Конспект занятий по лепке с детьми средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Андреева Галина Константиновна

Конспект занятий по лепке с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_po_lepke_s_detmi_sredney_gruppy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

 

 

 

 

Конспект занятий по лепке с детьми средней группы

Тема: «Пчелки»

 

 

 

Выполнили:

Староверова Г.К

 

 

 

р.п. Воскресенское 2018г.

 

 

Цели:

  1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
  2. Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, вставляя крылышки, бусинки, рисуя концом кисти.
  2. Закреплять умение самостоятельно получать коричневый цвет, смешивая красный и зелёный.
  3. Ввести в словарь детей новые слова – рой, нектар, пыльца.
  4. Закреплять ранее усвоенные навыки работы с солёным тестом.

Оборудование и материалы

Для каждого ребёнка: доски для лепки, пластиковые контейнеры для теста, солёное тесто белое и жёлтое, кисти № 1, подставки для кисточек, гуашь, палитра для смешивания, стаканчики с водой, зубочистки, бусинки, пластиковые крылышки, стеки.

Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом, макет улья с пчёлкой-образцом, баночки с мёдом и пыльцой, одноразовые палочки, салфетки, магнитофон, музыкальное сопровождение Римский Корсаков «Полёт шмеля».

Внимание! Уточните у родителей: есть ли у ребёнка аллергия на пчелопродукты.

Ход занятия

Преподаватель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться!

  • Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок)

Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

  • Вы видели пыльцу?

Преподаватель вместе с детьми подходит к столику, на котором стоят баночки с пыльцой, мёдом, стаканчики с одноразовыми палочками и салфетками.

  • Вот это пыльца. На что она похожа? (Крупиночки, похожие на гречку). Пыльца - очень полезный продукт для людей, особенно для тех, кто часто болеет.
  • А в этой баночке? (Мёд). Конечно, это душистый, ароматный мёд.
  • Кто хочет попробовать то, чем пчёлки кормят своих деток?

Для желающих раздаём одноразовые палочки. Макаем кончик сначала в мёд, потом в пыльцу.

  • Вкусно?

Во время дегустации включается музыка Р.Корсакова «Полёт шмеля».

  • Кто это шумит? (Пчёлки). Это шумит пчелиный рой.

Преподаватель показывает улей.

  • Пчёлки проснулись, зашумели. Вот одна уже появилась из улья.

Музыка делается тише и выключается.

Давайте рассмотрим пчёлку.

  • Какая головка? (Круглая, коричневая, с глазками и хоботком).
  • Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)
  • Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшкобольше). - Как соединить между собой головку и брюшко? (Смочить место соединения и вставить половинку зубочистки).

Садитесь, доставайте тесто. Отщипывайте на головку белого теста, сколько считаете нужным. Разминайте, чтобы не было трещинок. Скатывайте. Теперь отщипываем на брюшко. Разминаем, скатываем. Аккуратно соединяем головку и туловище между собой.

Кто закончил лепить, может начинать раскрашивать. Головка коричневая.

  • Как получить коричневый цвет? (Смешать красный и зелёный).

Дети получают на палитре коричневый цвет. Вставляют хоботок, глазки, крылья.

Готовых пчёлок преподаватель помогает посадить на улей. Если у детей есть желание, можно слепить ещё по одной.

Негромко включается музыка Р.Корсакова «Полёт шмеля».

  • Посмотрите сколько пчёлок собралось на улье! И все разные!

Дети вместе с преподавателем рассматривают каждую пчёлку и отмечют её особенности.

  • Расскажите, куда собираютяс ваши пчёлки? Что будут собирать? Для кого?

Для детей среднего дошкольного возраста занятие усложнили тем, что предложили не в улей сажать пчелок, а создать сюжетные композиции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы "Дары осени"

Конспект занятия по лепке из пластилина овощей и фруктов с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте прописаны: задачи, материал, предварительная работа, ход непосредственно образовательной де...

Конспект ОД ОО Лепка с детьми средней группы «Солнышко»

Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы (3–4 года) «Тарелка с фруктами»

Анна КапустинаКонспект занятия по лепке с детьми младшей группы (3–4 года) «Тарелка с фруктами»Лепка с детьми младшей группы (3-4 года)«Тарелка с фруктами»Цель:...

Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка».

Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка»....

Конспект НОД по лепке с детьми средней группы "Осеннее дерево"

Конспект НОД по лепке с детьми средней группы "Осеннее дерево"...