Конспект занятия по аппликации «Сапожки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Коренева Светлана Сергеевна

Цель: сформировать представление об обуви, изготовить её из бумаги и украсить геометрическими фигурами

Задачи:

Образовательные: учить составлять узоры из геометрических фигур, закреплять умение наклеивать детали, закреплять первичные представления о обуви, расширять и активизировать словарь по теме обувь.

Развивающие: развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, эмоциональную отзывчивость, свободное общение детей со взрослыми и детьми, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации.

Материал: бумага гофрированная, бархатная, картон, клей, тарелочки, салфетки, клеёнки, детали для аппликации в форме геометрических фигур, основа для аппликации разного цвета в форме сапога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_5-6_sapozhki.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

«Сапожки»

в старшей группе

Цель: сформировать представление об обуви, изготовить её из бумаги и украсить геометрическими фигурами

Задачи:

Образовательные: учить составлять узоры из геометрических фигур, закреплять умение наклеивать детали, закреплять первичные представления о обуви, расширять и активизировать словарь по теме обувь.

Развивающие: развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, эмоциональную отзывчивость, свободное общение детей со взрослыми и детьми, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации.

Материал: бумага гофрированная, бархатная, картон, клей, тарелочки, салфетки, клеёнки, детали для аппликации в форме геометрических фигур, основа для аппликации разного цвета в форме сапога.

Ход занятия

Организационная часть

-Ребята, давайте мы с вами вспомним времена года, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие изменения происходят в природе?

Стук в дверь… Пришла кукла Маша, просит помощи, отгадать загадку:

Если дождик, мы не тужим,

Бойко топаем по лужам,

Будет солнышко сиять,

Нам под вешалкой стоять… (сапоги)

- Ребята, кукла Маша призналась, что у неё нет сапожек… Она не может выйти на улицу погулять. Поможем Маше? Изготовим ей сапожки?

Основная часть

- Ребята, а в какой обуви вы сегодня пришли? Почему? Что из себя представляет обувь? Из каких частей она состоит? (ответы детей)

Сапоги – пятка, каблук, носок, подошва, молния (кожаные)

Босоножки – застёжка, ремешок, подошва

Ботинки – подошва, шнуровка, каблук, носок, язычок, ушко.

- А из какого материала может быть изготовлена обувь?

Резина, кожа, ткань, замша, а лапти из бересты, древесного лыка.

Вывод: обувь делают из разного материала.

- Предлагаю нашей кукле Маше сделать сапожки из бумаги.

Чтобы ручки хорошо работали проведём пальчиковую гимнастику.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас:

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

А ещё ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки – для нашей Галеньки.

(начинают загибать пальцы, начиная с большого при перечислении обуви)

- Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур мы будем украшать наши сапожки: два круга, два треугольника, два квадрата, два овала. Обратите внимание, геометрические фигуры разных размеров, можно составлять из разных геометрических фигур.

- А теперь выберите себе сапожки, которые вы хотите украсить и подарить кукле Маше.

(детям предлагаются бумажные основы для аппликации разного цвета в форме сапога)

- Садитесь за столы, на тарелочках есть детали для украшения сапожек. Нужно придумать и оставить узор для сапожек, а затем вы будете наклеивать детали.

(дети выполняют аппликацию)

- Берём основание сапожка из плотную картона, составляем узор по-своему усмотрению. После завершения проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Я иду, иду, иду,

Поднимаю ножки,

У меня на ногах

Волшебные сапожки.

Высоко-высоко поднимаем ножки,

Чтобы всем показать

Волшебные сапожки.

Ай-ай-ай, посмотри, лужа-то какая…

Ай-ай-ай, посмотри, лужа-то большая…

Высоко-высоко-высоко подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну.

- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте подарим нашей Маше сапожки, чтобы она могла погулять.

Заключительная часть

- Молодцы, ребята, покажите кукле Маше какие сапожки у вас получились.

вспоминаем разновидность бумаги, которая использовалась для аппликации, геометрические фигуры. Рассказываем, чем занимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Украшение татарского сапожка"

Цель: знакомство с татарским орнаментом...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по рисованию "Сапожки для матрешки" для детей младшей группы

В конспекте определены задачи образовательной деятельности, материалы, ход занятия....

Конспект ООД по аппликации "Сапожки для куклы Даши"

для детей средней группы ОНР, ТНР...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе " Зимние сапожки"

план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)...