Конспект занятия по рисованию "Сапожки для матрешки" для детей младшей группы
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
В конспекте определены задачи образовательной деятельности, материалы, ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sapozhki_dlya_matreshki.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
«Сапожки для матрёшки»
Программное содержание. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет мазками, кругами, линиями. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Интеграция областей. Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное, познавательное развитие.
Материалы и оборудование. Вырезанные из бумаги педагогом сапожки, краска - гуашь 4 цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная), кисти, подставка для кистей, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка), игрушка матрёшка, мольберт, пара взрослых и детских сапог, картонные сапоги разного цвета из частей.
Форма организации. Группа (фронтальная).
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Приёмы. Вводная часть: вопросы, использование отрывков из стихотворных произведений.
Основная часть: рассматривание и обследование предмета, рассматривание примерных образцов.
Заключительная часть: рассматривание и оценка готовых детских работ.
Ход занятия.
Воспитатель. Что- то в группе изменилось?
Что-то в группе приключилось?
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметил?
(Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол в игровом уголке, находят посередине игровой комнаты игрушку – матрёшку.)
Воспитатель. Где же наши все куклы? Наверно, ушли гулять, свежим воздухом дышать. А матрёшке нашей грустно, оттого что в группе пусто. А матрёшка не пошла, ведь сапожки не нашла.
Матрёшка. Нет сапожек у меня,
Помогите, мне друзья.
Воспитатель. Не грусти, матрёшка, мы с ребятами тебе поможем, сапожки покажем и расскажем о них.
Дети. Да, поможем.
(Воспитатель показывает две пары обуви: взрослую и детскую.)
Воспитатель. Что это?
Дети. Сапоги.
Воспитатель. Где сапоги большие?
Дети. Вот (показывают большие сапоги, повторяют слово «большие»).
Воспитатель. А где маленькие?
Дети. Вот (показывают маленькие сапоги).
Воспитатель. Для взрослых людей
Большие сапожки,
А маленькие –
Для детской ножки.
Физминутка.
Большие ноги идут по дроги,
А маленькие ножки идут по дорожке.
(Дети ходят по группе большими и маленькими шагами, повторяя слова за воспитателем).
Воспитатель. Ребята, у меня есть для игрушек сапожки из частей. Сможем мы для них собрать целые сапожки?
Дети. Да.
Д/ игра «Собери сапожки».
(На столе каждый ребёнок собирает целый сапожок из частей).
Воспитатель. Матрёшка, смотри, какие красивые сапожки собрали ребята. Молодцы, ребята. Постарались и собрали, и сапожек цвет назвали. Ваня, какого цвета твой сапожек? Аня, а у тебя?
(Дети поочередно называют цвет своего сапожка: красный, синий, жёлтый, злёный).
Воспитатель. Ах, сапожки хороши,
Поиграем, малыши?
Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки постарались
Наши ручки занимались:
Мы матрёшке помогали,
По дорожке мы шагали,
Сапожек мы собирали,
Цвет мы с вами называли,
Только мы не рисовали.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на свои бумажные сапожки. Какие они?
Дети. Без узора.
Воспитатель. А матрёшка хочет, чтобы у неё были сапожки с узором. Украсим узором сапожки?
Дети. Да.
(Воспитатель объясняет детям, что украшать сапожок можно мазками, кругами, линиями. Рисовать надо аккуратно, не забывать, лишнюю краску снимать о край баночки).
Воспитатель. Сможем сделать для матрёшки
Мы красивые сапожки.
В ручку кисточку возьмём
Рисовать сейчас начнем.
Дети начинают украшать сапожок. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали кисть, рисовали аккуратно, по окончании работы клали кисть на подставку. Затем, работы прикрепляются к мольберту.
Воспитатель. Матрешка, посмотри, какие получились сапожки.
Матрёшка «радуется» работам детей и благодарит их.
Воспитатель. Ребята, теперь матрёшка может пойти гулять вместе с нами.
Подвижная игра «Мы идём гулять».
Мы идём, мы идём, поднимаем ножки,
У нас на ногах, новые сапожки.
Ой, ой, ой, лужа- то, какая,
Ай, ай, ай, лужа- то, большая.
Не боюсь, не боюсь, высоко подпрыгнуть,
Не боюсь, не боюсь, лужу, перепрыгнуть.
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"
Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы
Методическая разработка содержит рекомендации по проведению занятия по физичесчкой культуре в младшей группе дошкольного учрежденеия. Раскрывается понятие "прыжок в длину" и "прыжок в высоту"....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Знакомство с ягодами"
Первый год обучения...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Весна"
Конспект занятия по развитию речи "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"...
Конспект занятия НОД по аппликации для детей младшей группы «Зоопарк. Зелёный крокодил»
конспект НОД по аппликации для детей мл.группы...
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягк...