Конспект непосредствено-образовательнй деятельности с детьми средней группы "Деревья поздней осенью"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Небо затянуло облаками, кажется низким. Часто бывают затяжные, холодные дожди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya_pozdney_osenyu.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт- Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина структурное подразделения «отделение дошкольного образования»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
«Деревья поздней осенью»
Воспитатель: Бовина С.Ю.
Санкт-Петербург
2017
Цели:
- Продолжать развивать представления детей о характерных признаках осени и осенних проявлениях.
- Продолжать совершенствовать умения приемам работы с цветной бумагой, разрывать, сминать. Продолжать знакомить с технологией и последовательностью художественной аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону.
- Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство цвета.
- Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
- Воспитывать аккуратность, терпение и трудолюбие.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал- букет из осенних листьев, сюжетные картинки с изображениями: «Дети собирающие урожай осенью», «Дети собирающие букет из осенних листочков», «Дети гуляющие в дождливую осеннюю погоду».
- Альбомные листы с нарисованными на них осенними композициями: дерево без листьев, солнышко, тучи, и т.п.
- Гофрированная бумага зеленого, красного, желтого, оранжевого цветов (можно ограничиться желтым и красным цветом), клей ПВА, кисти для клея, баночки для клея, гигиенические салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулках за листопадом, сбор осенних листьев, игры с ними, чтение стихов и рассказов про осень, рассматривание осенних иллюстраций.
Ход занятий:
1.Организационный момент.
Входит воспитатель с букетом осенних листочков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я собрала по дороге в детский сад? Что это?
Дети: Букет, осенние листики.
Воспитатель: Кто знает- из каких листочков собран мой осенний букет, с каких деревьев?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим каким цветом листочки в букете.
Дети: Желтые, красные, оранжевые
Воспитатель: Почему мы видим так много опавших разноцветных листьев на улице?
Дети: Потому, что на улице осень.
Воспитатель: Правильно, наступила осень. Это время года.
2.Вводная часть- «Описание осени».
Воспитатель: рассмотрим картинку «Дети собирающие урожай осенью». Кто изображен на картинке?
Дети: Мальчики и девочки
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Собирают урожай (картошку).
Воспитатель: Во что они одеты?
Дети: Сапожки, штанишки, курточки, шапочки.
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке? Как вы догадались?
Дети: Урожай собирают осенью. Дети одеты по-осеннему …
Воспитатель: Рассмотрим картинку «Дети, гуляющие в дождливую погоду». Кто изображен на картинке?
Дети: Мальчик и девочка.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Гуляют под зонтиком.
Воспитатель: Почему они гуляют под зонтиком?
Дети: На улице идет дождь.
Воспитатель: Во что они одеты?
Дети: Сапожки, курточки, штанишки, шапочки….
Воспитатель: Посмотрите на листья на деревьях, какие они?
Дети: Желтые, оранжевые….
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке? Как вы догадались?
Дети: Идет дождь, листья на деревьях разноцветные, они лежат на земле, дети одеты по-осеннему…
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зеленые, но и желтые, красные, оранжевые. Небо осенью темное, на нем тучи, наверное пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с деревьев.
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру» Мы листики осенние». Дети с осенними листочками в руках исполняют действия физкультминутки - игры.
«Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели».
3.Делаем аппликацию «Осенние листочки»
Воспитатель: Посмотрите, что у каждого лежит на столе?
Дети: Цветная бумага, клей, салфетки.
Воспитатель: Чего не хватает нашим осенним деревьям на картинке?
Дети: Листочков. Что бы вы хотели сейчас сделать?
Дети: Листочки для дерева.
Воспитатель: можно приклеить на деревья разноцветные листики из цветной бумаги.
Воспитатель: Но прежде разомнем наши пальчики, чтобы они были ловкими и послушными.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики начиная с большого_
Листья рябины
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: Теперь приступим к выполнению осенних листочков.
Воспитатель показывает, как из гофрированной бумаги разного цвета сделать осенние листочки (приемом разрывания) и украсить рисунок. А чтобы осенний ветерок не сдул их с рисунка, намазать листочки клеем и приклеить.
Дети сначала разрывают бумагу на разные части, затем сминают. Готовые комочки (осенние листочки) дети по одному намазывают клеем и приклеивают в разные части сюжетных заготовок: вверх, на деревья, вниз (листочки кружатся в воздухе, падают на землю.
Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листик, он большой или маленький?»
Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.
4.Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем любуются красивыми картинами, украшают ими свою группу. (вешают на стену).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группы «Путешествие в осенний лес»
Совместная деятельность с детьми средней группы по теме «Путешествие в осенний лес», направленная на решение задач познавательно-речевого, социального, художественно-эстетического, а также коррек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)
Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»
с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Поздняя осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Поздняя осень»...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Поздняя осень"
Образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Поздняя осень"...