Конспект занятия по рисованию "Сапожки для матрешки" для детей младшей группы
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

В конспекте определены задачи образовательной деятельности, материалы, ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sapozhki_dlya_matreshki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

                        «Сапожки для матрёшки»

Программное содержание. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет мазками, кругами, линиями. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Интеграция областей.  Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное, познавательное развитие.

Материалы и оборудование.  Вырезанные из бумаги педагогом сапожки, краска - гуашь 4 цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная), кисти, подставка для кистей, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка), игрушка матрёшка, мольберт, пара взрослых и детских сапог, картонные сапоги разного цвета из частей.

Форма организации.  Группа (фронтальная).

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Приёмы. Вводная часть: вопросы, использование отрывков из стихотворных произведений.

Основная часть: рассматривание и обследование предмета, рассматривание примерных образцов.

Заключительная часть: рассматривание и оценка готовых детских работ.

               

                                           Ход занятия.

Воспитатель.   Что- то в группе изменилось?

                           Что-то в группе приключилось?

                           Что не так сегодня, дети?

                           Посмотрите, кто заметил?

(Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол в игровом уголке, находят посередине игровой комнаты игрушку – матрёшку.)

Воспитатель. Где же наши все куклы? Наверно, ушли гулять, свежим воздухом дышать. А матрёшке нашей грустно, оттого что в группе пусто. А матрёшка не пошла, ведь сапожки не нашла.

Матрёшка.   Нет сапожек у меня,

                      Помогите, мне друзья.

Воспитатель. Не грусти, матрёшка, мы с ребятами тебе поможем, сапожки покажем и расскажем о них.

Дети. Да, поможем.

(Воспитатель показывает две пары обуви: взрослую и детскую.)

Воспитатель. Что это?

Дети. Сапоги.

 Воспитатель. Где сапоги большие?

Дети. Вот (показывают большие сапоги, повторяют слово «большие»).

Воспитатель. А где маленькие?

Дети. Вот (показывают маленькие сапоги).

Воспитатель.  Для взрослых людей

                           Большие сапожки,

                           А маленькие –

                           Для детской ножки.

                                         Физминутка.

                            Большие ноги идут по дроги,

                       А маленькие ножки идут по дорожке.

(Дети ходят по группе большими и маленькими шагами, повторяя слова за воспитателем).

Воспитатель. Ребята, у меня есть для игрушек сапожки из частей. Сможем мы для них собрать целые сапожки?

Дети. Да.

                        Д/ игра «Собери сапожки».

(На столе каждый ребёнок собирает целый сапожок из частей).

Воспитатель. Матрёшка, смотри, какие красивые сапожки собрали ребята.  Молодцы, ребята. Постарались и собрали, и сапожек цвет назвали. Ваня, какого цвета твой сапожек? Аня, а у тебя?

(Дети поочередно называют цвет своего сапожка: красный, синий, жёлтый, злёный).

Воспитатель.   Ах, сапожки хороши,

                           Поиграем, малыши?

                               Пальчиковая гимнастика.

                              Наши ручки постарались

                              Наши ручки занимались:

                              Мы матрёшке помогали,

                              По дорожке мы шагали,

                             Сапожек мы собирали,

                             Цвет мы с вами называли,

                             Только мы не рисовали.

                           (Дети садятся за столы)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на свои бумажные сапожки.  Какие они?

Дети. Без узора.

Воспитатель. А матрёшка хочет, чтобы у неё были сапожки с узором. Украсим узором сапожки?

Дети. Да.

(Воспитатель объясняет детям, что украшать сапожок можно мазками, кругами, линиями.  Рисовать надо аккуратно, не забывать, лишнюю краску снимать о край баночки).

Воспитатель.    Сможем сделать для матрёшки

                             Мы красивые сапожки.

                            В ручку кисточку возьмём

                            Рисовать сейчас начнем.

Дети начинают украшать сапожок. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали кисть, рисовали аккуратно, по окончании работы клали кисть на подставку. Затем, работы прикрепляются к мольберту.

Воспитатель. Матрешка, посмотри, какие получились сапожки.

    Матрёшка «радуется» работам детей и благодарит их.

Воспитатель. Ребята, теперь матрёшка может пойти гулять вместе с нами.

                   Подвижная    игра «Мы идём гулять».

Мы идём, мы идём, поднимаем ножки,

 У нас на ногах, новые сапожки.

Ой, ой, ой, лужа- то, какая,

Ай, ай, ай, лужа- то, большая.

Не боюсь, не боюсь, высоко подпрыгнуть,

Не боюсь, не боюсь, лужу, перепрыгнуть.

                                    Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению занятия по физичесчкой культуре в младшей группе дошкольного учрежденеия. Раскрывается понятие "прыжок в длину" и "прыжок в высоту"....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягк...