Занятие по художественно-эстетическому развитию "Овощи" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ганьжа Надежда Сергеевна

Данное занятие будет полезно воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka_ovoshchi_ganzha_nadezhda_sergeevna.docx686.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в младшей группе: «Овощи бывают разные»

Автор: Ганьжа Надежда Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Журавлик», город Верхняя Салда.

Цели: Выполнение поделки из пластилина по теме «Овощи».

Задачи:

- Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину;

- Развивать активный словарь детей по теме «Овощи»;

- Учить лепить овал и круг;

- Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений;

- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, чтение сказки «Пых», стихов об овощах, сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Оборудование: иллюстрации овощей, муляжи овощей, корзинки, кленки, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Вставайте в круг, предлагаю поиграть! Повторяйте за мной все движения:

Наши умные головки Качаем головой

Будут думать много, ловко. Хлопаем в ладоши

Ушки будут слушать, Держим себя за ушки

Ротик четко говорить. Пальчиком по губкам

Ручки будут хлопать, Хлопаем в ладоши

Ножки будут топать. Топаем ножками

Спинки выпрямляются, Кружимся вокруг себя

Друг другу улыбаемся. Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Сейчас у нас с вами будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.

Внимательно слушаем первую загадку.

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Помидор».

Воспитатель: Правильно, ребята, это помидор. Теперь слушаем вторую загадку.

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Огурец».

Воспитатель: Верно, ребята, это огурец. Молодцы. Скажите, как одним словом можно назвать огурец и помидор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это овощи. Вот именно овощи мы и будем сегодня лепить. Посмотрите, сколько овощей в моей корзинке.

Воспитатель показывает детям овощи, обсуждают их цвет и форму.

Игра «Собери овощи».

Воспитатель: Поиграем в игру «Собери овощи» Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, на огороде. Берите корзинки и по моей команде пока играет музыка не зевайте, урожай весь собирайте!

Дети бегают и собирают овощи.

Воспитатель останавливает музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места, приступаем к лепке.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем, лепит овощи.

Воспитатель показывает готовые образцы.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы? Ответы детей: Овальной.

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей: Зеленого.

Воспитатель: Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы?

Ответы детей: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей: Красного.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Теперь начинайте лепить.

Дети самостоятельно лепят, воспитатель помогает.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи!

Ребята, а какие овощи мы лепили?

Ответы детей.

Воспитатель: А где растут огурец и помидор?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой формы огурец?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой формы помидор?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, наводим порядок на столах. Спасибо вам за работу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Ваза с цветами" (рисование).

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет рисованию разными способами....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Снеговик" (конструирование из бросового материала).

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет конструированию из нетрадиционного материала....

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группах среднего дошкольного возраста "Весна"

Занятие по художественно-эстетическому развитию в группах среднего дошкольного возраста по теме : "Весна"....

Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»

Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»  для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)  Тема: «В гости к осени»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста аппликация на тему: «Яблочный компот»

Организационный момент.Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся. Ход зан...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...