Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_lepke_s_detmi_sredney_gruppy_pchelka.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка».
Цели:
1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
2. Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, вставляя крылышки, бусинки, рисуя концом кисти.
2. Ввести в словарь детей новые слова – рой, нектар, пыльца.
3. Закреплять ранее усвоенные навыки работы с пластилином.
Оборудование и материалы
Для каждого ребёнка: дощечки для лепки, пластиковые контейнеры для пластилина, зубочистки, бусинки, пластиковые крылышки, стеки.
Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом, макет улья с пчёлкой-образцом, баночки с мёдом и пыльцой, одноразовые палочки, салфетки, магнитофон, музыкальное сопровождение Римский Корсаков «Полёт шмеля».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите, странный звук. Отгадайте загадку и узнаете, кто его произносит, кто у нас в гостях.
Загадка.
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Над цветами я жжужу!
Потружусь я над цветком –
Вас порадую медком.
Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение.
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравится!
Дети: пчела.
Воспитатель: Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок)
Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.
- Вы видели пыльцу? Хотите посмотреть?
Вместе с детьми подходим к столику, на котором стоят баночки с пыльцой, мёдом, стаканчики с одноразовыми палочками и салфетками.
Воспитатель: Вот это пыльца. На что она похожа? (Крупиночки, похожие на гречку). Пыльца - очень полезный продукт для людей, особенно для тех, кто часто болеет.
- А в этой баночке? (Мёд). Конечно, это душистый, ароматный мёд. Он бывает разный: липовый, гречишный, цветочный.
- Кто хочет попробовать то, чем пчёлки кормят своих деток?
Для желающих раздаём одноразовые палочки. Макаем кончик сначала в мёд, потом в пыльцу.
- Вкусно?
Во время дегустации включается музыка Р-Корсакова «Полёт шмеля».
- Кто это шумит? (Пчёлки). Это шумит пчелиный рой.
-Как вы думаете, что это? Воспитатель показывает улей.
- Пчёлки проснулись, зашумели. Вот одна уже появилась из улья.
Музыка делается тише и выключается.
Давайте рассмотрим пчёлку.
- Какая головка? (Круглая, коричневая, с глазками и хоботком).
- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)
- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).
- Как соединить между собой головку и брюшко? (
Пальчиковая гимнастика. «Улей».
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.
Воспитатель: Наша гостья пока одна и ей грустно. Чем мы можем ей помочь? (сделать для неё подружек)
-Давайте слепим подружек для нашей гостьи.
Показ лепки. (с использованием показа схемы последовательности лепки)
Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого заги-
И веселый мотылек, бают один пальчик.)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков
и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Воспитатель: Садитесь, доставайте пластилин. Отщипывайте на головку пластилин, сколько считаете нужным. Разминайте, чтобы не было трещинок. Скатывайте. Теперь отщипываем на брюшко. Разминаем, скатываем. Аккуратно соединяем головку и туловище между собой.
Вставляют хоботок, глазки, крылья.
Готовых пчёлок Воспитатель помогает посадить на улей. Если у детей есть желание, можно слепить ещё по одной.
Негромко включается музыка Р.Корсакова «Полёт шмеля».
- Посмотрите, сколько пчёлок собралось на улье! И все разные!
Дети вместе с преподавателем рассматривают каждую пчёлку и отмечают её особенности.
- Теперь они могут лететь на поляну.
- Расскажите, куда собираются ваши пчёлки? Что будут собирать? Для кого?
Итог.
-Кому вы расскажите о нашем занятии?
-Что понравилось?
- Какие были затруднения в процессе лепки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...
Конспект НОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка»
конспект нод по лепкке...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Лепка «Зайчик»
Задачи:· Закрепить умение лепить знакомые предметы, состоящие из нес...
Конспект ОД ОО Лепка с детьми средней группы «Солнышко»
Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятий по лепке с детьми средней группы
Конспект занятий по лепке с детьми средней группы...
Конспект НОД по лепке с детьми средней группы "Грибы для Ежа"
Лепка из пластилина на тему "Осень"...
Конспект НОД по лепке с детьми средней группы "Осеннее дерево"
Конспект НОД по лепке с детьми средней группы "Осеннее дерево"...