Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Ваза с цветами" (рисование).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет рисованию разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vaza_s_tsvetami.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №5»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Ваза с цветами»
(художественно-эстетическое развитие)
(возраст детей: 4-5 лет)
Составил:
воспитатель первой кв. кат. Погорелова Г.А.
2013г.
Цель: продолжать учить детей рисовать изображения предметов разными способами.
Задачи:
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать эстетическое восприятие окружающей действительности;
- продолжать учить детей рисовать изображения предметов нетрадиционными способами (пальчиками);
- продолжать закреплять навыки владения кисточкой и красками;
- развивать воображение, чувство композиции.
Материал:
- листы бумаги А4,
- кисти,
- пальчиковые краски,
- гуашь зеленого цвета,
- стаканы с водой,
- влажные салфетки,
- иллюстрации с изображением весенних цветов.
Ход деятельности.
Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
На желтую поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба-
Расцвел цветок лесной.
Ребята, скажите, в какое время года начинают распускаться цветы?
Дети. Цветы начинают распускаться весной.
В. Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами попробуем вспомнить, какие весенние цветы знаем. Чтобы вам проще было это сделать, я буду загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете, то будут появляться цветы. Согласны?
Дети. Да.
В. Тогда слушайте внимательно.
Желтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверно,
Солнце улыбнется.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял.
Д. Одуванчик.
В. Правильно (открывает изображение одуванчика). Слушайте следующую загадку:
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...
Д. Мимоза.
В. Молодцы. Правильно (открывает изображение мимозы). Слушайте следующую загадку:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ...
Д. Подснежник.
В. Молодцы. Правильно (открывает изображение подснежника). Слушайте последнюю загадку
Их весной везде найдете,
И у нас они в почете.
Словно яркие стаканы,
В клумбах там цветут ...
Д. Тюльпаны.
В. Молодцы, ребята, вспомнили весенние цветы и все загадки отгадали. Вот какой у нас с вами получился весенний букет. Посмотрите, какие яркие цвета. Назовите, пожалуйста, цвета, в которые могут быть окрашены весенние цветы.
Д. Красный, желтый, белый, розовый, голубой.
В. Молодцы. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и прогуляться на цветочную поляну. (Звучит фонограмма со звуками весеннего леса).
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена),
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад (наклониться, сделать несколько вдохов носом).
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево),
Много будет красоты (развести руки).
В. А теперь давайте представим, что мы с вами превратились в цветы.
Пальчиковая игра «Наши алые цветки»:
Наши алые цветки Дети соединяют обе руки ладонями друг к другу,
Раскрывают лепестки. в форме тюльпана. Медленно раскрывают пальцы.
Ветерок чуть дышит, Покачивают кистями рук.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Медленно закрывают пальцы.
Закрывают лепестки.
Головой качают, Покачивают сложенными кистями.
Тихо засыпают.
В. Вот мы с вами и погуляли, весенним воздухом подышали. Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли рвать, топтать цветы, которые растут в лесу, на лугу?
Д. Нет, их нужно беречь.
В. Ребята, а как мы можем унести с собой весенние цветы, не сорвав их?
Д. Мы можем их нарисовать.
В. Ну конечно. Ребята, хотите нарисовать букет весенних цветов?
Д. Да, хотим.
В. Тогда садитесь, пожалуйста, за столы. (Дети садятся за накрытые столы).
В. Ребята, посмотрите: перед вами лежит лист бумаги с нарисованной вами заранее вазой. Потом вам необходимо нарисовать стебли стоящих в ней цветов. Скажите, какого цвета должны быть стебли?
Д. Стебли должны быть зеленого цвета.
В. Правильно. Для того чтобы нарисовать стебли, мы используем зеленую гуашь. Стебли мы рисуем снизу вверх: вот так (воспитатель показывает на образце). А теперь начинается самое интересное: листочки и лепестки цветов мы будем рисовать с помощью наших пальчиков. Для того чтобы нарисовать листочки, опустите большой пальчик в зеленую краску и приложите его к стеблю. Для того чтобы нарисовать сердцевину бутона, опустите в выбранную вами краску пальчик и приложите его к началу стебля. Для того чтобы нарисовать лепестки, опустите другие пальчики в краску и по кругу прикладывайте к сердцевине – получится бутон. После того как закончите, не забудьте протереть руки влажной салфеткой. Прежде, чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они лучше рисовали.
Чтоб красиво рисовать, Плавно поднимаем руки перед собой.
Нужно пальчики размять. Встряхиваем кистями.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать сейчас начнем.
В. А теперь, пожалуйста, начинайте. (Дети начинают выполнять работу).
В. Молодцы, ребята. Давайте мы разложим наши букеты на столе и полюбуемся на них. Какая красота у вас получилась. А вам самим нравится? Теперь вы можете свой кусочек весеннего луга забрать с собой и поделится им с теми, кто вам дорог. А за ваше старание и заботу о цветах я хочу вам сделать подарок: конфеты в виде цветов. Угощайтесь.
Д. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"
Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...
Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей среднего дошкольного возраста на тему «Старик – Лесовик в гостях у детей».
Данный конспект- итог проектной деятельности по теме "Весна"....
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Тестопластика для детей среднего дошкольного возраста»
Цель и задачи программы.Цель:- Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики;-формирование сенсорных эталонов...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»
ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...