НОД по конструированию из бумаги
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Изготовление закладки для книги в технике плетения.
Задачи:
1.Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.
2. Познакомить детей с появлением письменности, ознакомить с историей русской азбуки, создания славянского алфавита, с ее основоположниками Кириллом и Мефодием.
Обратить внимание детей на значимость названий каждой буквы кириллицы. Сформировать представление о сходстве и различии современной азбуки и кириллицы. Прививать детям бережное отношение к книгам и формировать устойчивый интерес к книгам, чтению.
3. Развивать мышление, внимание, память, интерес к русскому языку и истории.
4.Воспитывать патриотическое отношение к родине.
Ход ООД:
Воспитатель:
Ребята мы с вами разговариваем друг с другом, и наша речь состоит из слов, а слова из букв.
- А зачем нам нужны буквы? (читать, писать) А вы знаете буквы?
-А как появились буквы?
Сейчас я расскажу о том, как появилась письменность.
Рассказ воспитателя
Давно древние люди не могли читать и писать и поэтому они передавали информацию друг другу, рисуя животных, сцен охоты на скалах и камнях. Это были первые шаги человека к созданию письменности.
Позже люди стали заменять рисунки символами. Что бы информация сохранилась дольше, первобытные люди выбивали силуэты животных и символы на больших камнях.
-А как вы думаете, легко ли было написать сообщение и доставить его по назначению? (нет, камень тяжелый, выбивался рисунок трудно и долго)
Правильно, поэтому люди стали писать на материале, который легче было найти или изготовить. Люди стали писать заострёнными палочками – их называли писало. Стали использовать восковые дощечки и кору берёз – бересту.
Шло время. На смену им пришли гусиные перья и бумага
Вот такая история появления письменности.
- А сейчас я вам расскажу историю появления азбуки.
Данным - давно наши предки обрабатывали землю, вели хозяйство, строили дома, ткали холсты, вышивали, а книг читать и письма писать так и не умели. В те времена жили два брата монаха - Кирилл и Мефодий.
Младший брат Кирилл решил написать книги, понятные славянам, но для этого нужно было придумать славянские буквы. Это и сделали братья. В их азбуке было 44 буквы.
В честь просветителей Кирилла и Мефодия был учреждён праздник – День славянской письменности и культуры. Каждый год, 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия.
Первыми славянскими азбуками стали Глаголица и Кириллица. Название азбуки «Глаголица» происходит от слова ГЛАГОЛ, что обозначает «речь». А «Кириллица» названа в честь её создателя- Кирилла. Позже эта азбука стала основой для русского алфавита.
Каждая буква в старорусском алфавите имеет свое имя: аз, буки, веди, земля. Названия букв напоминали людям о таких словах, как: «добро», «земля», «люди», «покой», «слово». И вся кириллица -это добрые буквы, добрые слова, т.к. созданы они были Кириллом и Мефодием с добром, светом, верой.
Воспитатель: Мы бесконечно благодарны святым Кириллу и Мефодию за то, что они создали славянскую азбуку, которая со временем преобразовалась в современную азбуку.
Воспитатель: Святых Кирилла и Мефодия помнят и чтят. Во многих городах им воздвигнуты памятники.
Сейчас мы даже не можем себе представить, как бы мы обходились без книг. Из книг мы познаём много нового и интересного, книга нас многому учит.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнём и разомнём наши ручки и ножки.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Машем руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели)
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку. Какое настроение у вас вызвала мелодия знакомой песенки?
Воспитатель: А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А еще, потому что утром у двери я нашла вот что (показать коробочку) Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.
- Детский сад
- детям старшей группы
-Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
А чтобы, вы быстрее догадались, послушайте загадку.
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это … (книжки).
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это книга! Сейчас почитаем.
Воспитатель: (Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу)
Ой, что же делать? Как же найти ту страничку? (Надо было закладку положить.)
Беседа, о том для чего нужна закладка для книги.
Воспитатель: А закладка нужна для того, чтобы быстро найти нужную страницу и тем самым не портить и не сгибать листы.
Воспитатель: Вы молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело и изготовить закладки для книг, чтобы наши книги всегда были в порядке. А как это сделать я вам сейчас покажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я сделала вот такую закладку. (Демонстрация готовых образцов закладок). Закладку мы будем делать из цветной бумаги. (Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).
Я вам рассказываю и показываю ход действия, а вы за мной повторяете и делаете тоже самое.
Я - красивая закладка
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай -
Где закладка, там читай.
Показ как пользоваться закладкой.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное Образовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова» (дошкольное отделение №2)
НОД по конструированию из бумаги
Подготовила и провела воспитатель
подготовительной группы №11 «Слоники»
Корсукова Ольга Михайловна
Цель: Изготовление закладки для книги в технике плетения.
Задачи:
1.Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.
2. Познакомить детей с появлением письменности, ознакомить с историей русской азбуки, создания славянского алфавита, с ее основоположниками Кириллом и Мефодием.
Обратить внимание детей на значимость названий каждой буквы кириллицы. Сформировать представление о сходстве и различии современной азбуки и кириллицы. Прививать детям бережное отношение к книгам и формировать устойчивый интерес к книгам, чтению.
3. Развивать мышление, внимание, память, интерес к русскому языку и истории.
4.Воспитывать патриотическое отношение к родине.
Ход ООД:
Воспитатель:
Ребята мы с вами разговариваем друг с другом, и наша речь состоит из слов, а слова из букв.
- А зачем нам нужны буквы? (читать, писать) А вы знаете буквы?
-А как появились буквы?
Сейчас я расскажу о том, как появилась письменность.
Рассказ воспитателя
Давно древние люди не могли читать и писать и поэтому они передавали информацию друг другу, рисуя животных, сцен охоты на скалах и камнях. Это были первые шаги человека к созданию письменности.
Позже люди стали заменять рисунки символами. Что бы информация сохранилась дольше, первобытные люди выбивали силуэты животных и символы на больших камнях.
-А как вы думаете, легко ли было написать сообщение и доставить его по назначению? (нет, камень тяжелый, выбивался рисунок трудно и долго)
Правильно, поэтому люди стали писать на материале, который легче было найти или изготовить. Люди стали писать заострёнными палочками – их называли писало. Стали использовать восковые дощечки и кору берёз – бересту.
Шло время. На смену им пришли гусиные перья и бумага
Вот такая история появления письменности.
- А сейчас я вам расскажу историю появления азбуки.
Данным - давно наши предки обрабатывали землю, вели хозяйство, строили дома, ткали холсты, вышивали, а книг читать и письма писать так и не умели. В те времена жили два брата монаха - Кирилл и Мефодий.
Младший брат Кирилл решил написать книги, понятные славянам, но для этого нужно было придумать славянские буквы. Это и сделали братья. В их азбуке было 44 буквы.
В честь просветителей Кирилла и Мефодия был учреждён праздник – День славянской письменности и культуры. Каждый год, 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия.
Первыми славянскими азбуками стали Глаголица и Кириллица. Название азбуки «Глаголица» происходит от слова ГЛАГОЛ, что обозначает «речь». А «Кириллица» названа в честь её создателя- Кирилла. Позже эта азбука стала основой для русского алфавита.
Каждая буква в старорусском алфавите имеет свое имя: аз, буки, веди, земля. Названия букв напоминали людям о таких словах, как: «добро», «земля», «люди», «покой», «слово». И вся кириллица -это добрые буквы, добрые слова, т.к. созданы они были Кириллом и Мефодием с добром, светом, верой.
Воспитатель: Мы бесконечно благодарны святым Кириллу и Мефодию за то, что они создали славянскую азбуку, которая со временем преобразовалась в современную азбуку.
Воспитатель: Святых Кирилла и Мефодия помнят и чтят. Во многих городах им воздвигнуты памятники.
Сейчас мы даже не можем себе представить, как бы мы обходились без книг. Из книг мы познаём много нового и интересного, книга нас многому учит.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнём и разомнём наши ручки и ножки.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Машем руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели)
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку. Какое настроение у вас вызвала мелодия знакомой песенки?
Воспитатель: А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А еще, потому что утром у двери я нашла вот что (показать коробочку) Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.
- Детский сад
- детям старшей группы
-Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
А чтобы, вы быстрее догадались, послушайте загадку.
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это … (книжки).
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это книга! Сейчас почитаем.
Воспитатель: (Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу)
Ой, что же делать? Как же найти ту страничку? (Надо было закладку положить.)
Беседа, о том для чего нужна закладка для книги.
Воспитатель: А закладка нужна для того, чтобы быстро найти нужную страницу и тем самым не портить и не сгибать листы.
Воспитатель: Вы молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело и изготовить закладки для книг, чтобы наши книги всегда были в порядке. А как это сделать я вам сейчас покажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я сделала вот такую закладку. (Демонстрация готовых образцов закладок). Закладку мы будем делать из цветной бумаги. (Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).
Я вам рассказываю и показываю ход действия, а вы за мной повторяете и делаете тоже самое.
Я - красивая закладка
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай -
Где закладка, там читай.
Показ как пользоваться закладкой.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»
Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Строим домик из бумаги"
Конструирование из бумаги в старшей группе...

Конструктивно – модельная деятельность (в режимных моментах) для детей средней группы. Конструирование из бумаги. «Мышиный хоровод». Работа с бумагой в технике изготовления конуса.
Цель: сделать из конуса мышь....
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»
Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...