Конспект ОД по аппликации "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чепурная Ольга Юрьевна

Конспект ОД по аппликации «Осеннее дерево»

 в средней группе

 

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Задачи:

 Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева.

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной

аппликации; развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую

моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: про осень; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три – к березке (елке, липе, клену) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: листы бумаги формат 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obryvnoy_applikatsii.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево»

                                                           в средней группе

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Задачи:

 Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева.

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной

аппликации; развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую

моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: про осень; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три – к березке (елке, липе, клену) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: листы бумаги формат 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.

Ход деятельности:

I. Вводная часть:

Воспитатель вносит в группу корзинку.

– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать,

 с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

 Чтение стихотворения «Наступила осень»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

 Беседа по вопросам:

 - О каком времени года говорится в стихотворении?

- Почему вы так думаете?

- О каком дереве шла речь?

- Какие вы еще знаете деревья?

- А что происходит с деревьями осенью?

- Какого цвета листья осенью? и т. д.

– Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой

осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же

делать? Как сохранить красоту золотой осени?

Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую

работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации:

«Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами).

Перед началом работы

 Физкультминутка:

 Ветер, ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.

 Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

III. Заключительная часть:

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья у нас получились!  Ребята, что мы сегодня с вами сделали? (ответы детей)

 Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"

конспект  непосредственной образовательной деятельности...

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Деревья"

Материал поможем педагогам в проведении НОД с учето ФГОС...

Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"

Конспект занятия по экологии в средней группе....