогики при воспитании морально- этических чувств дошкольников. «Арт-терапия» – технология целенаправленного исполь...
Конспект заседания детско-родительского клуба «Шаг за шагом»: Тема: «Ладошки доброты» (совместное творчество детей и родителей), средняя группа.
Цель: Вызвать у родителей и детей интерес и желание к изготовлению Снеговика и Деда Мороза нетрадиционным способом;Обогащать детско-родительские взаимоотношения опытом совместной деятельности (ум...
Конспект занятия на тему "Цветок доброты"
Расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека....