Конспект занятия (аппликация) "Корзинка с овощами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагоов и детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zanyatiya_applikatsiya_korzinka_s_ovoshchami.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной деятельности (аппликация) в подготовительной группе

«Корзинка с овощами»

Цель: 

Научить детей создавать выразительный образ корзинки с овощами. Расширять интерес детей к сбору сезонных овощей, уметь классифицировать их по различным признакам.
Задачи :

Образовательные:

 - формировать творческие способности детей;

 - научить детей создавать выразительный образ корзинки;

 - прививать самостоятельность, уверенность, интерес к «художественному экспериментированию»;

 - формировать целостную композицию, учить раскладывать на бумаге заранее приготовленные овощи и наклеивать их;

 - продолжить учить детей приемам аппликации, в частности предметной, учить умению отображать размер и форму овоща.

Развивающие: 

- развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук;

 - развивать ответственность, самостоятельность выполнения работы;

 - развивать аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

 - упражнять в умении отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду людей, прививать желание помочь взрослым;

- воспитывать интерес к творчеству через выполнение задуманного, сопоставляя свою работу и образец.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудования и материалы: Компьютер с подготовленными картинами различных овощей, макеты овощей, корзинка, презентация «Наш огород», цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, салфетки, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами окажемся на осеннем огороде и соберем полные корзинки овощей. Какие овощи вы знаете?

(Ответы детей)

Включаем презентацию «Наш огород».

Воспитатель:

Ребята, что вы увидели на экране? Какие эмоции и чувства у вас возникли при просмотре?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а что такое урожай и для чего его нужно собирать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите, куда мы приехали?

 (Ответы детей)

 (Это огород.)

Воспитатель:

А что в огороде растёт?

 (Ответы детей)

Дети перечисляют: (помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

Воспитатель:

Помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, лук - одним словом это - овощи.

- Что растёт на огороде? (Овощи)

Воспитатель:

На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.

Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям корзину с овощами)

- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют …? (Круг, овал)

.

Сегодня мы с вами будем настоящими огородниками и сами изготовим корзинку с овощами!

А теперь, ребята, мы немного отдохнем, перед тем, как приступим к работе.

Физкультминутка «Обед на грядке»


Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть)

За ботву потянем,

Из земли достанем.  (имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (пряжки вверх)

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Дети овощи учили.

Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо – влево))

Хрен, морковка и чеснок. (хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.


Воспитатель:

Приглашаю вас на волшебную грядку, где каждый из вас будет собирать свою корзинку с овощами. Рассаживайтесь, ребята, за столы и приступаем к работе, но сначала мы подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «В огороде у Федоры»

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядках у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Поможем урожай собрать.

Ребята, чтобы наши корзинки с овощами были яркими и красивыми, предлагаю добавить им яркие цвета цветной бумаги. Не забываем, какие цвета у овощей.

Воспитатель показывает, как это нужно правильно делать.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Как замечательно со всем справились! Сколько корзинок у вас получилось!

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, предлагаю нам с вами устроить выставку работ. Обратите внимание, что у всех корзинки и овощи разных размеров и форм, но все они просто замечательные! Я горжусь вами, ребята!

Воспитатель:

Куда мы сегодня с вами отправлялись? Вам понравилось собирать овощи в корзинки самостоятельно?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ну что же, ребята, пора нам из нашего огорода возвращаться обратно в группу, а сюда мы всегда сможем вернуться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

Конспект занятия "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"

Занятие по экологии. На котором закрепляются знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. Происходит сравнение овощей и фруктов при помощи моделей (цвет, форма, вкус, величина, среда об...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»

Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»Задачи:обогащение словаря по теме;обучение составлению рассказа-описания по картинке;развитие зрительного и слухового внимания;развитие памяти и логи...