Занятие аппликация на тему “Светофор”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шитвина Кристина Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_svetofor.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие аппликация на тему “Светофор”

Цель:  Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый;
  • Формировать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с клеем;
  • Расширить знания детей о светофоре;
  • Научить детей различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка;
  • Закреплять правила безопасного движения.

Воспитательные:

  • Создавать положительный эмоциональный настрой;
  • Воспитать у детей навык, доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей:  Художественно-эстетическое развитие

Демонстрационный материал:   Игрушка мишка, рисунок светофора, образец.

Раздаточный материал:   поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора; клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

Активизация словаря:  красный, желтый и зеленый, основание

Планируемые результаты занятия: дети учатся правильному приёмы наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их по цветам; дети внимательно слушаю про светофор и внимательно слушают воспитателя; дети учатся самостоятельности и аккуратности про работе с клеем; дети хорошо различают и называют геометрическую форму и его цвета; у детей развивается внимание, память, мелкая моторика пальцев рук и речь; закрепили правила дорожного движения; у детей появляется эмоциональный настрой; дети учатся доводить начатое до конца.

Технологическая карта

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно-мотивационный этап

Дорогие ребятки, мне позвонил Медвежонок. У него случилась беда, сломался светофор.

А вы знаете, для чего нужен светофор?

Правильно вы сказали. Молодцы.

Светофор-нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Ребята а сколько цветов у светофора?

У светофора есть три основных цвета.

Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (рисунок светофора.) 

Так вот ребятки, медвежонок говорит, что не может перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома его ждет мама и очень волнуется за своего малыша.

Медвежонок очень хочет домой. Давайте поможем ему?

Словесный

беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Светофор, нужен чтобы регулировать дорожное движение

-У светофора есть три цвета

Дети внимательно смотрят на рисунок светофора

-Давайте

Дети проявляют познавательный интерес

Имеют мотивацию к деятельности.

Основной этап

Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?

Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Ребята, давайте все пройдём к столикам.

Обратите внимание у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает.

А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Но перед этим мы должны размять наши пальчики.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Красный, желтый и зеленый.

-Круглые

Дети садятся за столы

Дети рассматривают детали

Дети слушают внимательно воспитателя

Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно

Дети проявляют интерес к изготовлению светофора

Пальчиковая гимнастика:

Шуршат по дорогам

(гладят руками по столу)

Весёлые шины,

(хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам

(берут в руки воображаемый руль)

Машины, машины.

(крутят его)

В кузове важные

(сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо,

(сгибают по очереди пальчики)

Словесный: беседа, уточнение,

Указания

Форма: фронтальная

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети гладят руками по столу

Дети хлопают в ладоши

Дети берут в руки воображаемый руль

Дети крутят воображаемый руль

Дети сжимают и разжимают пальцы

Дети сгибают по очереди пальчики

Дети получают положительный эмоции

Дети разминают пальчики

Выполняют пальчиковую гимнастику

-Молодцы ребята размели наши пальчики.

-Давайте приступим к работе

-Какого цвета наша пчёлка?

-А какие цвета ещё присутствуют у нашей пчёлки?

Молодцы. Какого цвета третий круг?

Вы все ответили верно.

Возьмите сейчас чёрный прямоугольник — это будет основание нашего светофора и приклейте его.

Теперь приклейте на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние.

Сначала возьмите красный кружок и приклейте его первым- на вверх

Теперь возьмите жёлтый кружок и приклейте его ниже красного

Остался только зелёный кружок приклейте его в самом низу

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Красный

-Желтый

-Зеленый

Дети выполняют указания воспитателя

Приклеивают чёрный прямоугольник

Приклеивают круги

Дети ответили на все вопросы

Дети следовали всем указанием воспитателя

Дети с интересом делали аппликацию

Заключительный этап

Обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор?

Молодцы ребята. Вы очень помогли медвежонку. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу.

Ребята вам понравилось делать наш светофор?

Светофоры у вас получились аккуратные и правильные.

Спасибо вам большое за помощь.

Словесные: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Да

Дети ответили на все вопросы

Дети получили позитивные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по аппликации на тему:" Светофор"

Познакомить детей с сигналами светофора. Закрепить знание цветов....

Рекомендации для родителей по аппликации на тему: "Светофор"

Уважаемые родители!!!Предлагаю вам занятие по аппликации на тему: «Светофор»...

Конспект ООД по художественному развитию (аппликации) на тему "Светофор" в младшей группе.

Закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность....

Конспект занятия по аппликации на тему "Светофор"

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания  детей о свето...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Светофор

Цель: научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур.Задачи:Образовательные:- отработка навыков составлять изображение из частей;- отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов н...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Светофор»

Цель:Учить путём аппликации создавать изображение светофора....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»...