Конспект ООД по аппликации "Сапожки для куклы Даши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации)
для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР)
на тему «Сапожки для куклы Даши»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2020 год
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Сапожки для куклы Даши» (№2)
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Художественно-эстетическое развитие»:
учить составлять узоры из геометрических фигур;
закреплять умение наклеивать детали задуманного узора;
содействовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации.
Задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познавательное развитие»:
закреплять первичные представления об объектах окружающего мира, их взаимосвязи, свойствах материала в экспериментальной деятельности;
закреплять навыки счета в пределах пяти, знание основных цветов и геометрических фигур;
развивать внимание, мышление.
- «Речевое развитие»:
расширять и активизировать словарь по теме «Обувь»;
упражнять в образовании относительных прилагательных.
- «Социально-коммуникативное»:
развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, эмоциональную отзывчивость, свободное общение детей со взрослыми и детьми.
- «Физическое развитие»:
развитие мелкой моторики рук.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Целевые ориентиры: ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, использует речь для выражения своих мыслей. Ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе. Различает условную и реальную ситуацию, проявляет самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование для педагога: детские резиновые сапоги, емкость (таз) с водой, клеенка, кукла Даша, магниты, примерные образцы выполнения аппликации, коробка с праздничной, спортивной и домашней обувью.
Оборудование для детей: клей, подставки и кисти для клея, салфетки, клеенки, детали для аппликации в форме геометрических фигур, основа для аппликации разного цвета в форме сапога.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы часто мне показываете свои новые вещи, рассказываете, где вам их покупали родители. И я вам решила сегодня тоже что-то показать… Посмотрите, какую коробку я принесла... (Воспитатель достает коробку с обувью, в которой лежат тапочки, туфли, кроссовки)
- Как вы думаете, что там лежит?? (Ответы детей)
- Я решила показать вам обувь, которую недавно купила.
- Скажите, пожалуйста, как называется эта пара обуви, а другая??
Упражнение «Доскажи словечко»
Если обувь для спорта, то она…спортивная.
Если обувь для праздника, то она…праздничная
Если обувь для дома, то она……домашняя
Воспитатель: А вы знаете где покупают обувь? Как называется этот магазин? (Обувной магазин) (Воспитатель смотрит на часы.) Ребята, нам пора собираться на прогулку. Посмотрите в окно, какая сегодня погода? Что сегодня нам нужно одеть на прогулку? А в какой обуви вы сегодня пришли? Почему? А кто пришел в резиновых сапожках? У нас на площадке еще не просохла земля. Скажите, в какой тогда обуви лучше гулять? Почему? (Ответы детей)
Предлагаю провести ЭКСПЕРИМЕНТ или по-другому, можно сказать ОПЫТ.
(Воспитатель просит 1 -2 детей принести свои резиновые сапоги) Сейчас узнаем, пропускают резиновые сапоги воду или нет. Для этого нам понадобятся резиновые сапоги и тазик с водой. Опустим в таз с водой резиновые сапоги и немножко подождем, проверим, пропускают они воду или нет.
(Воспитатель через 1-2 минуты дает детям возможность проверить внутренность сапог на наличие воды.)
Вывод: резина – это материал, который не пропускает воду внутрь сапог.
Значит можно ходить в такой обуви в дождь, и по лужам. Ваши ножки будут сухими.
Воспитатель: С нами на прогулку сегодня собирается кукла Даша. Только вот теплые вещи у нее есть, а из обуви только туфельки. Как же быть, не хочется ее оставлять в группе? (Ответы детей) Предлагаю самим сделать сапожки для куклы и подарить ей.
Физминутка
Нарядим мы ножки в новые сапожки
Вы шагайте, топайте по лужам не шлепайте.
Топ-топ, сапожок
Чок - чок, каблучок
Прыг – скок, прыг – скок
Тишина – и молчок.
Воспитатель: Посмотрите, какие сапожки я хочу подарить кукле Даше. (Показывает сапожки вырезанные из бумаги, украшенные аппликацией.) Какого они цвета? Из чего составлен узор? Какими геометрическими фигурами украшены сапожки? Какого цвета круг, квадрат, треугольник? Обратите внимание, что узор на левом и правом сапоге одинаковый. Узор можно составлять из разных геометрических фигур, а можно только из кругов, либо квадратов. Перед тем, как приступим с вами к важному делу, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра
К Даше гости прибежали,
Все друг другу руки жали.
- Здравствуй, Жора!
- Здравствуй, Жанна!
- Рад, Сережа
- И Снежана.
- Не хотите ль пирожок?
- Может коржик иль рожок.
- Вот конфеты на дорожку
Все берите понемножку.
С ручек все стряхните крошки
И похлопайте в ладошки.
Воспитатель: А теперь выберете себе пару сапожек, которые вы хотите украсить и подарить кукле Даше. (Детям предлагаются бумажные основы для аппликации разного цвета в форме сапога) Садитесь за столы, на столе есть детали для украшения сапожек. Сначала нужно придумать и составить одинаковый узор для сапожек. Мы с Дашей посмотрим, а потом будете наклеивать детали.(Дети выполняют аппликацию.)
Воспитатель: Покажите кукле Даше, какие сапожки у вас получились. Молодцы, ей очень нравится такая обувь. Приятно и весело гулять в таких ярких сапожках. Она может каждый день теперь менять сапожки. Ребята, а из чего вы сделали сапожки для куклы? Можно в них гулять под дождем? Почему? Дома с родителями проведите опыт. Опустите в тазик или тарелочку с водой бумажный лист и посмотрите, что с ним произойдет. А завтра расскажите об этом всем ребятам. А теперь идем на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».
Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
План-конспект непосредственно-организованной деятельности «В гостях у куклы Даши»
Конспект сюжетно - ролевой игры для детей среднего возраста...
Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"
Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...
Конспект НОД "В гостях у куклы даши"
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе - закрепление счета в пределах десяти....
Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста
Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста...
Кукла Маша, кукла Даша......
Какие куклы нужны...