Кто на Севере живет?
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Баляба Татьяна Вячеславовна
Расширить и углубить представление детей о природе северного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_na_severe_zhivet.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Кто на Севере живет?»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Баляба Т.В.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественное слово, продуктивная деятельность.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 5 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Старшая группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательный, творческий, исследовательский, игровой, информационный

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Расширить и углубить представление детей о природе северного края;
  • рассказать о том, как приспосабливаются животные к северным условиям Севера;
  • дать представление о полярной ночи, северном сиянии;
  • познакомить с национальностью народов которые проживают на Северном полюсе.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Расширять кругозор детей о Северном полюсе, его обитателях и людях, которые там проживают
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Формировать у детей бережное отношение к живой природе.

12. Необходимое оборудование

  • Иллюстрации по теме;
  • Произведения художественной литературы согласно теме проекта;
  • Материал для художественного творчества.

13. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

В дошкольный период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим людям. В ДОУ дети проводят большую часть времени, и в силах педагогов помочь им узнать, познать и раскрыть таинственный мир природы.

Дети старшего возраста очень мало знают о Северном полюсе, о его обитателях, приспособлении их к вечной мерзлоте.

14. Предполагаемые продукт(ы) проекта

  • Создание макета «Животные Северного полюса»
  • Выставка детских поделок и рисунков «Северный полюс»

15. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный :

  1. Подбор художественных произведений, иллюстраций книг,
  2. Разработка тематических НОД по теме.

2 этап. Основной

Чтение художественной литературы:

  • В. Китаев «Цветик- семицветик»
  • Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»
  • Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»
  • А. Чкелов «Как Алеша жил на Севере»
  • Стихи и загадки о животных

Беседы:

  • «Роль снега и льда в жизни растений и животных»
  • «Правила безопасности на льду водоема»
  • «Как нужно себя вести на улице зимой»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Животные Севера»
  • «Детеныши»
  • «Варежка»

Просмотр мультфильмов

  • «Умка»
  • «Приключение пингвиненка Лоло»

Дидактические игры:

  • «Мамы и детки»
  • «Зоркий глаз»
  • «Узнай по контуру»
  • Лото «Животные Арктики и Антарктики»

Словесные игры:

  • «Кто как говорит?»
  • «Чья семья?»
  • «Сосчитай тюленей, моржей, медведей»
  • «Назови ласково»
  • Игра : «Составь слова», «Найди животных Севера»

Физкульминутка:

  • «Северная страна»

Непосредственно образовательная деятельность.

  • Рисование нетрадиционным способом «Полярные совы», «Северное сияние»
  • Аппликация «Белый медведь», «Пингвин»
  • Лепка «Тюлень на льдине»
  • Аппликация «Снежные деревья», «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»

Игровая деятельность

  • Подвижные игры: «Прыгаем по льдинам», «Полярная сова», «Ездим на оленях», «Белые медведи»
  • Сюжетно-ролевые игра: «Угощение для Умки»

Опытно- исследовательская деятельность:

  • «Таяние снега»
  • «Где ты, льдинка?»
  • «Тающий лед»
  • «Северное сияние в стакане»
  • Изготовление снега из соды и пены для бритья.

3 этап. Заключительный

  • Создание макета «Животные Северного полюса»
  • Выставка детских поделок и рисунков «Северный полюс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....