Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группах среднего дошкольного возраста "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Плотникова Елена Александровна

Занятие по художественно-эстетическому развитию в группах среднего дошкольного возраста по теме : "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме «Весна».

Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.

Задачи: Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.

Оборудование: фонограмма песни «Весна» В. Оншина. Ноты песен «Тяв-тяв» муз. В. Герчик, «Сонный медведь» муз. В. Пономарёвой.

Пособия: цветок с 5 лепестками, шапочка медведя, мягкие игрушки: щенок, кошка; лавка, бочонок; погремушки из контейнеров из-под киндер-сюрпризов, вешалки с ключами,браслеты из пуговиц (по числу детей).

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал,их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. -Здравствуйте, ребята, сегодня на нашем занятии мы встретимся с гостем. А кто он узнаем из загадки:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (весна).

Муз. рук. - Действительно, весна пришла. И даже в нашем зале появился волшебный цветок. У него 5 чудесных лепестков. 

(Берет в руки, показывает детям).

Мы узнаем, какие сюрпризы он нам приготовил, если сорвем его лепестки по очереди.

Муз. рук. Первый лепесток я сорву сама.

(отрывает 1 лепесток,на его обратной стороне иллюстрация поющих детей).

Ребята, что там нарисовано? Дети пют.. Вставайте в круг, споем песню посвященную Весне. Исполняется песня «Веснянка»

Муз. рук.:Второй лепесток мне поможет сорвать Маша. (Девочка отрывает 2 лепесток,на его обратной стороне загадка). Этот лепесток приготовил нам загадку, дослушайте её до конца

Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живёт.

Он симпатичный, правда ведь,

Мохнатый увалень… (медведь).

Муз. рук. Я вам исполню новую песню про медведя, который всю зиму спал, а весной проснулся.

Слушание песни «Сонный медведь».

Муз. рук.: Какое настроение у песни?

Дети (предполагаемый ответ): Спокойное, песня медленная, неторопливая.

Муз. рук. Сейчас вы послушаете эту песню ещё раз, а Коля нам покажет, как медведь неохотно просыпался, лениво зевал, потягивался, растирал уши. (Одеть на ребёнка шапочку медведя).

Повторное слушание с частичным инсценированием песни «Сонный медведь».

Воспитатель: наш замечательный медведь может сорвать следующий лепесток. (Срывает 3 лепесток).

Муз. рук. Здесь на лепестке ещё одна загадка, послушайте её до конца:

Он любит сладко спать в корзинке,

Грызть хозяйские ботинки.

Лает громко, как звонок.

Это маленький… (щенок).

Муз. рук. Вот и у меня есть щенок (показывает мягкую игрушку).Послушайте какая история с ним приключилась.

Слушание песни «Тяв –тяв».

Муз. рук. Песня весёлая, озорная, шутливая, как и сам щенок. Вспомним, как он звонко тявкал, и попробуем дружно прохлопать и спеть. (Закрепление ритмического рисунка). Сейчас я ещё раз спою эту песню, а вы помогите мне пропеть припев. (Повторное слушание и подпевание).

Муз. рук. Наш щенок выберет ребёнка, который сорвёт следующий лепесток. (Срывает 4 лепесток).

Муз. рук. На этом лепестке иллюстрации детских шумовых инструментов. (показывает, демонстрируя способы звукоизвлечения). Мы создадим оркестр из шуточных инструментов (раздаёт шумовые инструменты детям). О каком инструменте я буду петь, на тех и играйте на музыкальном проигрыше.

Исполнение песни «Весёлый оркестр» в сопровождении игры на шумовых инструментах.

Муз. рук. Остался на стебельке последний лепесток, но и он не простой, а музыкально – игровой.

Приглашает всех вставать и кружочек собирать. (Дети в центре зала образуют круг). Вспомним народную весеннюю игру «Гори-гори ясно!»

Муз. рук. Наше весеннее музыкальное занятие закончилось, вспомним, что мы делали: танцевали, пели про сонного медведя, озорного щенка, играли на шумовых инструментах и в хороводную игру. А помог нам в этом волшебный цветок и все его лепестки возвращаются на стебель и мы благодарим его и под пение птиц выходим из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Лепка рельефная (витражная) «Осенние листья »

Конспект занятия по  художественно-эстетической деятельности в старшей группе Техника: пластилиновая живописьПередача в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, получ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"

Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"

Занятие по художественной деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"...