Конспект ООД по художественному развитию (аппликации) на тему "Светофор" в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_svetofor.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественному развитию (аппликация)
на тему "Светофор" в младшей группе
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
Задачи:
– Учить детей выполнять задание по образцу.
– Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
– Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.
Материалы: три кружочка с цветами светофора и прямоугольник, 1/2 альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора или игрушечный светофор.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о правилах безопасности на дороге. Я пригласила на наше занятие одного из лесных жителей, а кого вы отгадаете по загадке.
«Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу…
Воспитатель: ну, конечно, это медведь. Мы с вами знаем, что медведи зимой ложатся в спячку. Но у этого медведя случилось неприятное происшествие, давайте попросим его самого нам всё рассказать.
– Здравствуй Мишка,
(дети здороваются)
– Что же ты такой грустный?
Медведь: здравствуйте, ребята. Меня зовут Михаил Потапович. Меня сегодня пригласили к вам на занятие, чтобы поговорит о правилах безопасности на дороге. Но пришел я к вам не один, а со своим сыном Мишуткой. Он недавно попал под машину, видите у него перевязана лапа. Это потому, что он не слушался взрослых, бегал по лесным дорожкам, которых у нас в лесу много. И вот беда попал под машину. И мы хотели послушать, что нужно знать и уметь, чтоб не попасть в беду.
Воспитатель: ну, конечно, ведь у вас в лесу нет не пешеходных дорожек, не светофоров.
Медведь: нет, а что это?
Воспитатель: ребята, давайте расскажем медведям, что такое правила дорожного движения. На наших улицах тоже очень много машин и пешеходов. Для того, чтоб на дорогах не случилось беды водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Ребята давайте вспомним, что на дорогах помогает регулировать движение. Даю подсказку у него три глаза и все они горят разными огнями.
Дети: светофор.
Воспитатель: назовите сигналы светофора.
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: правильно – это светофор. Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. Для пешеходов светофор состоит из 2 сигналов: красный и зеленый. А для водителей – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый. Я хочу сейчас проверить все ли вы знаете сигналы светофора. Давайте поиграем в игру «Светофор».
Зеленый – мы шагаем, желтый – грозим пальцем, а красный стоим на месте. (проводится игра)
Воспитатель: а еще я хочу, чтоб вы вспомнили стихотворение про сигналы светофора.
Светофор нам светит красным – Стой! Идти нельзя, опасно.
Воспитатель: Подойдите к доске и покажите в какой части находится красный цвет.
Жёлтый с красным вдруг зажжён – Мы стоим, зелёный ждём.
Воспитатель: Покажите в какой части доски прикреплен желтый цвет.
По зелёному сигналу сразу не переходи.
Головою влево- вправо перед этим покрути:
Воспитатель: Покажите в какой части находится зеленый цвет.
Убедись, что слева-справа нету мчащихся машин,
и тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим.
Воспитатель: Теперь я думаю нашим гостям известно, что такое светофор и на какой сигнал можно переходить дорогу. Кто мне может сказать если нет светофора, где мы переходим дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: вот этот знак означает пешеходный переход (показывает). Еще пешеходный переход называют «зеброй». На пешеходном переходе нужно быть внимательным не только водителям, но и пешеходам. А еще вблизи проезжей части нельзя играть.
Медведь: теперь мы поняли, что такое безопасность на дорогах, но нам хотелось бы и своим лесным зверям рассказать о светофоре и о том, что означает каждый его сигнал, а также о пешеходном переходе.
Воспитатель: знак пешеходного перехода мы вам подарим, а ребята сделают для вас светофорчики.
Физминутка
Помогает с давних пор | Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги). |
У него больших три глаза, | Показывают три пальца |
Если красный загорелся, Надо ждать на тротуаре И машины пропустить. | Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. |
Если жёлтый загорелся, | Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг. |
Глаз зелёный загорелся – | Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым. |
Мы дорогу перешли, | Маршируют по помещению, ритмично произнося текст. |
Помогает с давних пор | Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги). |
Дети делают аппликацию «Светофор» (необходимо повторить расположение сигналов)
Каждый ребенок дарит медведям свой светофорчик, после чего ребята дружно прощаются с лесными гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».
Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Поздравительная открытка для папы"
«Поздравительная открытка для папы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы. Программное содержание:Формировать у детей знан...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике».
Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания....
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна...
Конспект комплексного занятия по художественному развитию( аппликация) во второй младшей группе «Осенние лсточки».
Аппликация «осенние листочки».Цель: Закрепить знание детей об осени.Задачи. Познавательное развитие. Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умния выделять цвет, величину...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе "Рыбки"
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки» Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, поз...
Комментарии
Все очень доступно и просто.
Все очень доступно и просто. Ребенок самостоятельно смог выполнить все до конца, при этом ему понравилось.