Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Светофор
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- отработка навыков составлять изображение из частей;
- отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;
- совершенствование навыков работы с клеем, ножницами.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.
Воспитательные:
- воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения;
- воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_svetofor.docx | 715.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(аппликация)
на тему:
«Светофор
(для детей разновозрастной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжкова О.В.
Саранск 2022
Цель: научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- отработка навыков составлять изображение из частей;
- отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;
- совершенствование навыков работы с клеем, ножницами.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.
Воспитательные:
- воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения;
- воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность).
Оборудование и материалы: макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной чёрной бумаги, прямоугольники красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш, ножницы, салфетка; аудио - и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»).
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.
Руки? – на месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – у края!
Спинка? – прямая!
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
2. Основная часть
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе готов помочь.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор. Сколько глаз у светофора, какие?
Дети: Три. Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: А вы знаете, что означают три цвета у светофора?
Красный свет нам говорит:
Дети: Стой, опасно, путь закрыт! (хором)
Воспитатель: Жёлтый свет – предупрежденье:
Дети: Жди сигнала для движенья! (хором)
Воспитатель: Зелёный свет открыл дорогу:
Дети: Переходить ребята могут! (хором)
Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор»
Воспитатель (показывает макет светофора):
Перед вами – Светофор Светофорович!
Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.
Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор»
Далее воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?
Дети: Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета.
Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.
Воспитатель: Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: чёрный прямоугольник и три прямоугольника – красный, жёлтый, зелёный.
Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.
Но сначала вы должны нарисовать три круга на красном, жёлтом и зелёном прямоугольниках.
По ходу выполнения работы воспитатель в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг. Затем их необходимо ровно вырезать.
Воспитатель: С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.
Воспитатель: Итак, что у вас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он очень рад, что у него появилось много новых друзей.
Воспитатель: Мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за воспитателем.
Воспитатель:
Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
(Дети хлопают в ладоши.)
Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!
(Дети берутся за руки.)
Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!
(Дети маршируют на месте.)
Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.
Воспитатель:
Всем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»
Воспитатель: Молодцы! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается!
И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»
Демонстрация мультфильма
3. Итог. Рефлексия
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем:
Чтоб не случилась вдруг беда,
Со Светофором ты дружи всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"
Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) «Бабочка» в средней группе
Конспект занятия по аппликации «Бабочка» в средней группе...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Государственный флаг России»
Цель: Развивать творческие способности детей через художественно-продуктивную деятельность - аппликацию.Задачи:Образовательные: Закрепить представление воспитанников о цветах государственного флага Ро...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Что нам лето подарило»
Цель: Создание композиции из овощей на тарелке посредствам аппликации.Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке; учить аккуратно наклеивать, дорисовывать хвостики...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Лебедь»
Цель: научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Обучающие:- обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).
Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...