Вагабова Саният Магомедовна

Сайт воспитателя ДОУ

"Каждый человек должен считать, что его работа самая важная" (Я.А. Каменский)

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: нетрадиционные техники рисования в коллективном творчестве дошкольников

Увлечения: вязание

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Салехард

Место работы: МБДОУ Детский сад № 10 "Брусничка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vagabova-saniyat-magomedovna
"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно".

Эссе «Я – воспитатель!»

                                                                               Вагабова Саният Магомедовна,   воспитатель МБДОУ Детский сад «Брусничка» г.Салехард

«Лучший способ делать детей хорошими –
это сделать их счастливыми».
( К.Вебер)


          Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни.

Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

Так кто же такой воспитатель детского сада?  Конечно же, воспитатель – это, прежде всего,  человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого  ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность  помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.

         В своей педагогической работе активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум  и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную  позицию.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку», эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям.

Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник  сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.

В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас –  воспитателей.  

Развивая творчество у детей,  вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. 

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

О себе

Образование – высшее профессиональное

1998 – Дагестанский государственный университет, квалификация: «Филолог. Преподаватель родного языка и литературы, русского языка и литературы в национальной школе» по специальности: «Филология» (г. Махачкала)

2018 – ЧОУ ДПО Академия бизнеса и управления системами" программа "Педагогика и методика дошкольного образования" (профпереподготовка). Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста (г. Волгоград)

Стаж педагогической работы: 18 лет

Сведения о повышении квалификации:

2017 – ООО «Издательство «Учитель» по теме: «Механизмы и технологии всестороннего воспитания дошкольника в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа (г. Волгоград)

2019 – ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме: «ФГОС ДО: достижение целевых ориентиров образования (ранний возраст)», 36 ч. (г. Салехард)

2019 – ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме: «Оценка качества дошкольного образования», 36 ч. (г. Салехард)

 

Мои достижения

Конкурс чтецов «Будущие патриоты России» (МБДОУ Детский сад «Крылышки» (Диплом I степени №121-о 2018)

Конкурс презентаций «Мое родословное дерево» (Диплом III степени МБУК «ЦБС» 2018)

Муниципальный смотр-конкурс в рамках сетевого взаимодействия между ДОУ г.Салехарда на лучшую разработку дидактического средства обучения в технологии «Лепбук». Номинация «Лучший познавательный лепбук для детей» 2019

Призёр, институциональная викторина для педагогов «Знатоки искусства»  2019

Иинституциональный конкурс  проектов «Огород на окне» в образовательном учреждении», номинация «Лучший огород на подоконнике» (диплом победителя №159-о, 2019)

Участник, институциональный смотр-конкурс «Лучшая методическая разработка по формированию у детей морально-патриотических чувств через воспитание любви к своей семье, родному городу, стране с учетом требований ФГОС дошкольного образования» 2019

Лауреат, институциональный  конкурс мультимедийных презентаций «Вот оно, какое наше лето!» МБДОУ Детский сад №10 «Брусничка» 2019

Иинституциональный конкурс чтецов «Любимый край-родной Ямал» (Диплом II степени №52-о 2019)

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас» (Портал Педагога Диплом 1 степени №ДР 40712- 2019)

Региональный конкурс «Наши меньшие друзья» (Диплом I степени ДР №69722 2024)

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования» (Сертификат РИРО 2019)

Всероссийский конкурс « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (Сертификат ТП№17443 2024)

Всероссийский конкурс «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования (Диплом I степени Портал Педагога КС №15209 2024)

Всероссийский конкурс «Путешествие по русским народным сказкам» (Диплом I степени ДР№69804)

Институциональный конкурс чтецов «Наши любимые» (Диплом I степени №407-о 2021)

Творческий конкурс «Новогодняя игрушка для уличной елки» Диплом I степени Приказ по МБДОУ от 20.12.2022 №427-о

Институциональный творческий конкурс поделок «Елочная красавица» (Диплом I степени №442 2020)

Институциональный детский конкурс чтецов «Мы память бережно храним» (Диплом I степени №148-о 2023)

Институциональный смотр-конкурс поделок из природного материала «Осенний букет» (Диплом I степени №321 2023)

Институциональный конкурса методических разработок «Лучший мастер - класса по теме «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем» приказ от 12.10.2023  №336 Диплом III степени

Окружной конкурс детских творческих работ «Весенние превращения на Ямале» (Диплом участника 1 апреля 2024)

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Математика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы финансовой грамотности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: