Занятие аппликация на тему “Светофор”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие аппликация на тему “Светофор”
Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.
Задачи:
Образовательные:
- Учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый;
- Формировать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с клеем;
- Расширить знания детей о светофоре;
- Научить детей различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка;
- Закреплять правила безопасного движения.
Воспитательные:
- Создавать положительный эмоциональный настрой;
- Воспитать у детей навык, доводить начатое до конца.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие
Демонстрационный материал: Игрушка мишка, рисунок светофора, образец.
Раздаточный материал: поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора; клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.
Активизация словаря: красный, желтый и зеленый, основание
Планируемые результаты занятия: дети учатся правильному приёмы наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их по цветам; дети внимательно слушаю про светофор и внимательно слушают воспитателя; дети учатся самостоятельности и аккуратности про работе с клеем; дети хорошо различают и называют геометрическую форму и его цвета; у детей развивается внимание, память, мелкая моторика пальцев рук и речь; закрепили правила дорожного движения; у детей появляется эмоциональный настрой; дети учатся доводить начатое до конца.
Технологическая карта
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | Дорогие ребятки, мне позвонил Медвежонок. У него случилась беда, сломался светофор. А вы знаете, для чего нужен светофор? Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор-нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Ребята а сколько цветов у светофора? У светофора есть три основных цвета. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (рисунок светофора.) Так вот ребятки, медвежонок говорит, что не может перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома его ждет мама и очень волнуется за своего малыша. Медвежонок очень хочет домой. Давайте поможем ему? | Словесный беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Светофор, нужен чтобы регулировать дорожное движение -У светофора есть три цвета Дети внимательно смотрят на рисунок светофора -Давайте | Дети проявляют познавательный интерес Имеют мотивацию к деятельности. |
Основной этап | Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие? Правильно. Какие по форме цвета светофора? Ребята, давайте все пройдём к столикам. Обратите внимание у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Но перед этим мы должны размять наши пальчики. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Красный, желтый и зеленый. -Круглые Дети садятся за столы Дети рассматривают детали | Дети слушают внимательно воспитателя Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно Дети проявляют интерес к изготовлению светофора |
Пальчиковая гимнастика: Шуршат по дорогам (гладят руками по столу) Весёлые шины, (хлопают в ладоши) Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль) Машины, машины. (крутят его) В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы) Срочные грузы – Цемент и железо, (сгибают по очереди пальчики) | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети повторяют движения за воспитателем Дети гладят руками по столу Дети хлопают в ладоши Дети берут в руки воображаемый руль Дети крутят воображаемый руль Дети сжимают и разжимают пальцы Дети сгибают по очереди пальчики | Дети получают положительный эмоции Дети разминают пальчики Выполняют пальчиковую гимнастику | |
-Молодцы ребята размели наши пальчики. -Давайте приступим к работе -Какого цвета наша пчёлка? -А какие цвета ещё присутствуют у нашей пчёлки? Молодцы. Какого цвета третий круг? Вы все ответили верно. Возьмите сейчас чёрный прямоугольник — это будет основание нашего светофора и приклейте его. Теперь приклейте на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Сначала возьмите красный кружок и приклейте его первым- на вверх Теперь возьмите жёлтый кружок и приклейте его ниже красного Остался только зелёный кружок приклейте его в самом низу | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Красный -Желтый -Зеленый Дети выполняют указания воспитателя Приклеивают чёрный прямоугольник Приклеивают круги | Дети ответили на все вопросы Дети следовали всем указанием воспитателя Дети с интересом делали аппликацию | |
Заключительный этап | Обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор? Молодцы ребята. Вы очень помогли медвежонку. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Ребята вам понравилось делать наш светофор? Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь. | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по аппликации на тему:" Светофор"
Познакомить детей с сигналами светофора. Закрепить знание цветов....
Рекомендации для родителей по аппликации на тему: "Светофор"
Уважаемые родители!!!Предлагаю вам занятие по аппликации на тему: «Светофор»...
Конспект ООД по художественному развитию (аппликации) на тему "Светофор" в младшей группе.
Закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность....
Конспект занятия по аппликации на тему "Светофор"
Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о свето...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Светофор
Цель: научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур.Задачи:Образовательные:- отработка навыков составлять изображение из частей;- отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов н...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Светофор»
Цель:Учить путём аппликации создавать изображение светофора....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»...